Октябрьскую съели

6 апреля в Краснодаре появилась новая выделенная полоса для общественного транспорта. Ну как появилась… Просто теперь по одной из двух полос улицы Октябрьской (от Мира до Калинина) машинам ездить нельзя. Кублог присмотрелся, кому на радость эти нововведения.

Естественно, новость вызвала волну негодования среди автомобилистов, оно и понятно, в очередной раз нововведение, которое во благо одним, доставляет кучу неудобств другим. И без того узкая улица, всегда сопровождаемая пробками, стала еще тесней для машин.

Направляюсь в дисперческий пункт на улице Октябрьской (рядом с Сенным рынком), чтобы узнать у водителей троллейбусов, стало ли им легче, быстрей и удобней. Трое мужчин, ждущих своей смены на лавочке, с удовольствием вступают в диалог и наперебой рассказывают о новой полосе. Что странно, положительных отзывов нет.



«Да это все не действует! Потому что машины все равно занимают нашу полосу! На Октябрьской куча домов и магазинов, к которым подъезжают люди. Да и так, ездят! Может, и есть какая-то помощь нам, водителям, но эта идея себя не оправдала! И машинам неудобно, и нам толку мало!» — Делится впечатлениями один из водителей, который представился как просто Сергей.

Я понаблюдала за движением по выделенной полосе: все-таки большая часть водителей честно томилась в левой полосе. То ли особо сознательные, то ли знают, что в час-пик здесь можно нарваться на отряд ГИБДД и получить штраф в 1500 рублей. Местные таксисты поделились информацией, что блюстители порядка дежурят здесь почти каждое утро. Но за пару часов моих наблюдений нашлось немало и тех, кто спокойно продолжал движение в правой полосе. Беглый опрос водителей в пробке показал, что все 100% опрошенных не могут описать цензурно свой «вострог» от сужения двухполосной дороги до однополосной.



Получается странная история: обе стороны нововведением недовольны, при этом на сайте горадминистрации есть информация, что в скором времени выделенные полосы появятся на еще 15 краснодарских улицах. И даже указано, что «по словам начальника городского управления транспорта и охраны окружающей среды Евгения Калиоропуло, создание выделенных полос, как и выработка других мер по улучшению работы городского общественного транспорта, происходит при активном участии общественности и с учетом мнения жителей города».

Не совсем понятно кто, где и как собирает мнения жителей города. Ответить на этот вопрос в пресс-службе мэрии мне не смогли, сославшись, что тема до конца еще не проработана. Точные названия улиц и длина участков «выделенки» тоже пока не известны.

Остается лишь ждать и наблюдать, как рассчитанные когда-то на конные повозки краснодарские дороги, продолжат сужать для автотранспорта, вместо того, чтобы расширять.

В списке улиц, где могут появиться полосы для общественного транспорта, — Дзержинского, Тургенева, 1-го Мая, Ялтинская, Мачуги, Селезнева, Красных партизан, Офицерская, Колхозная, 40-летия Победы.

Анна Катасонова
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Vodolei_ko
  • написано
актуальная тема, более чем!
  • avatar
  • ToT
  • написано
Вот как это работает

Отсюда

Обратите внимание на синий номер )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
!!!
  • avatar
  • KarimAkchurin
  • написано
Этим закон не писан
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
По закону машинам спец.службам разрешено передвигаться по выделенным полосам. А если там скорая поедет, тоже будете возмущаться?
  • avatar
  • KarimAkchurin
  • написано
Он без спецсигналов
  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
Не совсем понятно кто, где и как собирает мнения жителей города.
Опросите меня, я яростно поддержу это нововведение, я б вообще закрыл въезд в центр города, как во всех нормальных городах с узкими улицами сделано.
Получается странная история: обе стороны нововведением недовольны
дык ведь троллейбусисты недовольны, не потому, что появилась выделенка, а потому, что все равно лезут на эту полосу, что ж вы общественность в заблуждение вводите. Навязывание мнения автора за счет манипуляции фактами? Ай-ай-ай ))
  • avatar
  • KarimAkchurin
  • написано
Мнение «людей» ЗА такое движение Калиоропуло собирал среди своих подчиненных…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
только что хотел это написать! мне тоже кажется, опрос был в САМОМ управлении. И не придерешься — ведь тоже жители города. Почти такие же, как мы.
  • avatar
  • OvikArutyunyan
  • написано
Ничему их не учит московских опыт. Будет так всегда, полосы займут те, кому всё плевать. Хотя, кто мы такие, чтоб нас еще спрашивали? Выборы полностью отменили.
  • avatar
  • Nastena
  • написано
Странная логика. По ней можно ратовать за отмену всех правил, которые нарушают хамливые автомобилисты. «Все равно ведь не исполняют!»
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Nastena , правила не будут работать если они не решают проблему большинства. «Частных машин много, давайте сделаем меньше дорог» — это не решение проблемы.
Борис, это называется городская транспортная политика, когда желаемые явления (общ транспорт) поощряются, а нежелательные (большое количество машин) — зажимаются, это стимулирует нормальных людей корректировать свое поведение в нужном для города направлении. В условиях узких краснодарских улиц это единственный выход.
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
Борис, ты наверное будешь удивлен, но ДА! Так делаются во всех цивильных и развитых городах. Город, а уж тем более центр: для пешеходов, для общественного транспорта, для прогулок, для инвалидов, для проезда спец служб. А ленивые автомобилисты, которые не хотят двумя кварталами выше\ниже объехать всегда в аду найдут отдельный котел, в котором на них будут плевать все остальные.
  • avatar
  • sasboiling
  • написано
Удивлен такому комментарию от вас.
  • avatar
  • Matryonin
  • написано
Наконец-то автовладельцы соснули бензинового леденца. Ожидаю шквал комментариев по поводу моего нищебродства, но скажу, что всегда искренне радуюсь, когда автовладельцев загоняют в закупоренную многокилометровую задницу. Следующим этапом нужно построить для автолюбителей минус одну полосу и пусть орут хоть до посинения: в конце-концов у них была голова на плечах, чтобы спрогнозировать ситуацию на дорогах, но социальный статус стал значимее.

Создание выделенных полос — это великолепнейшее и важнейшее событие в жизни Краснодара. Но на пути к городскому совершенству нас ждет еще много работы: сделать платные парковки в центре (от 80 рублей в час в районе улицы Красной) и увеличить число видеокамер, фиксирующих езду по выделенной для общественного транспорта полосе.

Автовендетта в действии!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
Ждал этого коммента ))
«фиксирующих езду по выделенной для общественного транспорта»

… и встречной:)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Мне вообще пофиг, я давно уже плевал на все эти нововведения, ментов и общественность с высоты 2х колес
  • avatar
  • sololips
  • написано
сам раньше так делал) пока ребенка в сад не начал возить в мороз) сейчас вот машину возле сада оставляю и вперед на трамвае)
  • avatar
  • T32202
  • написано
Может оно и к лучшему — возле сенного рынка вроде теперь не стало кучи припаркованных в 1-2 ряда авто на правой полосе, которые сильно мешали проезду. Теперь общественный транспорт спокойно едет прямо, а не стопорится, пытаясь объехать этих *******.
На самом деле, неудобство для водителей общественного транспорта описанное в посте вызвано исключительно менталитетом и хамством многих автомобилистов. И я думаю в очень редких случаях, тем что нет другого выхода.

Еще мне не понятна отрицательная реакция, мы все время тычем пальцем на Запад и социальные институты, ну вот пожалуйста, первые порывы. Я вообще считаю, что у нас очень свободно себя чувствуешь на дороге в городе по сравнению с той же Чехией и Польшей, в других странах Европы на авто не был. Там постоянно болела голова, где можно припарковаться, на какое время, сколько это стоит, где можно проехать, а где дорога предназначена, только под общественный транспорт. Возможно играет роль привычка, но ограничений у нас в разы меньше.

Да и честно сказать, совсем не вижу, в центре города резерва расширения дорог, кроме устройства парковок и очищения обочин от машин, или кто-то видит иную ситуацию? На окраинах города другое дело, там давно пора начать заниматься дорогами и делать их сразу широкими, а не лепить узкие, которые через пару лет активного строительства домов вокруг встают в пробки не меньше центра.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
Пусть возмущенные водители идут дружно в выхлопную трубу. Я лично теперь с работы добираюсь за 5 минут, вместо полу часа. Я давно и упорно выступал за инициативу: везде, где есть 2 полосы, одну отдать под полосы движения.

Но так как я не эгоист, в отличии от большинства «Мне в машине „комфортнее“, то поговорю за других. Например за остальных пассажиров автобуса, на котором я добираюсь до дома. Это ну минимум человек 30. И вот за 5 минут, без пробок, на транспорте, который предоставлен ему с соответствием с законами. Это то же количество машин, что в это врем стоит в пробке. А автобус там не один, почти каждые 30 секунд идет какой то маршрут. Ну так что, у всех с элементарной математикой хорошо? В общем пусть эти недовольные эгоисты сидят в машинах и жалуются — это их выбор. Если я не ошибаюсь, то важно мнение большинства, и водителям стоит об этом помнить — они меньшинство! Семеро одного не ждут.

И кстати, да, почему это автор вдруг навязывает свою точку зрения автомобилиста как мнение большинства?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
В чем именно навязывание? Николай, я целиком ЗА развитие общественного транспорта.Но я считаю, что нельзя решать одну проблему, создавая другую. Наверно об этом нужно было думать, когда активно развивали автокредитование или когда позволяли застраивать город домами и торговыми площадями без наличия подземных парковок. К тому же, чтобы человек был готов отказать от личного автомобиля в пользу общественного транспорта, этот транспорт должен стать КОМФОРТНЫМ!
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
«Наверно об этом нужно было думать, когда активно развивали автокредитование» — поржал, спасибо. В том что мы безудержно покупаем машины и засоряем город пробками, из-за не эффективного его использованием, виноваты кредиты! Я так и знал, что нас заставляют покупать машины банки! Расскажи какому-нибудь европейцу, что мы покупаем машины в кредит, они будут долго ржать. Мало того, что ты переплачиваешь за пользования кредитом, покупая машину по завышенной цене, так еще и вкладываешь средства в вещь, которая после покупки начинает дешеветь.

«или когда позволяли застраивать город домами» — а почему автомобилисты не хотят жить в своих машинах?

«К тому же, чтобы человек был готов отказать от личного автомобиля в пользу общественного транспорта, этот транспорт должен стать КОМФОРТНЫМ!» — например создавать выделенные полосы, чтобы пассажиры не стояли в пробках.

Я и еще 10 000 человек стали быстрее, а значит и комфортнее, передвигаться по Октябрьской на автобусе. Почему 200 автомобилистов пытаются для 10 000 трактовать свои условия? При этом их никто не заставляет ездить в машине — это только их добровольный выбор комфорта, а вот общественный транспорт — необходимость для абсолютного большинства.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Разговор слепого с глухим. Ты передергивашь, Коль! Люди берут машины в кредит- это факт, это статистика автосалонов. «Жить в машинах»- это я даже комментировать не буду. Комфорт, это не только скорость передвижения. Это например наличие кондиционера! Летом в транспорте душно и плохо пахнет, грязно… Человек который привык к личному авто вряд ли променяет машину на троллейбус. Дальше: транспорт ходит не круглосуточно, а еще иногда чтобы добрать из пункта «А» в пункт «Б» нужно ехать с пересадками. Или на такси. Такси этом машина- машина это зло, как мы выяснили. Поездки на отдых горы\море\дачи\шашлыки. Без авто это целая проблема и нервотрепка.
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
А как связана поездка на шашлыки с Октябрьской? Каждый день сотни автомобиле едут на шашлыки и им нужно для этого больше места на Октябрьской?
Что-то ты то в лес, то по дрова.

А что с такси? С такси все хорошо, они имеют право ездить по выделенной полосе, и тогда все решится.

А еще, например в штатах, по этой выделенной полосе имеют право двигаться машины к которых едет больше двух человек или с детьми.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
А как ты это видишь? что человек купил машину и будет на ней ездить только за город, а на работу в душном транспорте? Я тебе про то, что автомобилист не пересядет добровольно на автобус) вообще с тобой сложно говорить. Ты не воспринимаешь точку зрения, отличающуюся от твоей и не слышишь аргументы. Ты хочешь ездить на автобусе- езди, я хочу ездить на машине! почему ты считаешь что твои желания и твой комфорт важней чем мой? И проблема твоего комфортного передвижения должна решаться за счет моего комфорта. Решение проблемы- это когда есть компромисс для все, когда одним хорошо за счет других это не решение проблемы!
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Анна, вы путаете решение вашей проблемы и решение проблемы города. Ваша проблема в том, что вы хотите личных удобств, а проблема города в том, чтобы обеспечить увеличение пропускной способности улиц. Компромисса на узкой Октябрьской, где физически некуда расти, при такой постановке вопроса не будет. Город не будет отдавать предпочтение вам одной за счёт ухудшения положения многих других.
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
Объясни мне глупому, почему эти 100 человек, у которых есть в машине кондиционер вынуждают стоять 1000 человек в пробке, в автобусе без кондиционера. О каком равенстве может идти речь?

Город существует только для пешеходов и только для общественного транспорта. Все, точка! Эта прописная истина написана лучшими умами и ученым градостроительства. Комфортным город становится, когда весь приоритет, в том числе и двусторонние дороги, подстраивают под общественный транспорт, а вместо парковок делают парки и широкие тротуары для пешеходов
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
Аня, ты вообще не разбираешься ни в культуре обустройства города, ни в работе общественного транспорта, ни в целом в градостроительстве. Да, в России и в Краснодаре совсем не все так гладко, но вся твоя позиция сводится только к тому, что ты хочешь ездить на машине так, как хочешь ты и все, не понимая, что этого не будет и не может быть. И не надо вплетать в эту историю такси и поездки за город. И уж тем-более бред про кредиты. Это адски при адский бред!
Машины не приоритет, все точка! Машины стоят в пробке! Не нравиться, есть выбор: такси, общественный транспорт.
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Это печально.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
От текста веет тенденциозностью. Вместо того, чтобы задаться вопросом какие цели ставились при введении полос и достигнуты ли они, приводятся мнения безвестных людей, которые тоже оперируют лишь сонмительными категорями личного удобства.

Для автора прописные истины:
— город и улицы существуют для людей;
— улицы предназначены для движения людей;
— пропускная способность улицы измеряется в людях, а не автомобилях;
— намного важнее пропустить автобус с 20-30 пассажирами, чем 20-30 автомобилей — это экономичнее, экологичнее, а значит разумнее для города;
— ничего «странного» в недовольстве отдельных людей нет, важнее результат нововведения (увеличение скорости движения людей и числа перемещаемых людей по улице);
— описывая нововведение пробуйте всё же сравнивать — что бы ло до и что стало после (и сильно желательно — с цифрами, а не сомнительными коментами прохожих).
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Ой, забыл добавить: полоса сейчас введена в порядке эксперимента. Специалисты городской администрации не из пальца высасывают такие изменения, а обсчитывают их. И сейчас они рассчитывают эффективность от введения полос. Через время они подведут итоги и будут принимать решение: нужна здесь полоса или нет. Если положительный эффект будет, полосу оставят, если нет — её уберут.

Если б автор позвонила в администрацию, ей бы это объяснили, а то и в гости позвали.
  • avatar
  • belecky
  • написано
Ну вот, стоило уехать из Краснодара, как какие-то разумные вещи стали делать.
  • avatar
  • geserx
  • написано
Нам всем будет вас не хватать.
  • avatar
  • roBotehnik
  • написано
У автора явные проблемы с логикой.

Одна полоса для личного транспорта в сторону Вечного Огня как была, так и осталась, зато теперь, когда крайнюю полосу, где была одна сплошная нелегальная парковка, превратили в выделенную полосу для ОТ, условия для частного автотранспорта, наоборот, улучшились, т. к. частные машинки, в том числе и Ваша, Анна, теперь не делят эту самую единственную полосу с транспортом общественным, коего на улице Октябрьской более чем достаточно.

Пчёлы против мёда?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.