Алексей Татаринов про Accept и суть металла

1 декабря в «Арене-Холл» выступила классическая металл-команда Accept, родившаяся в Германии больше тридцати лет назад. Она любит нашу страну с открытой мощью тяжелых тевтонских душ.

Читаем на сайте группы обращение гитариста Вольфа Хоффмана:


«Мы ждем – не дождемся, когда вновь приедем в Россию. Как никто в Европе, вы даете приют в ваших сердцах… Здесь поразительная молодежь, и для нас большая честь быть здесь любимой группой. Вместе с Вами у нас впереди блестящее будущее… на годы вперед! Вы нужны нам, чтобы содрогнулась земля под ногами… очень нужны!»

Новый альбом, давший название концерту, называется «Сталинград». В его ключевой композиции два солдата, разделенные не ими придуманной войной, умирают как братья – застывшие во времени.

Когда на концерте заиграет эта песня, солист Марк Торнильо будет размахивать флагом группы, а Вольф Хоффман – исполнять на гитаре советский гимн.



Как правило, Accept приезжает в наш город два раза в год. Под своим родным названием, происхождение которого никто толком не может объяснить, и – как U.D.O.: возвышенно скрипучий вокал Удо Диркшнайдера, лидера Accept 80-х годов, звучал в «Арене-Холл» совсем недавно, 25 сентября.

Они и сейчас исполняют много общих песен. И всем от этого хорошо, никто не предъявляет претензий. Где сейчас подлинный Accept? Там, где неповторимый Удо? Или где его былые соратники – гитарист Хоффман, бас-гитарист Балтес, барабанщик Шварцман? Профессионалы могут дать свой ответ, для меня же подлинность – в обеих рок-бандах.

На такие концерты в «Арену» надо приходить заранее, чтобы заметить тех, кто в скором времени заполнит зал. Тогда в соседнем кафе вы увидите двух очень взрослых мужчин из Ростова: веселые, они ищут третьего, чтобы распить с коньяк, привезенный с собой. Удивитесь, как в ближайшем спорт-баре человек в кожаной куртке (ценою в два моих отпуска) не обнаруживает в карманах наличных денег и оставляет официантке айфон – как залог за только что съеденный шашлык. Но нам – в зал.

Несущественное опоздание, и понесся из тьмы вибрирующей сцены светлый рок! Как и положено, в центре – вокалист: 44-летний, худощавый, весь в татуировках, в кепке, напоминающей о холостяках, идущих душным вечером по анапской набережной.

Торнильо хорошо поет, заставляя смириться с отсутствием Удо, но в сегодняшнем Accept, восставшем из пепла в 2009 году, лидер совсем не он. Здесь царит белокожий вождь гитаристов Вольф Хоффман. Он на десять лет старше Торнильо, но выглядит значительно моложе. Никаких наколок. Его лицо открыто. Как, впрочем, и голова, на которой волос ровно столько, сколько было еще у одного вождя – Цезаря.



Говорят, что в русском роке бал правит текст – смыслы у нас на первом месте. Accept — океан музыки. Когда Хоффман, несущий на плечах череп счастливого инопланетянина, выдвигается на край сцены, улыбается и начинает акцентировано играть, забываешь, что существуют слова. Дух музыки с нами!

И с трудом замечаешь, что творится в зале. Потрясающий дядька, по пояс голый, предусмотрительно перетянутый подтяжками, становится эпицентром торжества второй молодости. Его персональный танец, разрастающийся во все стороны, захватывает соседей, превращаясь в русский хоровод под немецкую металл-музыку. Я не вижу в нем тех, кто моложе пятидесяти. Но разве это плохо?

Классно построен сюжет концерта. Песни с нового альбома звучат не одна за одной, а чередуются с хитами, врывающимися в «Арену» из далекой юности седеющих фанатов. Вот только что созданная Shadow Soldiers — композиция, обреченная стать классикой. Но если кто-то не может прикрепить сердце к непривычной мелодии, получи Princes of the Dawn!


Да, этим ребятам есть, что спеть, представ перед Всевышним. Лишь бы Всевышний признал благостную суть металла, от которого у небесных жителей закладывает уши – больше, чем при взлете самолета. Вот и я сейчас нахожу свой голос звучащим из какой-то неблизкой трубы.

Кублог! Когда Accept приедет следующий раз, отправь на концерт пишущую девчонку, которая слушает авторскую песню, любит Сэлинджера и еще не знает мужчин. Она забьется в угол «Арены» и широко открытыми глазами увидит другие ракурсы. Я же просто подведу итог: в этот вечер выступали мастера. У них долгие годы позади, но и впереди – путь.

Алексей Татаринов

Кублог благодарит Андрея Гриценко за предоставленные фото.
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Еще бы у них не было впереди «блестящего будущего» в России… они собственно больше особо нигде и не нужны. Ну может в Германии еще по старинке. Ретро-шапито…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Чего не отнять у немецких олдскульных хэви групп, так это мастерства. Натуральная metal машина, смазанная до последнего винтика с немецкой педантичностью. Очень убедительно выступают.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Я помню концерт Kreator, так это вообще нечто. Долбят без единой ошибки а саунд настолько просчитанный и выверенный, как они всё это извлекают из нашего аппарата?
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.