Ростовский драйв

Кублог крайне редко пишет о событиях за пределами Краснодара и уж тем более — за пределами края. Но так уж вышло, что в минувшие выходные редактор рубрики CARснодар Анна Катасонова попала на «Ростов Драйв Шоу» в Ростов-на-Дону, да еще и в качестве участника автовыставки. Так что мы решили не упускать возможности рассказать читателям о ростовской автотусовке.



Событие это довольно масштабное, существует с 2007 года, что удивительного для регионального российского автофестиваля. Большой плюс – очень насыщенная программа, хотя мероприятие и однодневное. Там не только выставка тюнингованных авто, но и соревнования по спринт -слалому (парные кольцевые гонки).

Тем удивительней, что на это мероприятие почти не приглашают иногородних гостей — тогда получилось бы событие уровня ЮФО. Конечно, приезжать никому не запрещают, но организаторы и не стремятся привлекать машины из других городов. Из Краснодара были лишь наша машина и одного нашего товарища.

То, что иногородних не ждали, было понятно еще и по тому фактору, что найти место проведения человеку, не знающему Ростов, оказалось очень непростой задачей. Даже по навигатору. Во-первых, на въезде в город закрыли мост и нам пришлось въезжать по какой-то очень страшной дороге, явно не рассчитанной на спортивные машины. Добравшись до нужного ТК «Атлант», мы умудрились заблудиться на территории торгового комплекса — он огромный, указателей нет, прохожие ни о каком драйв шоу не слышали. Тут же мы обратили внимание на агрессию ростовских водителей: увидев, как наша машина разворачивается в «кармашке», никто не хотел нас пропускать — просто раздраженное «бибиканье».

Спустя почти 20 минут мытарств и созвонов с местными, мы-таки нашли площадку. Регистрация проходила с 8 до 10 утра, начало для зрителей — с 12. Мы решили сначала зарегистрироваться, а потом ехать на мойку. Организаторы же посоветовали нам купить воды с «Колой»(!) и помыть машину на территории выставки. «Кола», как оказалось, должна отмыть присохших к кузову мошек. Мы не рискнули мыть свежеокрашенную машину «Кока-колой» и решили сделать это по старинке — на мойке. Поиск мойки в Ростове — это отдельная грустная история, не буду вдаваться в детали, но примерно 30 минут ушло только на ее на поиски. Цена за кузов – 450 рублей, в Краснодаре за 400 рублей мы моем кузов-салон.



Мы заявили нашу Mazda RX-7 в категории «Стайлинг» то есть оценивался только внешний вид машины, была еще номинация «Тюнинг» — технические доработки, и «Абсолют», в которой оценивали и внешний вид, и технические доработки. К полудню на площади уже было огромное количество людей, зрители шли нескончаемым потомком. Машина всегда была в окружении желающих сфотографироваться. На сцене постоянно или конкурсы, или выступления каких-то коллективов, в течение дня на огороженной площадке — гонки спринтеров, в перерывах танцевали девушки, шли показательные выступления местных дрифтеров и стант-райдеров. Мы же большую часть времени были вынуждены находиться рядом с машиной. Все-таки люди не понимают, что машина на выставке — это чья-то собственность, что нельзя бесцеремонно ее трогать, садиться внутрь или на сам кузов.



Отношение к чужому — потребительское. Родители то и дело усаживали детишек на пластиковый бампер для красивого фото. И каждому нужно объяснить, что сидеть на пластиковых деталях кузова нельзя. День тянулся бесконечно, термометр в машине показывал 40 по цельсию, установить над машиной тент организаторы не разрешили- не красиво, поэтому весь день пришлось провести на солнцепеке.



Финал праздника мы ждали из последних сил. В 17:30, когда уже разъехались почти все зрители, и на площадки остались лишь участники, претендующие на призовые места, мы подошли к организаторам с вопросом: «Когда награждение?». Объяснили, что нам еще предстоит путь в Краснодар. Церемонию награждения пообещали через 20 минут, попросили не уезжать, намекнув, что мы в числе призеров. В итоге началось награждение только в 19.00, победителей в нашей номинации называли последними, то есть завершилось все в восемь вечера.



Кстати, взяли мы второе место, уступив первое автомобилю с пневмоподвеской, которую организаторы почему-то отнесли к разделу не технических доработок, а внешних. Оказалось, что «перебить» пневмо по баллам невозможно вообще ничем. За каждую внешнюю доработку, такую как перекрас, обвес, кованные диски, альтернативная оптика или карбоновые детали, начисляли от одного до трех баллов, за пневмо — 15. Второй автомобиль из Краснодара, у которого, кстати, была пневпомодвеска, не выиграл вообще ничего. Показать таблицу результатов и баллы каждого автомобиля судьи отказались.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Засудили короче наших(((падонки из Ростова… Спасибо за титульное фото)
  • avatar
  • MaximVD
  • написано
ни когда не любил Ростов )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.