Умеренные хипстеры и установка на милоту

В насыщенную всевозможными событиями жаркую субботу 17 мая Кублог посетил концерт модного московского Антона Беляева и его электронной группы Therr Maitz в поддержку нового альбома.

Московский музыкальный коллектив Therr Maitz выступал в Краснодаре не в первый раз. 31 января сего года главред Дарья Томилова уже побывала на концерте для избранных в ресторане «Ля Гурмэ». Группа с тех пор мало изменилась, но отличные от предыдущего место и публика делают эти события принципиально непохожими. Сейчас уморительно читать анонс того концерта «Вконтакте»:

«Первый концерт Therr Maitz в Краснодаре! Скорее бронируйте столики и рассылайте приглашение друзьям) Будет жестко и очень жарко!»

Андрей Помидорров в своем последнем обзоре предрекал о концерте следующее:

«Если хочется современной музыки, то вам дорога в Arena Hall — там выступит лаунжевый Therr Maitz. Расслабленная музыка, дамы приглашают кавалеров».



Творчество коллектива Therr Maitz считается сейчас модным и востребованным, группу определяют универсальным тэгом «инди», ибо музыканты смешивают различные стили (трип-хоп, acid jazz, breakbeat, house, disco, funk, pop). Если вдруг кому-то интересно, что означает название группы – ничего не означает.

Интерес к Therr Maitz подогрели участие лидера коллектива Антона Беляева в какой-то великой телепередаче «Голос», правильные хипстерские видеоклипы и установка на милоту. В какой-то момент дебютный сингл — Make It Last — возглавил чарт iTunes, как это часто бывает на инди-сцене. Кому-то, наверное, мелодичные треки группы могут показаться слегка тривиальными, но в этом-то и есть лаунж.

Стартовал концерт почти вовремя, что даже удивительно. Насчет преобладания девочек на танцполе мой тезка Помидорров сказал все верно: навскидку их было раза в четыре-пять больше, чем парней. Публика преимущественно тусовочная, все больше умеренные хипстеры. В зале было жарко в прямом и переносном смыслах. Никакого лаунжа, а посему и белого танца, не получалось. С наступлением тридцатиградусной кубанской весны, вентиляция Arena hall перестала справляться со своей задачей. Однако это обстоятельство не помешало активной части публики прыгать на танцполе. Более степенные господа за столами сидели и обмахивались кто чем мог, выпивая холодного шампанского.



В целом весь концерт был танцевальным, громким и заводным, чего я не ожидал после знакомства с видеоклипами Therr Maitz. По стойкому ощущению, выступление больше походило на хорошую дискотеку. Стробоскопная светомузыка, солист-диджей Беляев скачет за синтезатором и пультом, сцена ходит ходуном – получаем суперлёгкий рейв, но без фанатизма.

Концепция концерта примерно такова: через трек группа играет кавер-версии известных хитов. Например, кубанско-ямайские души качались под позитивные вибрации No woman no cry Боба Марли и под Chase the Devil от Max Romeo, что более известно массовому слушателю как трек The Prodigy – Outta Space:


Вот ведь как бывает: сидишь, слушаешь в интернете слащавого Беляева и думаешь, что мол, и на концерте как-то также будет – а тут вдруг кавер-версия Basement Jaxx – Where's your head at:


…и прямо девятый класс, ранние двухтысячные, ностальжи. Антон, конечно, всячески пытался именно голосовыми руладами придавать нужный хайп перепевкам, однако именно грамотный подбор исходного репертуара и попадание во вкусы публики сделали свое благое дело. Дело качественной диджейской и, по сути, дирижерской работы с залом и музыкантами. Надо отметить, что коллектив музыкантов не без таланта, все на своих местах, а Антон не лишен харизмы и чувства юмора. Под конец выступления он поблагодарил публику за то, что они веселись «несмотря на это… обстоятельство (жару)».

В итоге «Тэр Мэйтз» как следует пропотели и отработали на совесть.

Потел вместе со всеми Андрей f0xxhunta Лисолов.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.