Отзыв театрала: "Не могу это слушать"

Об одной из главных краснодарских театральных премьер года — лайт-опере «Гоголь. Чичиков. Души» — Кублог публикует три отзыва: от театроведа Елены Петровой, от скульптора Валерия Пчелина, испытавшего в своем творчестве влияние Гоголя, и от поклонника оперы, краснодарского театрала Натальи Левченко.

Отзыв Натальи Левченко:

После спектакля, который с музыкальной точки зрения произвел на меня впечатление дешевого мюзикла, я почитала, что думает сам композитор Александр Пантыкин по поводу своего произведения. Он считает, что нашел новый жанр – жанр лайт-оперы.

На мой непрофессиональный взгляд, результат производит впечатление некоего музыкального стеба, который все-таки не может называться оперой. Арий как таковых там нет, наиболее ярко выраженная ария Лизоньки выпадает из общей музыкальной канвы, больше похоже на насмешку над классическим жанром. В музыке то там, то сям улавливались куски каких-то известных произведений.



Собственно, весь спектакль смотрится комедийно. Посмеялись не только над музыкальной, но и над литературной частью. Авторы выложили все, что знали о Гоголе: шутки, штампы, прибаутки, «редкая лошадь долетит до середины Днепра» и тому подобное. Я бы с пониманием отнеслась, если бы спектакль изначально подавали, как водевиль с элементами фантасмагории. Но, насколько я поняла, авторы считают произведение серьезной вещью.

Очень мешало то, что звук шел через колонки. Я не могу слушать оркестр в колонках, тем более, что сидела не в центре, и было хорошо слышно только половину оркестра — «на правое ухо».

По поводу звучания голосов, хочу заметить, что в мюзиклах, где всегда поют в микрофон, все-таки используется другая техника пения. А когда резонанс оперного голоса накладывается на микрофон, колонки «задыхаются». Это очень трудно слушать поклонникам классической оперы. Я стараюсь бывать на оперных постановках в основном за границей. А в наш театр уже и боюсь ходить, потому что никогда не знаешь, попадешь ли на живой звук.

Краснодарский поклонник оперы Наталья Левченко

Отзыв театроведа Елены Петровой
Отзыв скульптора Валерия Пчелина

Справка:
Александр Пантыкин — 55-летний екатеринбургский композитор и драматург, лауреат «Золотой маски». Региональные издания пишут о нем также, как о «дедушке уральского рока». В 2011 году постановка его спектакля «Мертвые души» в исполнении музкомедии Екатеринбурга была десятикратно номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска» и получила четыре награды: лучшим был признан сам спектакль, а также его авторы: композитор Александр Пантыкин, режиссер Кирилл Стрежнев и дирижер Борис Нодельман.
В Краснодаре постановщиком спектакля выступил главный балетмейстер и режиссер Музтеатра Александр Мацко.
«Мертвые души» (по краснодарской версии — «Гоголь. Чичиков. Души») — это драмспектакль с детективным сюжетом, «съедобной» (по определению самого автора) музыкой и танцевальными вставками. Композитор предлагает называть реформированный им оперный жанр «лайт-оперой».

Читайте по теме:
Сюрпризы нового сезона в Краснодарском Музтеатре www.kublog.ru/blog/kublog/1824.html
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Klinkova
  • написано
Мне уже боязно. Но костюмы и оформоение мне понравились.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.