Дорогая экологичность

С 29 по 31 мая в Сочи пройдет третий ежегодный форум «Энергоэффективность и инновации». В этом году организаторы решили привлечь внимание к вопросу энергосбережения не только специалистов этой области, но и простых жителей нашего края. Для этого устроили экопробег с участием исключительно электромобилей — первый в крае.

Старт колонны из Краснодара был дан вечером 25 мая. Маршрут следующий: от Краснодара до Сочи с остановками в Анапе, Геленджике, Новороссийске и Туапсе. Пробегу предшествовала небольшая программа.



К часу дня 11 машин аккуратно выстроили на площади перед зданием ЗСК. Наибольшей популярностью среди горожан пользовались два автомобиля. Первый — Tropica Roadster 1995 года выпуска, всего в мире 25 таких автомобилей. По некоторым данным, сейчас этих машин осталось не больше 18 штук. «Тропика» — первый в мире спорт-электрокар. Не думала, что увижу его когда-нибудь, тем более в Краснодаре.



Второй образец, ставший объектом всеобщего внимания, — это американский современный элетрокар Tesla Model S. По сравнению с другими электромобилями «Тесла С» на самом деле полноценный и высокотехнологичный автомобиль. И скорость он может развивать внушительную — 209 км\ч, и на полном заряде запас хода составляет 450 км. Это при том, что другие выставленные автомобили способны преодолеть не более 150 км за раз.



Рядом с каждой машиной — роллап с полной информацией о модели. Расписаны все характеристики, кроме цены. Здесь же — название компании, которая предоставила машины для пробега — «Эко моторс». У них на сайте есть полная информация по машинам, включая цены. Купить можно все увиденные экземпляры, включая эксклюзивную «Тропику», цена вопроса – два миллиона рублей, «Тесла» обойдется почти в четыре миллиона.

Ищу организаторов, чтобы задать пару вопросов, найти их не сложно — все они в зеленых футболках. А вот поговорить сложно — со сцены то громко вещает ведущий, то перечисляют партнеров и проводят конкурсы, то просто играет музыка. Причем настолько громко, что общаться невозможно.



Спрашиваю про актуальность электрокаров и наличие специализированных заправочных станций. Насколько известно мне, сейчас в крае такая лишь одна, и та, на полпути к Ростову.

«Эта проблема, так любимая всеми журналистами, вообще не актуальна, -рассказывает один из организаторов пробега, и по совместительству генеральный директор «Эко моторс», Василий Пановицин. — Потому что все люди, которые покупают электромобили, спокойно ее решают: машина заряжается дома ночью, от обычной розетки в 220 вольт. Полный заряд составляет, как правило, восемь часов. Конечно, на специализированной станции заряд происходит быстрей, около 1,5 часов».

По словам Василия, он даже знает случаи, когда электромобиль покупают люди, живущие в многоквартирных домах, и находят способ выводить на улицу удлинитель, чтобы ночью заряжать машину. Спорное, конечно, удовольствие.

Для теста-драйва доступны лишь четыре машины: две Лады Ellada, Estrima Biro и Mitsubishi i-Miev, предоставленная компанией КЛЮЧАВТО.

Авто распределяются в порядке живой очереди. Я записалась третьей и мне достался автомобиль «Биро». Машина представляет собой стеклянную капсулу на стальной трубчатой раме и рассчитана на двух человек. Производитель позиционирует «Биро» как первый в мире четырехколесный электрический мотороллер. По идее, для управления им достаточно прав категории «А».



Подвеска как таковая отсутствует, поэтому проехать на нем даже четыре квартала предусмотренных тест-драйвом было мучением, явно машина не для наших дорог. К тому же размер машины — очевидный плюс с точки зрения парковки и минус — с точки зрения аварийных ситуаций. Уверена, что бесшумный и миниатюрный автомобиль не безопасен для российских дорог, все-таки любят у нас перестраиваться из ряда в ряд резко и без «поворотников». Еще один отталкивающий фактор это цена. Вот это двухместный малыш обойдется в 800 тысяч рублей.

Mitsubishi i-Miev оказался более приятным и приветливым. Все-таки это уже полноценная машина, причем довольно комфортная, с набором необходимых опций, таких как подушки безопасности. Цена – один миллион рублей, но по словам представителя автосалона, спроса на эти машины нет. В Краснодаре сейчас продан лишь один i-Miev. Запас хода – 150 км, максимальная скорость 130км\ч.



Получается, что поездка, на дальние расстояния на электромобиле может стать проблемой. К тому же, при включении дополнительных опций, таких как кондиционер, запас хода сократится еще сильнее. Слабо я себе представляю как по-быстрому «дозаправляться» по пути. А вот для городского такси, кажется очень неплохой вариант. Организаторы рассказали, что в одном из автопарков Кисловодска уже пять электромобилей, им даже купили зарядную станцию для быстрой дозаправки.

Конечно электротранспорт — это современно, экологично и экономно (если рассчитать стоимости «заправки» и ТО на несколько лет), но пока это не очень удобный транспорт, да еще и весьма не дешевый.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Один из организаторов сказал, что пять зарядных станций есть в Сочи. Да. Электромобиль — дорогое удовольствие.Но этот недостаток с годами пройдет. Помните, какими редкими и дорогими были мобильники у нас году этак… Ну до начала двухтысячных. Во-о-о-т. Разговаривала с владельцем ниссанчика. Годовалая машинка обошлась ему в полтора миллиона. Ежедневно(еженочно) заправляет его от обычной розетки аж на 70 рублей для расстояния в примерно в 130-140 км. Слушала его и думала о том, каким станет мир, если машинам не будет нужна нефть. Но экологичность электромобилей весьма условна. Более или менее экологичными они будут при условии питания электричеством от гидроэлектростанций.Вот если бы атомные станции были на сто процентов безопасными, то нефтяников и газовиков можно было бы послать далеко и навсегда. Кстати, машины на солнечных батареях -это уже не совсем фантастика.
  • avatar
  • prozak
  • написано
даже сейчас уже можно поставить себе на участке систему перерабатывающую фекали, мусор и компост в газ, а газ может давать электричество даже «долгими зимними вечерами», и вуаля ваша машинка едет ))
  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Даже сейчас можно поставить у себя на участке «специальный» дом и систему из ветряков и солнечных батарей. Есть такой дом в нашем поселке Индустриальном. Живет в нем Николай Дрига. Бывший военный, а ныне строитель. Если забить его имя в поисковик, то много интересного можно узнать о реальном способе жить без «центрального» электроснабжения.К этому человеку можно в гости напроситься.Гостям он рад.Правда, автомобиль у него бензиновый ))).
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Понятно все, что время нужно, чтобы внедрить. Но сейчас, человек, который купит Теслу за 4млн вряд ли приобретет ее из соображений экономии. А машина с запасом хода 150 км устроит далеко не каждого. Другой вопрос, который кстати тоже активно обсуждается- допустят ли нефтяные магнаты активного и повсеместного внедрения автомобилей на альтернативном топливе? И если даже, такой день настанет, где гарантия, что цены на электричество не увиличат в несколько раз?
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.