Муджус, где песни, где танцы?
7 декабря в Sgt. Pepper's Bar состоялся вечер электронной музыки. В Краснодар из Москвы пожаловал один из самых популярных представителей направления — Роман Литвинов, большинству известный под сценическим псевдонимом Mujuice («Муджус»).
Дизайнер по образованию, Литвинов начинал свой музыкальный путь с написания фортепианных пьес, ни одна из которых, к сожалению, на настоящее время не сохранилась.
В 16 лет увлекался граффити, но сейчас бросил это дело, так как считает, что «если что-то не становится твоей профессиональной деятельностью, вполне логично с возрастом прекратить этим заниматься». Но все же, помимо создания музыки, 30-летний автор увлекается графикой — рисует по просьбам друзей, а также создал оформление для одного из своих альбомов.

Мама Романа Литвинова играла Шопена на фоно, отец увлекался джазом, а сам Роман, по собственному признанию, формировал свой музыкальный вкус благодаря процветающему в 90-ые музыкальному пиратству и вытекающему из него огромному неструктурированному потоку музыки.
Первый альбом музыкант записал в 2000 году под именем Mindswap (дословно – «обмен разумом»). Настоящую известность среди московской электронной тусовки Литвинов начал зарабатывать с 2004 года. Его стали приглашать в ночные заведения столицы, последовал второй диск и концерты, где музыкант исполнял свои песни, вошедшие затем в новый альбом Downshifting.
Муджус победил в престижной номинации журнала GQ «Музыкант года». О нём заговорил весь андеграунд Москвы. Известный писатель и журналист Сергей Минаев сказал, что «Муджус – это тексты Цоя, наложенные на хорошую западную электронную музыку». Большую помощь в издании и продвижении последнего альбома Муджусу оказал известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Особенно популярным Муджус стал среди хипстеров – любителей залипать под электронщину.
И вот в конце октября стало известно, что Роман Литвинов приезжает в Краснодар. Весть облетела всех хипстеров южного федерального округа. В срочном порядке начали организовываться автобусные туры в кубанскую столицу. Однако, позднее в краснодарской группе во «ВКонтакте» начинают ходить слухи, что петь музыкант не будет и приедет лишь с электронным dj-сэтом. Автобусный тур из Ставрополя по этой причине не состоялся, люди разочарованно вздохнули. Многие зрители, впрочем, узнали об «урезанной» программе непосредственно в баре за несколько минут до начала концерта. В числе неосведомлённых, к сожалению, оказался и я.
Впервые я познакомился с песнями Муджуса год назад и тихо мечтал однажды услышать их вживую. Пока что, видимо, не судьба. Как оказалось, в последнее время Роман Литвинов даёт только электронные концерты.

Часть публики, собравшейся в краснодарском баре, наоборот, была рада, что пения не будет — люди пришли выпить и послушать электронные сэты.
В итоге, в одном из двух залов «Пеппер-бара» (во втором параллельно тоже шёл какой-то концерт) на Муджуса собралось чуть больше ста человек, хотя, по информации из вышеупомянутой группы «ВКонтакте», билетов было реализовано больше 150-ти.
Первый ряд заполнили визжащие девочки и «брендовые» мальчики. Обе группы людей поднимали руки с айфонами последних моделей. Девочки, казалось, сходили с ума от одного вида своего электронного идола, мальчики тоже старались не отставать.
Больше всего мне запомнился один из музыкальных инструментов Литвинова, эдакий аналог терминвокса — устройства, созданного в 1918 году российским изобретателем Львом Терменом, оно работает благодаря изменению расстояния от руки до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Литвинов, повторюсь, играл на его аналоге.

Сэт длился чуть больше часа, и этот факт тоже стал для многих неприятным откровением.
Вот что пишет во «Вконтакте» приехавший на концерт сочинец:
Но были в этот вечер и довольные:

Что ж, разкому-то выступление понравилось, значит усилия организаторов были не напрасны. И всё-таки очень жаль, что «цоевских текстов» мы так и не услышали.
Евгений Резник
Дизайнер по образованию, Литвинов начинал свой музыкальный путь с написания фортепианных пьес, ни одна из которых, к сожалению, на настоящее время не сохранилась.
В 16 лет увлекался граффити, но сейчас бросил это дело, так как считает, что «если что-то не становится твоей профессиональной деятельностью, вполне логично с возрастом прекратить этим заниматься». Но все же, помимо создания музыки, 30-летний автор увлекается графикой — рисует по просьбам друзей, а также создал оформление для одного из своих альбомов.

Мама Романа Литвинова играла Шопена на фоно, отец увлекался джазом, а сам Роман, по собственному признанию, формировал свой музыкальный вкус благодаря процветающему в 90-ые музыкальному пиратству и вытекающему из него огромному неструктурированному потоку музыки.
Первый альбом музыкант записал в 2000 году под именем Mindswap (дословно – «обмен разумом»). Настоящую известность среди московской электронной тусовки Литвинов начал зарабатывать с 2004 года. Его стали приглашать в ночные заведения столицы, последовал второй диск и концерты, где музыкант исполнял свои песни, вошедшие затем в новый альбом Downshifting.
Муджус победил в престижной номинации журнала GQ «Музыкант года». О нём заговорил весь андеграунд Москвы. Известный писатель и журналист Сергей Минаев сказал, что «Муджус – это тексты Цоя, наложенные на хорошую западную электронную музыку». Большую помощь в издании и продвижении последнего альбома Муджусу оказал известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Особенно популярным Муджус стал среди хипстеров – любителей залипать под электронщину.
И вот в конце октября стало известно, что Роман Литвинов приезжает в Краснодар. Весть облетела всех хипстеров южного федерального округа. В срочном порядке начали организовываться автобусные туры в кубанскую столицу. Однако, позднее в краснодарской группе во «ВКонтакте» начинают ходить слухи, что петь музыкант не будет и приедет лишь с электронным dj-сэтом. Автобусный тур из Ставрополя по этой причине не состоялся, люди разочарованно вздохнули. Многие зрители, впрочем, узнали об «урезанной» программе непосредственно в баре за несколько минут до начала концерта. В числе неосведомлённых, к сожалению, оказался и я.
Впервые я познакомился с песнями Муджуса год назад и тихо мечтал однажды услышать их вживую. Пока что, видимо, не судьба. Как оказалось, в последнее время Роман Литвинов даёт только электронные концерты.

Часть публики, собравшейся в краснодарском баре, наоборот, была рада, что пения не будет — люди пришли выпить и послушать электронные сэты.
В итоге, в одном из двух залов «Пеппер-бара» (во втором параллельно тоже шёл какой-то концерт) на Муджуса собралось чуть больше ста человек, хотя, по информации из вышеупомянутой группы «ВКонтакте», билетов было реализовано больше 150-ти.
Первый ряд заполнили визжащие девочки и «брендовые» мальчики. Обе группы людей поднимали руки с айфонами последних моделей. Девочки, казалось, сходили с ума от одного вида своего электронного идола, мальчики тоже старались не отставать.
Больше всего мне запомнился один из музыкальных инструментов Литвинова, эдакий аналог терминвокса — устройства, созданного в 1918 году российским изобретателем Львом Терменом, оно работает благодаря изменению расстояния от руки до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Литвинов, повторюсь, играл на его аналоге.

Сэт длился чуть больше часа, и этот факт тоже стал для многих неприятным откровением.
Вот что пишет во «Вконтакте» приехавший на концерт сочинец:
Где тусовка, где танцы? Это что — детская дискотека до 12 — и по домам? 700р., которые мы каждый добросовестно заплатили за месяц до тусы + дорога из Сочи и всё сопутствующее — за час (!) игры? Рома, как? Люди любят тебя, ради уважения к публике можно поиграть хотя бы 3 часа… в общем спасибо всем.
Но были в этот вечер и довольные:
«Все было круто! Роману спос! Если Муджус появится в Красе еще…да какой там еще…я б каждую неделю ходила поколбасится под его творчество».

Что ж, разкому-то выступление понравилось, значит усилия организаторов были не напрасны. И всё-таки очень жаль, что «цоевских текстов» мы так и не услышали.
Евгений Резник
События
- 4678
- AnnaChervyakova
Автор, избегай подобных перлов.