То ли садиться, то ли стоять, то ли бежать
Кублог, конечно, не мог пропустить такое грандиозное событие как Фестиваль частной авиации Kuban AirShow 2014. Мы поехали не просто посмотреть на самолеты, но и низко полетать на автомобилях, предоставленных компанией КЛЮЧАВТО. Главной фишкой первого дня шоу была гонка между вертолетом Ми-8 и автомобилем Volkswagen Scirocco. Старт был запланировали на 10 утра.
Встать пришлось в 7 утра. Было пасмурно и прохладно, так что мне в голову пришла мысль надеть джинсы «там же открытое пространство, точно замерзну». Идея оказалась провальной, но обо всем по порядку.

Вовремя ничего не началось. Официальное открытие сдвинулось больше, чем на час. С утра зрителей было относительно немного, так что этот час мы провели, разглядывая представленные самолеты. Я абсолютно ничего не смыслю в авиации и могу дать самолету лишь одну характеристику: красивый он или нет. А вот мой спутник с упоением разглядывал каждый самолет, пересказывая все, что знает о той или иной модели.
Тем временем, ведущий не переставал радовать со сцены: «побочный» гость вместо «почетный»; «шоу анимации» вместо «авиации», «просравленный» вместо «прославленный» и так далее. К 11.00 воздух прогрелся, стало душно и мы, вместе с представителями КЛЮЧАВТО, стали готовиться к предстоящему заезду с вертолетом. Снова какие-то организационные заминки, и наконец, старт. Тут началось самое интересное.

Уже на стартовой линии выяснилась, что куда-то пропала девушка, которая должна была давать отмашку. Время шло, водитель вертолета нервничал. Как позже оказалось, временные заминки выходят ему в копеечку — за минуту работы вертолет потребляет около пяти литров топлива. В общем, мне пришлось покинуть Scirocco и занять место между автомобилем и вертолетом. Может, на фото кажется, что в этом нет ничего особенного, но в реальности это очень и очень страшно: вертолет стоит на переднем колесе, лопастям вперед. Невозможно передать, что чувствуешь, когда даешь отмашку такой гонке. Еще страшней было, когда «Фольц» и Ми-8 развернулись, и теперь уже ехали прямо на меня, потому что я абсолютно не знаю как себя вести, когда на тебя на огромной скорости едет вертолет: то ли садиться, то стоять, то ли бежать.

«Фольцваген» сменился «Ягуаром», нашлась девочка для стартов и я, наконец, насладилась гонкой изнутри автомобиля. Ехать по треку на перегонки с вертолетом сидя в роскошном «Ягуаре» мне понравилось гораздо больше, чем давать отмашки. Кстати, если шустрый «Сцирокко» сумел обойти вертолет, то «Ягуар» эту битву проиграл.

Пока мы каталась по взлетной полосе, на остальные тестовые машины выстроилась огромная очередь. Погонять можно было по специальной внедорожной трассе. Машины соответствующие: Mitsubishi ASX, Outlander, Pajero, Pajero Sport и L200, Volkswagen Amarok, Toureg и Tiguan, а также квадроцикл BRP. Время к часу дня, вся площадь аэродрома «Белевцы» заполнилась людьми, утренняя прохлада сменилась невозможной духотой. Адреналин, смешанный с жарой, сыграл со мной злую шутку — ноги стали подкашиваться, перед глазами — белая пелена.

Пришлось покинуть авиашоу, а в небо, между тем, один за одним стали подниматься самолёты. Началась самая интересная часть шоу, которую я, к сожалению, не увидела.
Анна Катасонова
Встать пришлось в 7 утра. Было пасмурно и прохладно, так что мне в голову пришла мысль надеть джинсы «там же открытое пространство, точно замерзну». Идея оказалась провальной, но обо всем по порядку.

Вовремя ничего не началось. Официальное открытие сдвинулось больше, чем на час. С утра зрителей было относительно немного, так что этот час мы провели, разглядывая представленные самолеты. Я абсолютно ничего не смыслю в авиации и могу дать самолету лишь одну характеристику: красивый он или нет. А вот мой спутник с упоением разглядывал каждый самолет, пересказывая все, что знает о той или иной модели.
Тем временем, ведущий не переставал радовать со сцены: «побочный» гость вместо «почетный»; «шоу анимации» вместо «авиации», «просравленный» вместо «прославленный» и так далее. К 11.00 воздух прогрелся, стало душно и мы, вместе с представителями КЛЮЧАВТО, стали готовиться к предстоящему заезду с вертолетом. Снова какие-то организационные заминки, и наконец, старт. Тут началось самое интересное.

Уже на стартовой линии выяснилась, что куда-то пропала девушка, которая должна была давать отмашку. Время шло, водитель вертолета нервничал. Как позже оказалось, временные заминки выходят ему в копеечку — за минуту работы вертолет потребляет около пяти литров топлива. В общем, мне пришлось покинуть Scirocco и занять место между автомобилем и вертолетом. Может, на фото кажется, что в этом нет ничего особенного, но в реальности это очень и очень страшно: вертолет стоит на переднем колесе, лопастям вперед. Невозможно передать, что чувствуешь, когда даешь отмашку такой гонке. Еще страшней было, когда «Фольц» и Ми-8 развернулись, и теперь уже ехали прямо на меня, потому что я абсолютно не знаю как себя вести, когда на тебя на огромной скорости едет вертолет: то ли садиться, то стоять, то ли бежать.

«Фольцваген» сменился «Ягуаром», нашлась девочка для стартов и я, наконец, насладилась гонкой изнутри автомобиля. Ехать по треку на перегонки с вертолетом сидя в роскошном «Ягуаре» мне понравилось гораздо больше, чем давать отмашки. Кстати, если шустрый «Сцирокко» сумел обойти вертолет, то «Ягуар» эту битву проиграл.

Пока мы каталась по взлетной полосе, на остальные тестовые машины выстроилась огромная очередь. Погонять можно было по специальной внедорожной трассе. Машины соответствующие: Mitsubishi ASX, Outlander, Pajero, Pajero Sport и L200, Volkswagen Amarok, Toureg и Tiguan, а также квадроцикл BRP. Время к часу дня, вся площадь аэродрома «Белевцы» заполнилась людьми, утренняя прохлада сменилась невозможной духотой. Адреналин, смешанный с жарой, сыграл со мной злую шутку — ноги стали подкашиваться, перед глазами — белая пелена.

Пришлось покинуть авиашоу, а в небо, между тем, один за одним стали подниматься самолёты. Началась самая интересная часть шоу, которую я, к сожалению, не увидела.
Анна Катасонова
События
- 1505
- AnnaKatasonova
«водитель вертолета» — это я просто процитирую ради фана.
А так классный репортаж.