Убить бактерии и охладить пыл

Периодически зависающая в воздухе духота натолкнула нас на тему об автокондиционерах, а точнее об их обслуживании. То, что периодически его нужно прочищать и заправлять фреоном, наверное, знают все автомобилисты. А вот как, когда и где это делать, мы решили разузнать более детально.



Конечно, если у вас новый, дилерский автомобиль, то обслуживание системы кондиционирования для вас не проблема.


«По сервису кондиционеров желательно обращаться два раза в год, в межсезонье — весной и осенью. Прежде всего, для дезинфекции от бактерии. Особенно это актуально для аллергиков. Это желательно делать всем, независимо от марки автомобиля и его возраста. Если говорить о дозаправке хладагентом, то она необходима не чаще, чем раз в два года», — говорит Денис Гончар, технический директор «Хендэ» Центра Краснодар компании КЛЮЧАВТО.

А вот если автомобиль брали с рук, то кондиционер может быть в нерабочем состоянии. Самый плохой вариант — со старыми машинами. До 1993 года включительно в системе охлаждения использовался хладагент фреон R-12, сейчас он запрещен к продаже и использованию, после 1993 года все автокондиционеры заправляют фреоном R-134. Причем заправить старую машину современным хладагентом нельзя.



В целом, процесс обслуживания кондиционера оказался более сложным, чем кажется. Причиной исчезновения прохлады может быть не только недостаток хладагента, но и механическое воздействие на систему. Например, бывает, что радиатор кондиционера повреждается из-за попадания по нему мелких камушков. Кроме того, при несвоевременном обслуживании и дозаправки маслом, трубки системы могут рассохнуться.

«Сложно сказать о сроке службы автокондиционера, в идеале он будет исправно работать не меньше пяти-семи лет, все зависит от того, как автомобиль эксплуатируют и обслуживают. Как ни странно, чаще всего ломается компрессор на новых и быстрых машинах — у тех, кто любит быструю езду, так как компрессор плохо переносит работу двигателя на высоких оборотах. Поэтому, если решите погонять, возьмите за правило отключать кондиционер» — рассказал Максим Помохаем, руководитель компании «Автоинженер»



Поэтому на сервисе вам должны не просто дозаправить фреон, а сначала продиагностировать, почему же он не холодит. Некоторые мастера, которым я прозвонила, пока готовила этот материал, делают экспресс-диагностику прямо по телефону: если кондиционер дует прохладой, но не так сильно как раньше, то нужна просто дозаправка, если он дует теплый воздух, то скорей всего потребуется ремонт. Все равно необходимо предоставить машину для осмотра. Такой комплекс услуг как диагностика, прочистка системы и заправка хладагентом обойдутся краснодарскому автолюбителю в сумму от 1500 до 3000 рублей.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
названия хладагентов такие же страшные как цезий-666 )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.