Интервью. Степан Субботин: "Типография" - богемное место"

Степан Субботин. Фото Василия Смирного. Кублог

Чтобы понять, что происходит на территории бывшей типографии «Советская Кубань», расположенной в шаге от Театральной площади, Кублог взял не одно интервью (читайте беседу с главным по «Ангарту» — Андреем Дунаевым), а два. О богемных обитателях лофта «Типография» и дырявых носках художников рассказал член арт-группировки «ЗИП», неформального «Краснодарского института современного искусства» («КИСИ») и куратор выставок в выставочном пространстве рядом с «Типографией» Степан Субботин.

Андрей Дунаев считает, что «Типография» и «КИСИ» отказались поддержать его концепцию единого центра современного искусства на территории «Советской Кубани», что вы хотите быть сами по себе. Это так?

Такое явление, как ЦСИ, не может появиться просто потому, что кто-то что-то решил так назвать. Можно, конечно, мечтать: вот здесь мог бы быть ЦСИ.

Если бы весь комплекс зданий на территории «Советской Кубани» был полностью отдан под культуру и имел бы общую концепцию и координацию, то можно было бы говорить о ЦСИ. Но то, что происходит на этой площадке сейчас, больше похоже захват территории социально-культурными активистами.

Степан Субботин. Фото Василия Смирного. Кублог

Проясним: что конкретно находится вот здесь — на третьем этаже комплекса, в крыле, выходящем на улицу Буденого?

Все вокруг нас — культурный центр «Типография». Его создатель Коля Мороз предложил создать культурный кластер: чтобы было и выставочное пространство «КИСИ», и место-лофт, которое могло бы себя окупать.

Это типичная модель: снимается площадка, на которой есть коммерческие объекты, но основная ее задача – развитие искусства. В основе – «КИСИ», экспериментальная площадка современного искусства. «КИСИ» работает как социальный самопровозглашенный институт и существует благодаря самоорганизации и инициативе людей. Его выставочный зал начинается сразу от лестницы.

«Типография» — территория, которая сдается под события и пытается как-то окупить аренду всего этажа, заработать средства на приглашаемых лекторах и выставках. Еще есть SuperGallery. Это чисто коммерческая выставочная площадка, которая находится между «Типографией» и курилкой.

Вход в SuperGallery. Фото Василия Смирного. Кублог

«КИСИ» — Краснодарский институт современного искусства. Но нужен ли Краснодару институт современного искусства?

Конечно, нужен, в России вообще все плохо с современным искусством. Мы ведь выпали из истории ХХ века, варились в своей «каше» несколько десятков лет, а история культуры и искусства развивалась очень быстро.

«Типографии» удается справляться со своими коммерческими задачами?

Конечно, финансовые проблемы всегда есть. Саша Родионов и другие ребята из «Типографии» пытаются как-то их решать.

У нас нет никакой олигархической или административной поддержки, тут все простые люди. Никаких нереальных финансов. От департамента молодежной политики города, кстати, у нас проходят только встречи поэтов, а так, «Типографию» снимают разные организации под свои нужды. Просто люди, которые занимают помещение, иногда ставят условием, чтобы «Типография» была закрыта для остальных.

Степан Субботин. Фото Василия Смирного. Кублог

В чем различие форматов «Типографии» и «КИСИ»?

Мы хотим, чтобы это была открытая площадка, для народа. У «КИСИ» главная направленность – исследования, эксперимент. Это такое лабораторное пространство, поэтому иногда проекты бывают сложными для восприятия их массами.
Нам важно, чтобы люди понимали, что «КИСИ» – это бесплатные выставки, а Типография – это ко-воркинг, то место, где можно посетить мастер-классы или организовать творческую встречу. Люди должны считывать эту информацию: «КИСИ» – выставки и лекции, «Типография» – богемное место. Там висит хрустальная люстра, какое-то искусство на стенах модное, в «Типографии» такая атмосфера. Туда приходят люди и говорят, что это место похоже на Нью-Йорк или Берлин, но никак не на Краснодар.

Богема? А как она выглядит?
(в беседу включается художница Юлия Капустян)

Юлия Капустян: Все знают, как она выглядит, по-моему.

Степан Субботин: Это художники, поэты, фотографы: модные, стильные, красивые.

Юлия: Мы ведь тоже богема.

Степан: Я не знаю, вот Юляша – богема, на счет себя не уверен.

Юлия: Да все мы богема!

Степан: Мы — маргиналы, нет, неформалы. Мы — неформальный институт.

Василий Субботин, Степан Субботин, Юлия Капустян и Татьяна Стадниченко. Фото Василия Смирного. Кублог

Известно, что Ник Мороз не собирается останавливаться на достигнутом, что еще будет на вашем этаже в бывшей «Советской Кубани»?

Появится хостел. Он пока строится, уже довольно долго, потому что на это нужны средства. Но когда здесь можно будет поселить людей, появится дополнительная поддержка культурного центра.

Классно было бы использовать двор под openair’ры, делать совместные выставки с Андреем Дунаевым. У нас была идея сделать серию выставок, захватывающую и «Ангарт». Думаю, что это еще может получиться. У него очень хороший выставочный зал.

Ник Мороз и Степан Субботин. Фото с Фейсбука Степана Субботина.

Существует ли конкуренция ко-воркингов, их ведь тут целых три: «Чил Ангарт», «Типография», Co-place?

По-моему, это даже круто, что их три, и у каждого своя аудитория. «Чил» — это макроме и «Денди». В Co-place -профессиональный ко-воркинг для айтишников. Только мы туда не ходим, потому что там нужно разуваться, а у нас носки с дырками. А в «Типографии» — культурно-образовательное учреждение.

Подготовила Дарья Томилова.

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Наконец-то Кублог разъяснил, что значат все эти непонятные аббревиатуры на территории «Советской Кубани».
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • BobinGud
  • написано
Богема в дырявых носках.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Вот тут можно согласится с Андреем Дунаевым: «Люди ленивы и высокомерны, им интересны только они сами»
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Только мы туда не ходим, потому что там нужно разуваться, а у нас носки с дырками.
Это серьезный фейс контроль.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
foot-контроль :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • CO-Place
  • написано
Но работает! :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
А вообще идея снимать обувь странная какая-то ) Как насилие. CO-Place, зачем Вы это делаете?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • CO-Place
  • написано
Пункт первый — отдых. Ноги должны отдыхать, рождаемся то мы не в ботинках!
Пункт второй — зеленый должен оставаться зеленым, песок и грязь оставляем на пороге! Иногда нравиться работать лежа на полу, приятно ведь когда пол чистый :)
Пункт третий — футконтроль :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ну вот не логично.
1. Ну и без носок еще рождаемся. Тогда должны все и носки снимать.
2. Вы не представляете какое количество грязи и пыли находится на одежде. Пусть снимают юбки и штаны)
3. Почему не проверяете остальные органы?
))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Klimenko45
  • написано
Туда приходят люди и говорят, что это место похоже на Нью-Йорк или Берлин, но никак не на Краснодар.Да это же смешно какой там Берлин!!! сравнение конечно очень оптимистичное, но не льстите себе так уважаемый Степан)))2.«Типография»-богемное место-это утверждение еще смешнее… определение хипстеров в данном случае будет более уместно
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.