А был ли знак?
30 мая на улице Красной появились новые дорожные знаки для велосипедистов. Социальные сети тут же взорвались: «Новый знак занял полтротуара!». Но негодовали краснодарцы недолго — всего через пару дней после установки знаки исчезли, оставив после себя лишь небольшие отметины в тротуарной плитке.
Между тем, разметка нанесенная на асфальт, осталась. Вот и непонятно: решили отказаться от новой велополосы или убрать слишком крупные знаки?
Интересная деталь, что на Красной все еще установлен знак 3.2 «Движение запрещено», который распространяется на вечер пятницы и выходные дни. Напомню, что этот знак запрещает эксплуатацию всех транспортных средств. В том числе и велосипедов.
ПДД 1.5. «Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств». Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
ПДД 1.2 «Общие положения» Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Таким образом, новый велосипедный знак «движение по полосам» вообще противоречит существующему знаку о запрете движения всех транспортных средств.
Довольно странно, что для того, чтобы мирно существовать на дороге, велосипедистам и пешеходам так необходимы знаки. Тенденция не очень приятная — велосипедисты мешают автомобилистам, автомобилисты мешают пешеходам, те в свою очередь мешают велосипедистам, мотоциклисты мешают автомобилистам и так далее. Каждый почему-то считает, что дорога лишь для него одного.
Чем больше велосипедистов, тем яростней гнев автомобилистов, которым они мешают. И если одиночные велосипеды на дороге не доставляют никому неудобств, то в выходные дни, когда велосипедисты устраивают пробеги и едут колонной, начинается хаос.
Анна Катасонова
Между тем, разметка нанесенная на асфальт, осталась. Вот и непонятно: решили отказаться от новой велополосы или убрать слишком крупные знаки?
«Знаки, поставленные на тротуаре и обозначающие велополосу, были временными. В скором времени они вернутся. Крепиться они будут над полосой, на специальные растяжки. Новые знаки будут стандартного образца и размера,» — прокомментировали ситуацию в пресс-службе администрации города.
Интересная деталь, что на Красной все еще установлен знак 3.2 «Движение запрещено», который распространяется на вечер пятницы и выходные дни. Напомню, что этот знак запрещает эксплуатацию всех транспортных средств. В том числе и велосипедов.
ПДД 1.5. «Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств». Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
ПДД 1.2 «Общие положения» Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Таким образом, новый велосипедный знак «движение по полосам» вообще противоречит существующему знаку о запрете движения всех транспортных средств.
Довольно странно, что для того, чтобы мирно существовать на дороге, велосипедистам и пешеходам так необходимы знаки. Тенденция не очень приятная — велосипедисты мешают автомобилистам, автомобилисты мешают пешеходам, те в свою очередь мешают велосипедистам, мотоциклисты мешают автомобилистам и так далее. Каждый почему-то считает, что дорога лишь для него одного.
Чем больше велосипедистов, тем яростней гнев автомобилистов, которым они мешают. И если одиночные велосипеды на дороге не доставляют никому неудобств, то в выходные дни, когда велосипедисты устраивают пробеги и едут колонной, начинается хаос.
«У нас есть специально обученные люди — волонтеры, которые пытаются поддерживать дисциплину в колонне. Это сложно и не всегда получается, но, по сравнению с пробегами прошлых лет, у нас есть однозначный прогресс. Людьми сложно управлять, особенно молодежью — их никто не учит двигаться упорядоченно. Большое количество энергии и чувство свободы постоянно провоцируют их выпрыгивать на середину дороги, соперничать с автомобилистами, всячески идти на риск. Тут только систематическая работа даст результат, но это вопрос не завтрашнего дня — такое воспитание может длиться не один год», — комментируют ситуацию один из руководителей краснодарского велодвижения Константин Трудик.
Анна Катасонова
- 1959
- AnnaKatasonova
Я ему ответил в его же манере. Но только воз и ныне там.