Дрифт: "Скажу честно, было жалко 1000 рублей"

19 апреля на турбодроме «Белая стрела» состоялось открытие сезона по дрифтингу — первый этап чемпионата YDL («Южная Дрифт Лига»). Кублог выяснил, что эти соревнования не значатся в календаре российской федерации автоспорта, и убедился, что организация события носит любительский характер.

Начало было назначено на 13:00, но мои знакомые, частые посетители таких соревнований предупредили: «Приходи в 14.00, все равно вовремя не начнут». Действительно, парад участников — когда все автомобили выстраиваются для приветствия — начался в районе двух дня. По идее, после этого должна была начаться основная часть соревнований — квалификация: участники едут в одиночных заездах, три судьи выставляют очки по 100-бальной системе, те автогонщики, которые наберут наименьшее количество баллов, выбывают. Финальная и самая зрелищная часть соревнований по дрифтингу — это парные заезды.

Но между парадом и квалификацией прошли еще тренировочные заезды. Зрителям, надо сказать, было не понятно, что происходит на треке: участники то ехали по одному, то по двое. Мы терялись в догадках: то ли это тренировки, то ли уже часть соревнований.



А посмотреть на дрифт пришло не мало народу, наверное, человек 400, а может, и больше. Обычный билет стоил 400 рублей, а «ВИП» — 1000 рублей. По обычному билету можно было пройти на пригорок, заросший по колено травой, и сидеть прямо на траве, ну, или смотреть соревнования стоя. Завсегдатаи турбодрома знали об отсутствии трибун и пришли со своими складными стульчиками и даже столами, устроив в зрительской зоне пикники.

Но меня удивил факт отсутствия трибуны и в зоне «ВИП», то есть в техническом парке, где стоят автомобили гонщиков. Получается, единственный плюс от билета за 1000 рублей — это походить вокруг машин участников. К тому же, сами соревнования оттуда видно хуже, чем с пригорка. Мой беглый осмотр технической зоны выявил шесть участников. Разобрать, где гонщики, где их механики, а где зрители не представилось возможным. Я смог идентифицировать лишь одного из гонщиков по красному спортивному комбинезону, остальные участвовали в соревнованиях, видимо, без экипировки.



Погуляв в техзоне, я решил вернуться на траву, чтобы лучше рассмотреть соревнования. Как я уже говорил, разобрать, что происходит, было крайне сложно. Хотя ведущий и комментировал происходящее в микрофон, но сыпал при этом терминогией, которая едва ли была понятна большинству зрителей.

После квалификации был объявлен перерыв, как я понимаю, для подсчета результатов. Время близилось к 16.00, часть публики не стала дожидаться парных заездов и покинула турбодром.

Во время квалификации я выбрал себе фаворита — Валерия Калинина на голубом «Скайлайне» и решил, что буду болеть за него. Мне он показался самым сильным и быстрым гонщиком, его заезды сопровождались большим количеством дыма.



В парных заездах тоже было не совсем понятно, кто с кем едет и по какому принципу сформированы пары. В общем, идея болеть за кого-то себя не оправдала, и я решил просто насладиться заездами. Валерий, кстати, мои надежды оправдал — по итогу дня он занял первое место. Я хотел остаться на награждение, но спустя 20 минут ожидания ушел вслед за остальными зрителями.

Скажу честно, было жалко 1000 рублей за то, чтобы посмотреть на одного сильного участника. Судя по уровню гонщиков и организации в целом, чемпионат скорее любительский. Все-таки автоспорт ассоциируется с чем-то более профессиональным. Удивило и отсутствие кареты «скорой» на соревниваниях.



Решил зайти на сайт российской федерации автоспорта и посмотреть, если ли чемпионат ЮДЛ во всероссийском календаре соревнований. Среди 12 обозначенных этапов по дрифтингу краснодарских соревнований нет вообще. Тут уже взяло верх любопытство: кликаю на вкладку «дрэг-рейсинг» — и к моему огромному удивлению узнаю, что ни один из пяти заездов кубка России не будет проходить на краснодарской «Белой стреле». Хотя в календаре самого турбодрома значатся даже «международные турниры».

Теперь у меня вопрос: имеют ли вообще гонки, проводимые на краснодарском турбодроме какой-нибудь статус? Предлагаю Кублогу посвятить этому отдельный материал и разобраться в вопросе организации автогонок на «Белой стреле».

Сергей Никольский
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
колхозный отстой. никакого комфорта для любимых зрителей, дешевые тачки, провинциальный уровень. Ввиду того что действо не меняется на протяжении сезонов, нет надежд, что в будущем будет «как везде» ((
  • avatar
  • steptsyura
  • написано
Читала и ждала, когда же автор все прозвучавшие вопросы задаст участникам и организаторам. Ну там — вторая сторона, все дела.
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
А организаторы, между прочим, сами позвонили в Кублог и высказали свое мнение. Скоро доведем его до общественности.

А этот материал — репортаж очевидца с места событий, не аналитика. Отлично написано.
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
В прошлом году были лавочки, например.
  • avatar
  • cherry
  • написано
Хорошие вопросы поставлены автором материала. Что это за орагнизация тут орудует, собирает денежки со зрителей, а статуса меропритяия даже не наблюдается, да и само проведение соревнований какое-то очень уж подозрительное. Ждём ответы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.