Навязчивое цветение

Свыкаясь с мыслью, что высокую моду отныне демонстрируют в месте, где активно тусуются хипстеры, Кублог отправился на модный показ дизайнера Сусанны Макеровой «Нетронутое цветение Кахадо. Трансформации».

Полчаса до заявленного открытия, в помещении «Типографии» вдоль стен стоят группы людей. Количество гостей стремительно увеличивается, приходят и респектабельные мужчины, и дамы, некоторые одеты лаконично и модно, другие — в полушубках и на каблуках. Почему на показ женской одежды пришло так много мужчин, представляется загадкой, но что-то подсказывает, что не ради коллекции Сусанны Макеровой.

В этом году на Неделе моды в Москве прошел показ одежды, созданной Макеровой. Ранее она участвовала в международных конкурсах и получила дипломы домов моды Пьера Кардена и Вячеслава Зайцева. Сусанна Макерова получила образование на факультете английской филологии в МГУ и теперь заведует кафедрой в Адыгейском госуниверситете. Краснодару предложили увидеть, насколько хорошо Сусанна владеет языком моды.



На создание образов, как призналась дизайнер, ее вдохновила тема классического балета и работы Джабаха Кахадо, американского фотохудожника адыгейского происхождения. Отсюда название — «Нетронутое цветение Кахадо. Трансформации».

Перед показом проектор транслировал видеоряд с цветочными мотивами, артисты показали народный черкесский танец, выступила певица. Публика невежливо наградила артистов довольно жидкими аплодисментами.

В это время моя соседка, одна из дам в полушубке, с яркими красными губами, прихватила с фуршета бутылку шампанского, самостоятельно выпила ее почти залпом и принялась обсуждать происходящее со своим кавалером. Я не могла не слышать, как в свои 30 с хвостиком она сокрушалась об ушедшей молодости и вспоминала о том, как когда-то сама участвовала в подобных показах.



Показ стартовал в полдевятого и продлился полчаса. Подиум создавала простеленная на полу ткань, которую перед показом старательно перешагивали гости, чтобы не испачкать. Первая модель в начале выхода исполнила что-то вроде танца. Вещи были преимущественно темных оттенков, а также белыми. Почти все манекенщицы выходили против обыкновения не на каблуках, а в кроссовках и кедах, в руках у каждой — по букету живых цветов. У девушек было по одному выходу.

Гости столпились вплотную к подиуму, так что детали нарядов, а порой и самих моделей разглядеть удавалось далеко не всем. К этому времени я уже устала стоять (сидячие места не предусмотрены), и пробиваться к месту действа не было никаких сил. Оставалось наблюдать трансляцию на экране и ждать, когда модель войдет в точку, с которой мне ее видно в течение пары секунд.

«Некоторые модели мне понравились: удачный крой, материал и драпировка. С удовольствием бы носила широкие брюки, платья-пальто и шапочки», — рассказывает модель с большим опытом работы за рубежом Екатерина Тырышкина.




Перед показом Екатерина была в гримерке и делала моделям прически, она рассказывает, что в какой-то момент ей показалось, что макияж недостаточно интенсивный для показа. Но, увидев моделей на подиуме, осталась довольна. Переживать, как выяснилось чуть позже, стоило все-таки о другом:

«Уровень показа был достойный. Освещение, музыка, букеты у моделей — все сложилось в единую картинку. Единственное, что мне не понравилось, это то, что все мероприятие нужно было провести на ногах. Обычно на показах за границей хотя бы первый ряд делают «сидячим» — так и людям удобней, и второй ряд тоже может видеть показ, — говорит Катя Тырышкина. — У нас как обычно: высокие встали в первый ряд, а всем остальным не было видно действия на подиуме. Это неудобно, так как людей было очень много. Ну, и заграничный показ всегда заканчивается небольшими подарками для гостей, будь то маленькие букетики или какие-то милые презенты».




Одна из манекенщиц, Дарья Шевченко, признается, что раньше вообще ничего не слышала о бренде, который сегодня представляет. Но сам показ дался ей легко:

«Главной задачей было усвоить театральную часть постановки показа. Показ необычен тем, что одновременно была еще и съемка, а в определенный момент — работа с камерой. Нужно было акцентировать детали одежды и букеты. Мне особенно понравились пальто, я была бы рада увидеть их в своем гардеробе».

Привязка к цветам выглядела нарочито и несколько назойливо: они и в руках моделей, и на проекторе, и в каталоге с луками. Создалось впечатление, что концепция прорабатывалась так тщательно, что атрибуты затмили главное в показе — саму коллекцию одежды.

Подготовила Надежда Лесная

Читайте также:
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.