Любовный треугольник Mazda
В минувшую субботу, 23 ноября, парковка «Меги» на несколько часов превратилась в выставочную площадку автомобилей Mazda серии RX.
Поводов для встречи краснодарского автоклуба South Rotary Club было несколько: ну, во-первых, насладиться последними солнечными ноябрьскими деньками, а, во-вторых, увлеченным людям вообще не нужен повод, чтобы поговорить о своем увлечении. Неспешно и величаво на парковку один за другим приезжали яркие и отполированные до блеска «Мазды» с треугольными «сердцами».
Для тех, кто далек от инженерных изысков моторостроения, очень коротко расскажу о моторах, которыми и известна серия Mazda RX. Принцип работы роторно-поршневого двигателя (РПД) или, как его еще называют, двигателя Ванкеля (в честь изобретателя Феликса Ванкеля) в корне отличается от обычного поршневого мотора.
Собственно, РПД представляет собой эллипс, внутри которого вращается ротор треугольной формы. Он имеет ряд преимуществ перед обычными ДВС, например меньший вес и габариты, работу на высоких оборотах (до 10.000 об/мин) и больший коэфицент полезного действия. Но есть и другая сторона медали — ротор капризен и дорог в обслуживании. Кроме того, эти моторы сложны в производстве. Поэтому за последнее десятилетие Mazda RX-8 был единственным серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем. Это стало своеобразной визитной карточкой марки.
На встрече клуба собралось 14 машин. Причем не только из Краснодара: приехали также ребята из Анапы, Армавира и даже Ростова и Сальска. Обособленными жемчужинами этой импровизированной автовыставки были два автомобиля более раннего поколения – RX-7. Эти машины — вообще редкость на рынке России, и несмотря на свой возраст (сняты с производства в 2002 году), стОят такие экземпляры не мало. От 400 тысяч рублей за 20-летнюю машину! Так что за рулем таких авто — настоящие ценители и любители.
Выставленные в два ряда автомобили тут же становятся объектом внимания посетителей торгового центра. Особый восторг разноцветные тюнингованные «японки» вызывают у детей. Пока прохожие фотографируются с машинами, их хозяева коротают время за диалогами о любимых железных конях. За увлекательной беседой незаметно пролетают почти 4 часа. Я покидаю встречу, а RXводы дружной компанией отправляются кататься на «картах».
Анна Катасонова
Поводов для встречи краснодарского автоклуба South Rotary Club было несколько: ну, во-первых, насладиться последними солнечными ноябрьскими деньками, а, во-вторых, увлеченным людям вообще не нужен повод, чтобы поговорить о своем увлечении. Неспешно и величаво на парковку один за другим приезжали яркие и отполированные до блеска «Мазды» с треугольными «сердцами».
Для тех, кто далек от инженерных изысков моторостроения, очень коротко расскажу о моторах, которыми и известна серия Mazda RX. Принцип работы роторно-поршневого двигателя (РПД) или, как его еще называют, двигателя Ванкеля (в честь изобретателя Феликса Ванкеля) в корне отличается от обычного поршневого мотора.
Собственно, РПД представляет собой эллипс, внутри которого вращается ротор треугольной формы. Он имеет ряд преимуществ перед обычными ДВС, например меньший вес и габариты, работу на высоких оборотах (до 10.000 об/мин) и больший коэфицент полезного действия. Но есть и другая сторона медали — ротор капризен и дорог в обслуживании. Кроме того, эти моторы сложны в производстве. Поэтому за последнее десятилетие Mazda RX-8 был единственным серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем. Это стало своеобразной визитной карточкой марки.
На встрече клуба собралось 14 машин. Причем не только из Краснодара: приехали также ребята из Анапы, Армавира и даже Ростова и Сальска. Обособленными жемчужинами этой импровизированной автовыставки были два автомобиля более раннего поколения – RX-7. Эти машины — вообще редкость на рынке России, и несмотря на свой возраст (сняты с производства в 2002 году), стОят такие экземпляры не мало. От 400 тысяч рублей за 20-летнюю машину! Так что за рулем таких авто — настоящие ценители и любители.
Выставленные в два ряда автомобили тут же становятся объектом внимания посетителей торгового центра. Особый восторг разноцветные тюнингованные «японки» вызывают у детей. Пока прохожие фотографируются с машинами, их хозяева коротают время за диалогами о любимых железных конях. За увлекательной беседой незаметно пролетают почти 4 часа. Я покидаю встречу, а RXводы дружной компанией отправляются кататься на «картах».
Анна Катасонова
Места:
- 3012
- NastyaVasilchenko
Наконец то о роторах узнает общественность.