Полное погружение в звук и коллективное бессознательное

«Почему в итоге никого так и не избили? Почему в конце не приехал ОМОН? Почему внутрь не зашли ребята с бейсбольными битами, которые терлись у входа? Почему «Рок-бар»? Почему не сыграли «Отпусти меня погулять»? Почему в городе есть только одна настоящая группа? Почему за семь лет парни до сих пор в неизвестности? Почему другие так не могут? Почему они собрали полный зал с платным входом без разогрева, без ротации, без большой рекламы? Почему все знали слова всех песен? Почему?» © Музыкальный журнал «Бочка».

Обычно я брезгую цитированием чужих статей, но этот отрывок в полной мере отражает масштабы события. И, честно говоря, чтобы перебить упомянутый материал по атмосферности, стоило бы писать от лица воображаемого жука, который ненароком сел на плечо к фронтмену. Но погода немилосердна, жуки не летают, а я в отличие от автора нетленки была отвратительно трезва, хотя и приехала с пьянки в честь трехлетия известного digital-агентства. Которая, кстати, совпала с официальным временем начала концерта (20:00), из чего вытекает вопрос: как мне удалось всюду успеть. «Афише верить не стоит, дай бог бы в девять начали», — сообщил проверенный источник, поэтому час моей жизни не был потрачен на ожидание.



Приезжаю в девять с копейками. Концертом и не пахнет. Перед входом толпа. Дожидаюсь концерта в соседнем баре, мессенджер разрывается сообщениями с общим смыслом «Свистни, когда начнется». Откуда такой ажиотаж, когда в городе вроде бы немало хороших групп, тем более что в тот день афиша как никогда пестрила заметными музыкальными событиями?

Дело в том, что группа выступает крайне редко. Последний концерт был в июне 2014 года и собрал аншлаг в пабе Harat's. Сами музыканты объясняют такой график частыми сменами состава:

«У нас не было концертов, которые бы мы отыграли одним составом дважды. Но мы дружим со всеми бывшими участниками, многие были сегодня в зале – «Красен глаз» не отпускает просто так».




Вся эта рок-н-рольная вакханалия сплетается и расплетается вокруг солиста группы и автора большинства композиций Романа Михайлевского.

Помимо стихийности, «Красен Глаз» подкупает тем, что это абсолютно некоммерческий проект.

«Мы пишемся на своей реп-точке. Нам интересно самим создавать звуковую оболочку, в которой будет звучать песня. Некоторые треки вырезаются прямо из репетиций. Последний альбом полностью сделан из джема. Но он проскочил не очень заметно из-за качества записи. Хотя так и было задумано – у нас есть принцип «когда ошибок не бывает». Эдакий экстремальный романтизм, альбом спонтанных откровений».




За это, а еще за очень живую, объемную энергетику ребятам прощают даже то, что в итоге концерт начинается только в десять. Скажу сразу, что наблюдая за происходящим «с галерки» и лениво попивая пивко, вы ничего не поймете. Надо идти в самую гущу, заранее попрощавшись со здравым смыслом и парой ребер. Здесь тебе и слэм, и безудержные танцы, и качественное музыкальное месиво с полным погружением в звук и коллективное бессознательное.

Впрочем, большая часть местных «селебрити», среди которых были замечены пиарщица и диджей Света Черникова, музыкальный критик всея Краснодара Роман Матыцин, солист группы «Модель Поведения» Саша Анджело, как раз наблюдала за происходящим со стороны. Подойти к сцене осмеливается только Алексей Алифиров, владелец бара «Зерно», куда, по слухам, переместились музыканты и часть публики после концерта.



«Мы группа некой тусовки. Это богема. Примерно 100-150 человек. Именно столько обычно приходит на концерты».

А страсти, тем временем, выплескиваются за край во всех смыслах: зрители начинают лезть на сцену и прыгать в толпу, как на настоящих рок-концертах. «Настоящих» я говорю потому, что ну все же помнят этот треш? Последним прыгает мальчик весьма крепкого телосложения, но, в отличие от остальных, его уже никто не пытается поймать. Надеюсь, он выжил.

«Следующую песню мы посвящаем всем присутствующим нашим друзьям», — кричит солист со сцены, выискивая лица в толпе, — о, а с ним мы макароны на кухне ******* [ели — ред.]!».




Тем, кто имеет что-то против нецензурной лексики, на концертах «Красен Глаз» делать нечего. Ее хоть отбавляй как в текстах, так и в зале.

Чтобы утихомирить толпу, последней коллектив играет балладу. Под потолок взмывают огоньки зажигалок, влюбленная парочка чуть поодаль сплетается в медленном танце. И никаких выходов «на бис». «Халтура! Верните деньги!», — доносятся крики из зала, правда шутливые, — концерт всем понравился. И хотя группа сыграла 20 песен, все закончилось действительно очень быстро.

«Времена длинных соло-гитар закончилось еще в семидесятых, — объясняет барабанщик предыдущего состава Миша Карагезян, — все треки быстро проходят. Мы вообще не заморачиваемся по этому поводу. Для нас важнее движение вперед, бесконечное ускорение, любовь».

Полина Перекати

Читайте также:
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.