"Крематорий" в Краснодаре: не хватало только выдачи биноклей

В последний понедельник марта в Краснодаре выступила российская рок-группа «Крематорий». Команда во главе с Арменом Григоряном представила юбилейную программу, посвященную тридцатилетию группы.

Гастрольный тур, помимо Краснодара, включает в себя также Пятигорск, Ставрополь, Сочи, Ростов-на-Дону и Новороссийск. Я впервые был на концерте «Крематория» (Выступления на «Нашествии» в учет не беру, поскольку тогда целостного впечатления у меня не сложилось.)

«Крематорий» был основан Григоряном в 1983 году в Москве. Первое время группа устраивала «квартирники» — как и многие другие в то время. Довольно быстро о коллективе заговорили в московской «рок-тусовке», и «Крематорий» перекочевал на сцену.

И вот уже на протяжении 32-х лет Григорян, являющийся автором практически всех песен группы, поет о реальном и потустороннем мире, рассуждает о жизни после смерти и религии как таковой. За все эти годы музыканты переживали разные времена. За стремительным взлетом (один за другим выходят успешные альбомы «Иллюзорный мир» и «Кома», и всего за пять лет группа становится известной на весь Союз) следует такой же стремительный упадок — в группе начинаются конфликты, из состава выходит ряд музыкантов. В середине нулевых группа уходит в тень, а в 2008-м триумфально возвращается: выходит первый за шесть лет альбом «Амстердам», одноименная песня из которого тут же занимает верхние строчки хит-парадов и входит в «золотой фонд» лучших композиций музыкантов. На сегодня «Крематорий» имеет за плечами 16 номерных альбомов и восемь сборников. Еще один альбом Григорян в 2006-м выпустил сольно.



За несколько минут до начала концерта в ДК ЖД происходило все то, что обычно происходит в театрах перед спектаклями, — или, собственно, перед рок-концерт в этом самом зале на Привокзальной площади. У бара мужчины в деловых одеждах заказывали коньячок и бутерброды с икрой, а их дамы толпились у стойки с сувенирной продукцией. Не хватало только выдачи биноклей, как на концерте Сплина в ЦКЗ.



Начали неожиданно вовремя, в семь. Не помню, когда я в последний раз был на концерте, который не задерживался хотя бы на полчаса. После первой же песни Григорян выдал: «Привет, Ростов!». Правда, к его чести, еще спустя одну – извинился, и потом еще извинялся весь концерт. Вообще все музыканты были в хорошем расположении духа, Григорян постоянно разговаривал с залом: «Спасибо, что пришли в понедельник. Я никогда никуда не хожу в понедельник. Скорее, прихожу в себя. Еще в понедельник родился Иуда… Спасибо, в общем!".

Пели лучшее — «Мусорный ветер», «Веселый ансамбль», «Зомби», «Катманду». Особенно выделялся скрипач Максим Гусельщиков. Постоянно улыбался и удивлял публику шикарными партиями. Последняя с каждой минутой реагировала на происходящее все активнее. Многие мужчины за сорок выплясывали прямо на своих зрительных местах. Чуть моложе поднимались с кресел и выплясывали уже в проходах. В центре на первом ряду восседала — иначе и не скажешь — колоритная поклонница в годах с серьгой в губе, со множеством татуировок, в черных очках. В какой-то момент две этих субстанции – музыканты и зрители – соединились. Скрипач вышел к первому ряду, вручил смычок зрительнице и стал играть. Выглядело впечатляюще.



Роковую идиллию нарушали трое сильно подвыпивших людей — все выступление они проспали. Одну девушку из их числа, по слухам, пришлось даже увезти на «скорой» после концерта. Был и мужчина, который весь концерт просидел с ноутбуком, играя на бирже. Интересно, его сюда затащила жена, или под «Крематорий» просто везет? Общему празднику, однако, все это не мешало. Происходящее в зале больше походило на «квартирник». «Крематорий» пел чуть более двух часов, два раза вышел «на бис».

После концерта рокеры еще долго фотографировались и раздавали автографы возле гримерки.

Евгений Резник
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.