Чемпионы погоняли

Минувшие выходные были богаты двумя автособытиями, причем оба довольно крупные и каждое интересно по-своему. Любители классики могли насладиться выставкой ретро автомобилей, а любители быстрой езды с упоением наблюдали за «Гонкой чемпионов».

Конечно, наше внимание больше привлекло второе мероприятие, так как звезды российского и европейского дрэг-рейсинга посещают Краснодар не так часто, тем более, в таком количестве.




«Гонка имеет три статуса: открытый чемпионат Краснодарского края, новая брэндовая гонка под названием «Гонка чемпионов» (планируем проводить ее по разным городам), и также третьим этапом соревнований по дрэг-рейсингу юго-восточной Европы», — рассказал Кублогу, руководитель гонки Дмитрий Плешаков.

Заявилось около 100 пилотов со всей России и несколько звезд из ближнего зарубежья. Первый день соревнований полностью отвели под квалификацию. То есть гонщик может совершить несколько стартов, а два лучших результата пойдут в зачет. Исходя их этих результатов формируется финальная сетка, то есть та гонка, где участники будут ехать не просто на скорость, а на вылет — кто первый пересек финишную черту, тот и победил.



Квалификация — не очень зрелищная часть гонки, все-таки тут нет соревновательного элемента. Гонщик едет на свой собственный результат. Поэтому, как и предполагалось, зрителей в первый день было не много. Зато те, кто пришел в первый день, могли вполне беспрепятственно попасть в техническую зону, посмотреть на автомобили и пообщаться с гонщиками. В основной день это удовольствие стоило три тысячи рублей. Такая цена, конечно, вызвала волну возмущения у некоторых любителей дрэг-рейсинга.



«Мы хотели немножко разгрузить техническую зону от большого количества людей — это сделано для удобства самих гонщиков. В тех зоне должны находиться механики, команда, люди должны заниматься обслуживанием техники, а места зрителей все-таки на трибуне», — прокомментировал высокую стоимость билетов технический комиссар гонки Евгений Жуков.


Прибыв на место, я сразу отправилась разглядывать автомобили участников. Даже если вы что-то смыслите в авто, очень сложно порой разобрать, что находится под капотом дрэгстера. От обычного автомобиля он отличается буквально всем. Даже если вы видели дрифт кары и раллийные болиды, дрэговый автомобиль — нечто абсолютно другое.



Конечно не все авто подвергаются таким суровым доработкам. Для тех, кто только начинает свой путь в гонках на четверть мили есть специальный класс «Стрит». Здесь требования минимальные, действует ряд ограничений по доработкам авто. Как и следует из названия класса, эти автомобили должны быть «уличными», то есть ездить по дорогам общего пользования. Класс «Профи» — это монстры с запредельной мощностью и минимальным ресурсом. Порой автомобилей хватает лишь на пару гонок.



Ломается, конечно, не только двигатель — каждый узел здесь работает на пике своих технических возможностей. Квалификационный день на «Гонке чемпионов» — яркое тому подтверждение. Для многих эта гонка — первая в сезоне, автомобили только-только собраны и еще не прикатаны. Поломок было много.



Весь день жарило солнце, выматывая гонщиков. Впрочем, ни поломки, ни погода не портили никому настроение. Мы записали несколько интересных интервью с гонщиками, которые опубликуем в течении месяца. А завтра — подробный отчет о главном дне соревнований и о финальных заездах «Гонки чемпионов».

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Ретро выставка в Адыгее была скучновата. Все экспонаты не удивляли уникальностю или высоким качеством реставрации. Мы и ранее видели Зим, Газ 21 и М20 равно как и мото-оппозиты. Да и дождь временами заливавший наш город на выходных, тоже праздник омрачил.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Да, меня тоже удивило, что выставили экспонаты, мягко говоря, недоделанные…
  • avatar
  • prozak
  • написано
Я не говорю конечно про качество «Галереи Олдтаймер» выпускающей одноименный журнал или реставраторов стран Прибалтики, исторически являющихся лучшими в этом секторе, но даже в Краснодаре есть хорошие мастера. Лично видел в городе отменные мотообразцы или даже такой уникальный ЗИМ Алиева с красным бархатным салоном или Зис 110 в живом состоянии, так что потенциал есть для ретро-смотров. Но видимо не в этот раз.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.