"Летающие барабаны" Бадди Рича перенесли на краснодарскую сцену

Биг-бэнд Георгия Гараняна выступил в Музыкальном театре Краснодара с премьерной программой Tribute to Buddy Rich. Бадди Рич, как и, впрочем, краснодарский джаз-оркестр, исполнявший аранжировки коллектива американского ударника, в представлении не нуждается. Но нуждается в переосмыслении, на которое и замахнулся биг-бэнд.

По дороге на концерт новой программы GGBB я опаздывал. Мощный снег и ветер, как всегда в этот погодный период, создают в Краснодаре транспортный коллапс. В зал я попал, когда оркестр уже играл. Первое, что бросалось в глаза на сцене, это отдельно стоящая дополнительная барабанная установка. Но интрига сохранялась: первое отделение было спокойным и больше классическим, — оркестр знакомил публику с новыми произведениями и аранжировками, некоторые из которых прозвучали впервые в исполнении краснодарского биг-бенда. Аранжировки блюзовых стандартов и соул-джаза знакомили публику с музыкой 70-х прошлого века.

Карьера Бернарда «Бадди» Рича началась в 1937 году, он играл на одной сцене с Арти Шоу, Томми Дорси, Эллой Фицджеральд, сотрудничал с Фрэнком Синатрой и Луи Армстронгом. Собственный бэнд Бадди Рич собрал в 1966 году.


Желание познакомить краснодарскую публику с оркестровой музыкой этого мастера, по словам художественного руководителя биг-бэнда Ильи Филиппова, сложилось давно:

«В нашем оркестре есть прекрасный барабанщик, а потому нам вполне по силам подготовить и качественно отработать такую шикарную программу».

Самое интересное — это то, что сложные аранжировки оркестра Бадди Рича не всякий оркестр возьмется исполнять, так как и гармонически, и ритмически это довольно сложная музыка. Тем не менее профессиональный уровень биг-бэнда позволяет ему браться за репертуар любой сложности. Те любители джаза, которые посещают джазовые концерты регулярно, уже слышали начальные этапы подготовки к этому большому проекту.



В одном интервью Илья Филиппов так охарактеризовал подготовку к музыкальным проектам:

«На Кубани сложилась очень серьёзная духовая школа. Когда мы играли на фестивале в Мадриде, звукорежиссёр очень удивлялся, потому что оказалось, что нашим духовикам почти не нужна подзвучка. Так западные оркестры играли только до 70-х годов. Потом американцы стали себя щадить, сейчас они играют по-другому, вполсилы».

Игру барабанщика Бадди Рича и его оркестра отличал специфически тяжеловесный и мощный, «запаздывающий» шаффл-ритм. Отдельно стоит вспомнить его эксперименты с «летающими барабанами». Именно эти аранжировки и звучали в обоих отделениях концерта. В первом основным солистом и ритмическим пульсом был бессменный драммер биг-бэнда Леонид Ольховский, а во втором ритмом рулили два солиста программы Tibute to Buddy Rich — Леонид Ольховский и Максим Кабальскис, приглашенный специально для этой программы из Ростова.



Оригинально ребята открыли второе отделение концерта: свои импровизации они играли на малых барабанах. Когда-то в оркестрах барабанщиков было несколько, и каждый отвечал за свой инструмент. Со временем появилась барабанная установка и классический барабанный сет, который впоследствии только увеличивался. Сейчас можно посмотреть игру сольного барабанного музыканта Терри Бозио, который собой заменяет целый барабанный оркестр. Особая энергетика барабанных соло всегда привлекала слушателей на концерты, и часто ожидание барабанного соло становилось изюминкой выступления и программы.

Надо признать, что в Краснодаре уже давно сформирован джазовый слушатель. Он другой, у него особые эмоции и ритмические наклонности. В перерыве многие из них бурно обсуждали свои эмоциональные состояния, а некоторые профессионалы спорили об ошибках и музыкальных казусах. Но аншлаг на концерте, посвященном барабанщику Бадди Ричу в понедельник, при минусовой погоде и метели с ветром — это ли не ответ музыкального Краснодара?

Олег Мохов

Читайте также:
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.