Октябрьскую съели
6 апреля в Краснодаре появилась новая выделенная полоса для общественного транспорта. Ну как появилась… Просто теперь по одной из двух полос улицы Октябрьской (от Мира до Калинина) машинам ездить нельзя. Кублог присмотрелся, кому на радость эти нововведения.
Естественно, новость вызвала волну негодования среди автомобилистов, оно и понятно, в очередной раз нововведение, которое во благо одним, доставляет кучу неудобств другим. И без того узкая улица, всегда сопровождаемая пробками, стала еще тесней для машин.
Направляюсь в дисперческий пункт на улице Октябрьской (рядом с Сенным рынком), чтобы узнать у водителей троллейбусов, стало ли им легче, быстрей и удобней. Трое мужчин, ждущих своей смены на лавочке, с удовольствием вступают в диалог и наперебой рассказывают о новой полосе. Что странно, положительных отзывов нет.
Я понаблюдала за движением по выделенной полосе: все-таки большая часть водителей честно томилась в левой полосе. То ли особо сознательные, то ли знают, что в час-пик здесь можно нарваться на отряд ГИБДД и получить штраф в 1500 рублей. Местные таксисты поделились информацией, что блюстители порядка дежурят здесь почти каждое утро. Но за пару часов моих наблюдений нашлось немало и тех, кто спокойно продолжал движение в правой полосе. Беглый опрос водителей в пробке показал, что все 100% опрошенных не могут описать цензурно свой «вострог» от сужения двухполосной дороги до однополосной.
Получается странная история: обе стороны нововведением недовольны, при этом на сайте горадминистрации есть информация, что в скором времени выделенные полосы появятся на еще 15 краснодарских улицах. И даже указано, что «по словам начальника городского управления транспорта и охраны окружающей среды Евгения Калиоропуло, создание выделенных полос, как и выработка других мер по улучшению работы городского общественного транспорта, происходит при активном участии общественности и с учетом мнения жителей города».
Не совсем понятно кто, где и как собирает мнения жителей города. Ответить на этот вопрос в пресс-службе мэрии мне не смогли, сославшись, что тема до конца еще не проработана. Точные названия улиц и длина участков «выделенки» тоже пока не известны.
Остается лишь ждать и наблюдать, как рассчитанные когда-то на конные повозки краснодарские дороги, продолжат сужать для автотранспорта, вместо того, чтобы расширять.
В списке улиц, где могут появиться полосы для общественного транспорта, — Дзержинского, Тургенева, 1-го Мая, Ялтинская, Мачуги, Селезнева, Красных партизан, Офицерская, Колхозная, 40-летия Победы.
Анна Катасонова
Естественно, новость вызвала волну негодования среди автомобилистов, оно и понятно, в очередной раз нововведение, которое во благо одним, доставляет кучу неудобств другим. И без того узкая улица, всегда сопровождаемая пробками, стала еще тесней для машин.
Направляюсь в дисперческий пункт на улице Октябрьской (рядом с Сенным рынком), чтобы узнать у водителей троллейбусов, стало ли им легче, быстрей и удобней. Трое мужчин, ждущих своей смены на лавочке, с удовольствием вступают в диалог и наперебой рассказывают о новой полосе. Что странно, положительных отзывов нет.
«Да это все не действует! Потому что машины все равно занимают нашу полосу! На Октябрьской куча домов и магазинов, к которым подъезжают люди. Да и так, ездят! Может, и есть какая-то помощь нам, водителям, но эта идея себя не оправдала! И машинам неудобно, и нам толку мало!» — Делится впечатлениями один из водителей, который представился как просто Сергей.
Я понаблюдала за движением по выделенной полосе: все-таки большая часть водителей честно томилась в левой полосе. То ли особо сознательные, то ли знают, что в час-пик здесь можно нарваться на отряд ГИБДД и получить штраф в 1500 рублей. Местные таксисты поделились информацией, что блюстители порядка дежурят здесь почти каждое утро. Но за пару часов моих наблюдений нашлось немало и тех, кто спокойно продолжал движение в правой полосе. Беглый опрос водителей в пробке показал, что все 100% опрошенных не могут описать цензурно свой «вострог» от сужения двухполосной дороги до однополосной.
Получается странная история: обе стороны нововведением недовольны, при этом на сайте горадминистрации есть информация, что в скором времени выделенные полосы появятся на еще 15 краснодарских улицах. И даже указано, что «по словам начальника городского управления транспорта и охраны окружающей среды Евгения Калиоропуло, создание выделенных полос, как и выработка других мер по улучшению работы городского общественного транспорта, происходит при активном участии общественности и с учетом мнения жителей города».
Не совсем понятно кто, где и как собирает мнения жителей города. Ответить на этот вопрос в пресс-службе мэрии мне не смогли, сославшись, что тема до конца еще не проработана. Точные названия улиц и длина участков «выделенки» тоже пока не известны.
Остается лишь ждать и наблюдать, как рассчитанные когда-то на конные повозки краснодарские дороги, продолжат сужать для автотранспорта, вместо того, чтобы расширять.
В списке улиц, где могут появиться полосы для общественного транспорта, — Дзержинского, Тургенева, 1-го Мая, Ялтинская, Мачуги, Селезнева, Красных партизан, Офицерская, Колхозная, 40-летия Победы.
Анна Катасонова
Места:
- 4065
- AnnaChervyakova
Отсюда
Обратите внимание на синий номер )
дык ведь троллейбусисты недовольны, не потому, что появилась выделенка, а потому, что все равно лезут на эту полосу, что ж вы общественность в заблуждение вводите. Навязывание мнения автора за счет манипуляции фактами? Ай-ай-ай ))
Создание выделенных полос — это великолепнейшее и важнейшее событие в жизни Краснодара. Но на пути к городскому совершенству нас ждет еще много работы: сделать платные парковки в центре (от 80 рублей в час в районе улицы Красной) и увеличить число видеокамер, фиксирующих езду по выделенной для общественного транспорта полосе.
Автовендетта в действии!
… и встречной:)
Еще мне не понятна отрицательная реакция, мы все время тычем пальцем на Запад и социальные институты, ну вот пожалуйста, первые порывы. Я вообще считаю, что у нас очень свободно себя чувствуешь на дороге в городе по сравнению с той же Чехией и Польшей, в других странах Европы на авто не был. Там постоянно болела голова, где можно припарковаться, на какое время, сколько это стоит, где можно проехать, а где дорога предназначена, только под общественный транспорт. Возможно играет роль привычка, но ограничений у нас в разы меньше.
Да и честно сказать, совсем не вижу, в центре города резерва расширения дорог, кроме устройства парковок и очищения обочин от машин, или кто-то видит иную ситуацию? На окраинах города другое дело, там давно пора начать заниматься дорогами и делать их сразу широкими, а не лепить узкие, которые через пару лет активного строительства домов вокруг встают в пробки не меньше центра.
Но так как я не эгоист, в отличии от большинства «Мне в машине „комфортнее“, то поговорю за других. Например за остальных пассажиров автобуса, на котором я добираюсь до дома. Это ну минимум человек 30. И вот за 5 минут, без пробок, на транспорте, который предоставлен ему с соответствием с законами. Это то же количество машин, что в это врем стоит в пробке. А автобус там не один, почти каждые 30 секунд идет какой то маршрут. Ну так что, у всех с элементарной математикой хорошо? В общем пусть эти недовольные эгоисты сидят в машинах и жалуются — это их выбор. Если я не ошибаюсь, то важно мнение большинства, и водителям стоит об этом помнить — они меньшинство! Семеро одного не ждут.
И кстати, да, почему это автор вдруг навязывает свою точку зрения автомобилиста как мнение большинства?
«или когда позволяли застраивать город домами» — а почему автомобилисты не хотят жить в своих машинах?
«К тому же, чтобы человек был готов отказать от личного автомобиля в пользу общественного транспорта, этот транспорт должен стать КОМФОРТНЫМ!» — например создавать выделенные полосы, чтобы пассажиры не стояли в пробках.
Я и еще 10 000 человек стали быстрее, а значит и комфортнее, передвигаться по Октябрьской на автобусе. Почему 200 автомобилистов пытаются для 10 000 трактовать свои условия? При этом их никто не заставляет ездить в машине — это только их добровольный выбор комфорта, а вот общественный транспорт — необходимость для абсолютного большинства.
Что-то ты то в лес, то по дрова.
А что с такси? С такси все хорошо, они имеют право ездить по выделенной полосе, и тогда все решится.
А еще, например в штатах, по этой выделенной полосе имеют право двигаться машины к которых едет больше двух человек или с детьми.
Город существует только для пешеходов и только для общественного транспорта. Все, точка! Эта прописная истина написана лучшими умами и ученым градостроительства. Комфортным город становится, когда весь приоритет, в том числе и двусторонние дороги, подстраивают под общественный транспорт, а вместо парковок делают парки и широкие тротуары для пешеходов
Машины не приоритет, все точка! Машины стоят в пробке! Не нравиться, есть выбор: такси, общественный транспорт.
Для автора прописные истины:
— город и улицы существуют для людей;
— улицы предназначены для движения людей;
— пропускная способность улицы измеряется в людях, а не автомобилях;
— намного важнее пропустить автобус с 20-30 пассажирами, чем 20-30 автомобилей — это экономичнее, экологичнее, а значит разумнее для города;
— ничего «странного» в недовольстве отдельных людей нет, важнее результат нововведения (увеличение скорости движения людей и числа перемещаемых людей по улице);
— описывая нововведение пробуйте всё же сравнивать — что бы ло до и что стало после (и сильно желательно — с цифрами, а не сомнительными коментами прохожих).
Если б автор позвонила в администрацию, ей бы это объяснили, а то и в гости позвали.
Одна полоса для личного транспорта в сторону Вечного Огня как была, так и осталась, зато теперь, когда крайнюю полосу, где была одна сплошная нелегальная парковка, превратили в выделенную полосу для ОТ, условия для частного автотранспорта, наоборот, улучшились, т. к. частные машинки, в том числе и Ваша, Анна, теперь не делят эту самую единственную полосу с транспортом общественным, коего на улице Октябрьской более чем достаточно.
Пчёлы против мёда?