Запретный плод

По заданию редакции, в пятницу 6 июня ночью, я отправилась туда, где не была уже года два — на ночные гонки. Точнее не на сами гонки, а на сбор, предшествующий основному действу.

Насколько мне известно, сейчас в городе функционируют два крупных клуба, организующих ночные покатушки – это ZR Club (Zone of Racers) и VIP-racing. Я довольно давно потеряла интерес к такому развлечению, как нелегальные гонки, хотя было дело, каюсь. Сейчас же я наблюдаю за происходящим больше со стороны. Кублог, конечно побывает на сборах обоих клубов и расскажет, в чем отличие. А начать решили с ZR Club.

Сборы, проходят по пятницам и субботам, на парковке «Красной площади» с 23.00 до 00.00 вечера. Потом старт на место самих заездов. Куда ехать — не знает никто из присутствующих, колонну всегда ведут организаторы.



Итак, мы приехали к 23.00, на парковке уже было порядка 50 автомобилей. Постоянно подъезжал кто-то еще, к 12 ночи я насчитала уже больше 100 машин абсолютно разных — иномарок и авто отечественного производства. Первых больше. Не могу сказать, что были супер эксклюзивные или затюненные авто. Подавляющее большинство — те машины, которые можно встретить в потоке на дорогах общего пользования. На многих машинах — наклейка, указывающая на принадлежность клубу. В основном все железные кони — технически не доработанные, имеющие лишь какой-то внешний тюнинг. Аудитория ночных гонок — это молодежь, я бы сказала, что это люди до 25 лет. Кровь кипит, энергии много, она выплескивается, в том числе и на гонках.



Ночные гонки явление, конечно, незаконное и правоохранители с этим борются, устраивая облавы и разгоняя стритрейсеров. Были даже организаторы гонок, которые пытались увести нелегалов с улиц, сделав «Ночную Лигу» на турбодроме «Белая стрела». Но запретный плод, как известно, сладок, и ночные гонки привлекают сотни автомобилистов именно своей нелегальностью. И как бы с этим не боролись, вряд ли получится полностью искоренить явление ночных гонок. Что касается конкретно «ЗР-клуба», то ребята хоть и понимают, что нарушают закон, но стараются делать это так, чтоб никому не досаждать.



«Мы гоняемся исключительно за городом, стараемся выбирать не очень оживленные участки трасс, на которых практически нет движения. Чтобы максимально обезопасить гонки от трафика, а траффик от гонщиков, стоят машины организаторов, которые перекрывают участок на время заезда. После того, как машины стартовали, организаторы дают автомобилям возможность проехать. За три года существования клуба у нас не было ни одной аварии. Мы считаем, что стартануть на перекрытом участке дороги — безопасней, чем сделать это где то в городе со светофора», — рассказ Кублогу один из организаторов клуба, имя которого мы не публикуем по понятным причинам.




В самом сборе нет ничего незаконного – ребята просто общаются, тематика исключительно автомобильная. Для тех, кто никогда не был на подобных мероприятиях поясню, что для большинства людей важен не сам факт заезда или победа в нем, а общая атмосфера. Ночные гонки — это не только гонки, это своего рода тусовка. И далеко не все, кто приезжает на сбор, едут потом гоняться за город.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.