Один из худших концертов в моей жизни

18 марта во дворце спорта «Олимп» состоялся концерт американской хеви-металл группы «Мановар». Выступление «олдовых» металлистов длилось около трёх часов, за действом наблюдало примерно 2000-2500 человек. Это был один из самых худших концертов в моей жизни.

Почтенной публике, не интересующейся тенденциями в музыкальном мире металла, полагаю, нужно рассказать, кто же такие Manowar, почему они выступали аж в многотысячном дворце спорта, и что заставило организаторов гордо расклеивать огромные афиши концерта чуть ли не на каждом овощном павильоне. Manowar был основан в далёком 1980 году на концерте Black Sabath (считающимися основателями жанра хэви металл) в английском Ньюкасле. Там познакомились гитарист Росс Фридмен и басист Джоуи ДиМайо. 26-летние молодые люди позвали к себе вокалистом школьного приятеля ДиМайо Эрика Адамса и барабанщика Карла Кеннеди — так был сформирован первый состав «Мановара», и группа начала своё восхождение к вершинам славы. До настоящего времени, то есть в течение уже 34 лет группа ни разу не распадалась, всё это время в ней менялся лишь барабанщик, и сейчас это американец польского происхождения Донни Хамзик.

Фото Евгения Резника. Кублог

Теперь поговорим о том, что же вчера происходило в «Олимпе». Но прежде нельзя не отметить, что на другом конце города в то же самое время, минута-в-минуту начинался другой концерт. В «Баскет холле» со своим очередным прощальным туром выступали немецкие Scorpions. Группы такого уровня очень редко посещают Краснодар, а их одновременное выступление – и вовсе нонсенс. Не понимаю, почему концертные агентства, привозящие эти коллективы, не смогли сесть за стол и договориться о том, чтобы развести выступления по времени. Ведь очевидно, что каждый понёс финансовые убытки, недосчитавшись нескольких сотен любителей качественной музыки, находящихся в этот момент на другом концерте.

Я долго думал, какому концерту отдать предпочтение. За Scorpions была музыка, которая мне больше нравится, за Manowar – красивое обещанное шоу:

«Будет фаер-шоу, огромные фейерверки, музыканты будут выезжать на сцену на мотоциклах. Мотоциклы предоставят байкеры из мотоклуба Blacksmiths MC», — рассказывал Кублогу pr-менеджер концертного агентства «Провинция» Даниил Коровайный еще в ноябре 2013 года, когда только стало известно о концерте.

В итоге было решено: вечер 18 марта посвятим хеви-металлу. Как же я потом об этом пожалел.

Фото Евгения Резника. Кублог

Хотя начиналось всё хорошо. У входа во дворец спорта за сорок минут до объявленного начала толпилось множество подпитых брутальных парней в косухах, с длинными волосами и с горячительным в руке. Все были счастливы, обнимались и предвкушали концерт.

На Manowar приехали любители металла со всего ЮФО: были организованы автобусные туры из Ростова-на-Дону и Ставрополя. Многие добирались своим ходом из городов Краснодарского края, не удивлюсь, если и из других регионов страны: американский квартет этой весной выступит лишь в трёх российских городах — Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. (Правда, уже осенью группа отправится в большой российский тур по 10 городам. Краснодара в списке не будет, зато организаторы — местная компания Russian Promotion Company).

На входе прозвенел первый «звоночек»: представитель «Провинции» Даниил Коровайный объявил о том, что любая фотосъёмка запрещена, объяснив это решением группы. Ещё на вчерашней пресс-конференции „Мановара“ родилась договоренность с Даниилом, что фотографам позволят снять первые три песни, и затем можно будет продолжить работу из зрительного зала. Нежели группа за одну ночь пересмотрела свои планы в этом направлении? Или скорее «Провинция», прежде чем разрешать съёмку, не потрудилась уточнить этот вопрос у музыкантов? Выглядела такая работа в высшей степени непрофессионально. Ну ладно, не уточнили вы эту информацию у группы своевременно, но почему нельзя было хотя бы найти возможность написать в соцсетях, что фотосъёмка будет запрещена, чтобы фотографы, как дураки, не приезжали на концерт с полным рюкзаком фототехники и не проходили с извиняющимся видом досмотр, где охрана придиралась даже к простым миниатюрным зеркалкам? Самое печальное, что подобные проблемы происходят далеко не в первый раз и превращаются в тенденцию.



Вообще, запрет на съёмку концертов представляется мне феерическим абсурдом. Какие могут быть причины запрещать фотографировать? Страх увидеть себя в интернете в неудачном ракурсе? Но почему тогда людей пропускают со смартфонами и «мыльницами»? При небольшом расстоянии от сцены и должной постобработке кадра этими гаджетами можно сфотографировать тот же неудачный ракурс и выложить в сеть. Да и в целом факт запрета на фотосъёмку видится мне неким комплексом музыкантов. На концерт ведь пришли поклонники, журналисты, которые хотят пропиарить концерт, рассказать и показать выступление.

Попав на площадку, я решил: буду снимать, не привлекая к себе внимания. До последнего это удавалось, но не судьба. Меня заметил иностранный представитель группы и чуть не разбил камеру. С трудом выхватив фотоаппарат из его рук, я направился к выходу, но мужчина с применением грубой физической силы довёл меня до выхода к местной охране и с горящими глазами заставил удалить все фотографии. Охрана не понимала его английского, я делал вид, что тоже. Но фотографии пришлось удалить, после чего я покинул „Олимп“. Хорошо, что удалось сделать несколько снимков на смартфон.



А концерт не удался не только для меня. Звук постоянно «лажал» (что подтвердили постфактум поклонники группы Вконтакте), не было ни обещанных мотоциклов, ни файершоу.



Зрелище не оправдало громкой вывески. А я, конечно, впредь буду умнее и в следующий раз не попадусь. Горький опыт – тоже опыт.

Набирался опыта Евгений Резник.

Кублог получил комментарии по данному случаю от юриста ООО „Клерк.ру“ Станислава Рачинского:

»Думаю, тот, кто первоначально давал разрешение на съемку, просто не знал, какие у артистов действуют правила. Владельцами прав на изображение являются исполнители, в данном случае они снимать не разрешили, а представитель прокатного агентства, выйдя за пределы своих полномочий, разрешение дал, попросту говоря, он «продал» не свое. О запрете съемки на концерте должно было быть написано на билетах и на входе в зал. В противном случае организаторам следовало быть готовыми к нарушению правил.

Артисты за свои фотографии получают деньги. Тот же «Скорпионс», на концерте которого фотограф Кублога не имел никаких проблем, свой облик за 40 лет существования продал очень много раз. Но сегодня эти музыканты просто радуются, если находятся те, кто готовы их снимать. Это право каждого исполнителя — решать, что лучше: больше денег или больше фотографий. Все зависит от политики группы".

Читайте по теме:
«Мановар» на Кубани www.kublog.ru/blog/kublog/3975.html#16
Scorpions: комета в кожаных штанах www.kublog.ru/blog/obzorkoncertov/3990.html
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
а) Неоднократно сталкивался с тем, что перед началом концерта выходит представитель группы и заявляет, что они против съемки. Это нормальная практика и организатор тут не причем.
б) Моновар, если вы вдруг забыли (а точнее не знали), безумно пафосная группа к которой просто так на сивой кобыле не подъедешь. Они даже в своих интервью не брезгуют многие другие крутые группы называть гавном. Ну условно. То ли имидж у них такой, то ли правда так считают.
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Плащ-да. Зачотоный :)))
  • avatar
  • ZaurDakhuzhev
  • написано
Я просто полагаю, что все негодование связано только с тем, что человеку конкретно сказали чего не нужно делать. Глупый человек не послушал и получил по заслугам. Не вижу причин для возмущение.
  • avatar
  • ZaurDakhuzhev
  • написано
Поклонники творчества отзывались лучшим образом о самом концерте.
  • avatar
  • dmitrylogvinenko
  • написано
А фото с камеры не восстановили или просто не стали выкладывать?
  • avatar
  • foolton
  • написано
dmitrylogvinenko , восстановили и выложили:https://2013.kublog.ru/blog/4003.html
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.