Понты на колесах

На интервью с хозяином это машины я договорилась давно. Он дал свое предварительное согласие, но у нас как-то не получалось встретиться. А тут сразу два повода: руководитель Кублога Борис Мальцев проявил интерес к такому виду тюнинга, а второе — машина выставлена на продажу. Поэтому мы решили больше не тянуть и записать интервью, пока машина не обрела нового хозяина. Сегодня владелец этой Mazda MX-5 — Валентин Волик — нашел время, чтобы пообщаться с Кублогом.



Давай с самого начала, что это за машина и как давно ты на ней ездишь?

Если вы хоть немножко знаете эту машину, вы можете назвать ее Mazda MX-5 или Миата. На самом же деле это Mazda Eunos Roadster самого первого года выпуска — 1989. Чистокровный японец. Дополнительных опций по минимуму: нет ни электропакета, ни кондиционера. Не могу точно сказать, сколько лет она в России, но до меня она покаталась по югу: и в Краснодаре была, и в Сочи. Меняла свой облик несколько раз: изначально была серебристой, потом ее покрасили в красный, потом в синий, ну и собственно я забрал ее синей, с некоторым «тюнингом» — затонироваными фарами. С момента покупки прошло примерно два года, купил я ее в 2012 году.

И сразу начал ее переделывать? Ты изначально понимал, к какому виду хочешь ее привести?

Нет, конечно не сразу. За два года у нее уже было несколько образов. Сначала просто купил красивые колеса XXR 527 и чуть ее занизил винтовой подвеской masdaspeed, привел в более менее стоковый вид. Потом было несколько мелких аварий — машина такая маленькая, что в потоке ее просто не замечали и несколько раз притерли. Тогда же и встал вопрос о глобальной переделке, в том числе и о смене цвета. Все это очень не просто: найти запчасти на эту машину крайне трудно, а в России, я бы сказал, невозможно. Поэтому я потратил много времени и сил на то, чтобы найти все необходимое на аукционах Японии.



Что это за стиль тюнинга и откуда он родом?

Кто как называет, все знают, что это «стэнс», но мало кто понимает, что это и почему. Вообще, «стэнс» — это не стиль, это культура. Если говорить о стиле, в котором сейчас выполнена машина то это скорее hellafail или hellaflush, можно сказать, что это разновидность «стэнса». Многие почему-то думают, что эта культура пошла из Японии, но это не так. «Стэнс» родом из Америки. Культура молодая, ей, может быть, лет десять. Один тюнер сделал, другой повторил, это переродилось в тусовку и задало направление, появились сайты, форумы, автофесты и эта тема пошла в массы.

Где ты черпаешь все эти знания и идеи для своего проекта?

Интернет — все исключительно оттуда. Информации очень много, и она, как правило, на англоязычных ресурсах. Но ребята из Америки с удовольствием делятся ей и помогают как могут, а вы просто попробуйте. Самое печальное, в России, и в частности в Краснодаре, никто не хочет экспериментировать, самое удобное — повторить увиденный, уже существующий проект. Крайне мало кто строит что-то свое, выливая свои мысли и идеи в готовый образ. Повторить то, что кто-то сделал до тебя проще, но даже взявшись за такое люди сталкиваются с проблемами и бросают проекты, не доводя их до готового результата.



Как ты думаешь, почему так происходит? Почему «стэнс» у нас так плохо развит?

Даже если отбросить финансовую составляющую, есть еще ряд причин. Первое — это страх. Люди боятся экспериментировать, боятся что что-то не получится. Второе — это отсутствие специализированных тюнинг-ателье, которые бы могли сделать качественный проект «под ключ». У нас нет грамотных специалистов, во все приходится вникать самому, а это непросто. Ну, и все-таки это сложность эксплуатации. У нас действительно нет дорог, чтобы ездить с такой посадкой. Или это должна быть машина выходного дня — просто покататься, а в формате машины на каждый день это не очень удобно. Опять-таки, возвращаемся к финансовому вопросу, позволить себе иметь две машины могут не все.

Валя, так а зачем все это? Эти неудобства? Ради чего?

Это чистый понт. Все. Никаких других целей я не преследую, это машина не для гонок, не для выставок. Мне нравится внимание, которое я привлекаю в сером потоке: люди сворачивают шеи, чтобы ее рассмотреть, фотографируют, расспрашивают. Конечно, многие не понимают такой тюнинг, недоумевают от развала колес, но машина всегда и везде привлекает внимание.

Каков общий бюджет проекта?

Денег потрачено очень много, когда начинаешь считать эти суммы… Не знаю точно, сколько, но она требует постоянного вливания денег — это и невозможно закончить и невозможно остановить. Даже когда думаешь, что все, закончил, руки сами тянутся посмотреть, не появились ли на аукционе какие-нибудь ништячки, и постоянно что-то докупаешь, докупаешь…



Поэтому решил ее продать?

Сейчас есть более серьезные планы на жизнь, покупка недвижимости. Думаю, что я вернусь к теме тюнинга, но позже и с другим проектом.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Хорошее интервь, спасибо :) Так и за сколько в итоге продает?
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
«Хорошее», то есть не «отличное» ??? =)))
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Ань, Борис сегодня что-то скупится на комплименты и похвалу:)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Даша, ну я верю в Аню. Я уверен, что это интервью не ее предел :)))
  • avatar
  • prozak
  • написано
«фетиш для привлечения внимания». случай канонический, хрестоматийно-академический. кафедра психологии сочувственно улыбается.
  • avatar
  • ToT
  • написано
А я думаю, это абсолютно нормальное желание :)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Поверьте, ощущать (а значит быть зависимым от этого) желание привлекать внимание это клинический диагноз, у не самой гармонично сбалансированной личности. Желание «Выделяться» это не характеристика силы и самодостаточности, как результата анализа индивидуальных характеристик.
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Главное, честно :)
  • avatar
  • OlegAbramenko
  • написано
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.