Последний раз редактировалось
В темноте, да не в обиде
Накануне самого жаркого весеннего месяца Кублог задался вопросом: «Что актуально для автомобилиста в солнечную погоду?» Первое, что приходит в голову — это тонировка. Так что мы решили исследовать этот вопрос на предмет актуальности для краснодарских водителей.
Еще пару лет назад ездить в «аквариуме» (то есть – без тонировки) было даже неприлично. Многие краснодарские водители тогда предпочитали тонировку «в круг», то есть пленку наклеивали абсолютно на все стекла, включая лобовое. При виде наряда ДПС, или подъезжая к посту, владельцы тонированных авто открывали окна, несмотря на любую погоду. А многие готовы были систематически оплачивать штрафы, лишь бы ездить тонированными.
Однако в 2012 году ввели новую меру для борьбы с нарушителями — помимо штрафа в 500 рублей — снятие номерных знаков. Или устранение неисправности на месте. С тех пор время от времени ДПС проводят рейды по борьбе с тонировкой – несколько патрульных машин с сотрудниками инспекции целенаправленно выезжают в город и «вылавливают» тонированные машины.

Чтобы выяснить, как защититься от солнца, не нарушая закон, мы обратились в один из краснодарских центров тонирования. Оказалось, что технологии на месте не стоят. Мы нашли целых две альтернативы классической пленке. Первая — съемная тонировка. Она тоже делится на несколько видов, самая популярная из которых — силиконовая. Такую пленку вырезают по форме вашего стекла, но крепится она не намертво — по требованию инспектора пленка легко снимается со стекла, а потом ее можно самому приклеить обратно. В интернете огромное количество рассказов о преимуществах чудо-пленки, главное достоинство которой — возможность многоразового использования.
Но мало кто пишет о ее большом недостатке: силиконовая пленка искажает обзор, а значит, это не безопасно. Из этих соображений ее не клеят на лобовое стекло, только на передние боковые. Но, несмотря на это, спрос на съемную тонировку растет. Неужели желание спастись от солнца для кубанских водителей важнее безопасности? К тому же, сквозь оставшееся нетонированное лобовое стекло солнце все равно будет нагревать салон. Однако в мире тонирования есть еще одна новинка — атермальная пленка.
По требованию ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», пропускание света лобового стекла автомобиля должно быть не менее 75%, а передние боковые стекла должны иметь коэффициент пропускной способности не менее 70%.

Николай признается, что такая пленка стоит дороже. Мы попросили посчитать, во сколько обойдется тонировка «в круг» для небольшого седана. Результат такой: обычной пленкой- 5500 рублей, атермальной – 8500 рублей.
Выходит, многие водители просто лукавят, говоря, что тонируют передние стекла ради защиты от солнца. Истинные же причины того, почему стекла многих машин, несмотря на жесткие запреты и санкции, остаются затонированными, скрываются в темноте их салонов.
Разбиралась Анна Катасонова.
Еще пару лет назад ездить в «аквариуме» (то есть – без тонировки) было даже неприлично. Многие краснодарские водители тогда предпочитали тонировку «в круг», то есть пленку наклеивали абсолютно на все стекла, включая лобовое. При виде наряда ДПС, или подъезжая к посту, владельцы тонированных авто открывали окна, несмотря на любую погоду. А многие готовы были систематически оплачивать штрафы, лишь бы ездить тонированными.
Однако в 2012 году ввели новую меру для борьбы с нарушителями — помимо штрафа в 500 рублей — снятие номерных знаков. Или устранение неисправности на месте. С тех пор время от времени ДПС проводят рейды по борьбе с тонировкой – несколько патрульных машин с сотрудниками инспекции целенаправленно выезжают в город и «вылавливают» тонированные машины.
«С наступлением летнего сезона всегда наблюдается рост количества тонированных автомобилей. Обычно водители ссылаются на то, что на юге солнце горячее. Но это нарушение правил. Могу отметить, что с каждым годом таких нарушителей становится значительно меньше», — позитивно комментирует ситуацию краснодарский инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД Михаил Земляков.

Чтобы выяснить, как защититься от солнца, не нарушая закон, мы обратились в один из краснодарских центров тонирования. Оказалось, что технологии на месте не стоят. Мы нашли целых две альтернативы классической пленке. Первая — съемная тонировка. Она тоже делится на несколько видов, самая популярная из которых — силиконовая. Такую пленку вырезают по форме вашего стекла, но крепится она не намертво — по требованию инспектора пленка легко снимается со стекла, а потом ее можно самому приклеить обратно. В интернете огромное количество рассказов о преимуществах чудо-пленки, главное достоинство которой — возможность многоразового использования.
Но мало кто пишет о ее большом недостатке: силиконовая пленка искажает обзор, а значит, это не безопасно. Из этих соображений ее не клеят на лобовое стекло, только на передние боковые. Но, несмотря на это, спрос на съемную тонировку растет. Неужели желание спастись от солнца для кубанских водителей важнее безопасности? К тому же, сквозь оставшееся нетонированное лобовое стекло солнце все равно будет нагревать салон. Однако в мире тонирования есть еще одна новинка — атермальная пленка.
По требованию ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», пропускание света лобового стекла автомобиля должно быть не менее 75%, а передние боковые стекла должны иметь коэффициент пропускной способности не менее 70%.

«У атермальной пленки 80% светопропускания, то есть она разрешена и проходит по ГОСТу, не мешая обзору водителю. Главный плюс — она сдерживает ультрафиолетовое излучение. В салоне не так жарко, а материал интерьера не выгорает», — рассказал Кублогу руководитель центра тонирования «К & К» Николай Петрухин.
Николай признается, что такая пленка стоит дороже. Мы попросили посчитать, во сколько обойдется тонировка «в круг» для небольшого седана. Результат такой: обычной пленкой- 5500 рублей, атермальной – 8500 рублей.
«Но все же, — говорит Николай Петрухин, — несмотря на ряд преимуществ, многие клиенты просят именно «классическую» темную пленку. Есть и такие, что приезжает несколько раз за сезон: затемняются один раз, сдирают при остановке сотрудниками ГИБДД и снова приезжают на тонирование».
Выходит, многие водители просто лукавят, говоря, что тонируют передние стекла ради защиты от солнца. Истинные же причины того, почему стекла многих машин, несмотря на жесткие запреты и санкции, остаются затонированными, скрываются в темноте их салонов.
Разбиралась Анна Катасонова.
- 1503
- daryatomilova
Надо что ли передние стекла модной пленкой затонировать
атермальная очень хорошо себя ведет. руки не пекут, не обгорают и салон не раскаляется. но через нее не работает пульт управления автоматическими воротами если у кого они есть дома.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии