Колесный шум
За окном уже последний месяц весны. Воздух временами прогревается выше +20, а некоторые несознательные или очень занятые автомобилисты до сих пор катаются на зимней резине.
Вообще, споры относительно того, когда нужно менять резину и нужно ли вообще ее менять в нашем климате, возникают с завидной регулярностью. Шины — это сцепление с дорогой. То есть качество и правильность подбора покрышек напрямую связаны с безопасностью.
«Зимка» просто теряет свои свойства на теплом асфальте, а летняя резина — наоборот — зимой хуже держит дорогу, даже если асфальт сухой, без снега и льда. Есть даже теория относительно всеобщего заговора шинных производителей, мол специально они отказались от «всесезонной» резины, чтобы вытягивать из автомобилистов в два раза больше денег. Но то, что резина, как материал, меняет свои свойства под воздействием температуры — факт общеизвестный, с ним не поспоришь.
Борис Мальцев — человек занятой, поэтому вопрос о смене резины он несколько отложил. Искать шиномонтаж и при этом возить в салоне сменные колеса ему неудобно. Поэтому Борис заказал услугу на дом.

Мы нашли в городе еще две компании, предоставляющие услуги мобильного монтажа: «Автодруг» (однако они работают с колесами до 20 дюймов) и «Мобискар» (оба номера телефона, указанные на сайте компании выключены). Поэтому для смены резины вновь позвонили вышеуказанному Вячеславу Степанову, владельцу «Моби Шина».
Компания состоит из одной-единственной машины мобильного монтажа. Владелец, он же сотрудник, признается, что лишь иногда берет отпуск и приглашает для работы наемного сотрудника. На рынке мобильного монтажа Вячеслав шесть лет. По его словам, он первым стал предоставлять в Краснодаре подобные услуги. Не бедствует, но и расширять бизнес не планирует. Ему нравится самому принимать заказы и выполнять их.
Встречу назначили на 10 утра. Микроавтобус с оборудованием подъехал к дому Бориса примерно за полчаса до назначенного времени. Автомобиль главного босса Кублога даже не потребовалось выгонять из гаража — Вячеслав подогнал машину-шиномонтажку поближе. За считанные минуты «Инфинити» Бориса осталась без колес — мастер принялся за работу, а мы в сторонке наблюдали за процессом. Через 40 минут машину полностью «переобули». Вячеслав работал быстро, но аккуратно: болты прикручивал пневмопистолетом, но дотягивал вручную, чтобы не сорвать резьбу и не затянуть слишком туго.
Небольшой дискомфорт вызвал шум от генератора, который работал внутри шиномонтажки. Думаю, если услуга будет предоставляться ночью и в жилом секторе, то у соседей подобные звуки не вызовут одобрения. Еще один нюанс — это пространство, которое все-таки необходимо для работы.
В узком дворе или на плотно забитой парковке осуществлять монтаж тоже будет не очень удобно.
Замена резины с балансировкой четырех колес обошлась Борису Мальцеву в 3100 рублей. 2600 рублей — стоимость работ, 500 рублей стоит собственно услуга вызова мастера. Ставка фиксирована для любой точки Краснодара. Цена за шиномонтаж показалась нам несколько завышенной. Мы позвонили в восемь стационарных СТО, чтобы узнать, сколько это будет стоить. В четырех отказались браться за 21-е колеса, в одной компании не взяли трубку, а вот в трех других фирмах цена по прейскуранту на замену резины и балансировку составила 2000, 1200 и 1400 рублей.
Анна Катасонова
Вообще, споры относительно того, когда нужно менять резину и нужно ли вообще ее менять в нашем климате, возникают с завидной регулярностью. Шины — это сцепление с дорогой. То есть качество и правильность подбора покрышек напрямую связаны с безопасностью.
«Зимка» просто теряет свои свойства на теплом асфальте, а летняя резина — наоборот — зимой хуже держит дорогу, даже если асфальт сухой, без снега и льда. Есть даже теория относительно всеобщего заговора шинных производителей, мол специально они отказались от «всесезонной» резины, чтобы вытягивать из автомобилистов в два раза больше денег. Но то, что резина, как материал, меняет свои свойства под воздействием температуры — факт общеизвестный, с ним не поспоришь.
Борис Мальцев — человек занятой, поэтому вопрос о смене резины он несколько отложил. Искать шиномонтаж и при этом возить в салоне сменные колеса ему неудобно. Поэтому Борис заказал услугу на дом.
«В прошлый раз — зимой — я тоже пользовался услугами именного этого выездного шиномонтажа, но потом потерял номер. Нашел через «Фейсбук», у меня многие знакомые звонят именно Вячеславу. Во-первых, он работает круглосуточно, во-вторых — берется за большие диски размером в 21 дюйм», — говорит Борис Мальцев.

Мы нашли в городе еще две компании, предоставляющие услуги мобильного монтажа: «Автодруг» (однако они работают с колесами до 20 дюймов) и «Мобискар» (оба номера телефона, указанные на сайте компании выключены). Поэтому для смены резины вновь позвонили вышеуказанному Вячеславу Степанову, владельцу «Моби Шина».
Компания состоит из одной-единственной машины мобильного монтажа. Владелец, он же сотрудник, признается, что лишь иногда берет отпуск и приглашает для работы наемного сотрудника. На рынке мобильного монтажа Вячеслав шесть лет. По его словам, он первым стал предоставлять в Краснодаре подобные услуги. Не бедствует, но и расширять бизнес не планирует. Ему нравится самому принимать заказы и выполнять их.
Встречу назначили на 10 утра. Микроавтобус с оборудованием подъехал к дому Бориса примерно за полчаса до назначенного времени. Автомобиль главного босса Кублога даже не потребовалось выгонять из гаража — Вячеслав подогнал машину-шиномонтажку поближе. За считанные минуты «Инфинити» Бориса осталась без колес — мастер принялся за работу, а мы в сторонке наблюдали за процессом. Через 40 минут машину полностью «переобули». Вячеслав работал быстро, но аккуратно: болты прикручивал пневмопистолетом, но дотягивал вручную, чтобы не сорвать резьбу и не затянуть слишком туго.
Небольшой дискомфорт вызвал шум от генератора, который работал внутри шиномонтажки. Думаю, если услуга будет предоставляться ночью и в жилом секторе, то у соседей подобные звуки не вызовут одобрения. Еще один нюанс — это пространство, которое все-таки необходимо для работы.
«Технически, мне не всегда удобно работать на подземных парковках — шиномонтажка туда просто не спускается. Или вот на парковку «Галереи» я заехать не могу. Но ничего, находим выход из ситуации», — рассказал Вячеслав Степанов.
В узком дворе или на плотно забитой парковке осуществлять монтаж тоже будет не очень удобно.
Замена резины с балансировкой четырех колес обошлась Борису Мальцеву в 3100 рублей. 2600 рублей — стоимость работ, 500 рублей стоит собственно услуга вызова мастера. Ставка фиксирована для любой точки Краснодара. Цена за шиномонтаж показалась нам несколько завышенной. Мы позвонили в восемь стационарных СТО, чтобы узнать, сколько это будет стоить. В четырех отказались браться за 21-е колеса, в одной компании не взяли трубку, а вот в трех других фирмах цена по прейскуранту на замену резины и балансировку составила 2000, 1200 и 1400 рублей.
Анна Катасонова
- 2216
- AnnaKatasonova
А при чем тут знания автора (то есть меня) и возможность\желание Бориса поменять резину в мае? Вы считаете, что я должна ему указывать, когда ему менять резину?
P.S. я, кажется, упустила момент, когда мы перешли на «ты»?