Овладеть двухколесным

Часть редакции Кублога — в лице меня и главреда Дарьи Томиловой — серьезно подумывает о покупке двухколесного транспорта. Я все думаю и думаю, а Даша уже активно ищет мотошколу. Так что мы решили выяснить, где в Краснодаре можно отучиться на категорию «А», а где действительно могут научить ездить на мотоцикле.



Итак, небольшая справка относительно самого водительского удостоверения. Оно сейчас нового образца, с подкатегориями. Для мото транспорта придумали целых три подкатегории: «А»-мотоциклы, «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт и подкатегория «М» — мопеды и легкие квадроциклы с объемом, не превышающим 50 кубический сантиметров. Однако категория «М» существует лишь формально.

«Министерство образования не разработало программу обучения для данной категории, соответственно автошколы на категорию «М» в данный момент не обучают», — разъяснили нам в пресс-службе Управления ГИБДД России по Краснодарскому краю

При этом, если у вас открыта любая другая категория, то «М» откроют автоматически. С «А1» аналогичная ситуация — вы учитесь на «А» а в правах ставят отметки «А» и «А1».

Фото и водительское удостоверение Дмитрия Рудоманенко

В многих автошколах города можно пройти и обучение на категорию «А». Краснодарские цены начинаются от 9000 рублей. Количество человек в группе и время занятий в разных автошколах разные. Длительность курса — 1,5 месяца. За это время вас подготовят к экзамену в ГИБДД, и, конечно, дадут необходимые практические навыки для езды. Занятия проходят в группе, филигранно оттачивать ваши навыки владения байком не будут. Главная задача автошколы заключается в том, чтобы вы получили заветную категорию.



Сейчас в Краснодаре действует несколько школ, которые специализируются только на обучении езде на мотоцикле. Крупных две — «Энерджи» и «Позитив». Тут принцип обучения уже несколько другой. Эти школы ставят перед собой задачу не просто выдать «корочку» о прохождении занятий, а научить вас хорошо и безопасно ездить на мотоцикле. Впрочем, к экзамену в ГИБДД тоже подготовят. Вот правда стоимость обучения в специализированной школе значительно выше.



«Мой выбор пал на мотошколу Energy. Никогда ранее я не ездил на мотоцикле, даже не пробовал. Первая тренировка шла более полутора часов. И на первой тренировке я уже поехал! Восторг был неописуемый, ощущения не передать, после этой тренировки я понял что уже никогда не слезу с мотоцикла. В этой мотошколе я прошел обучение по базовому курсу. Он состоял более чем из 20 практических занятий по 1,5 часа, на которых были отработаны упражнения и приемы, необходимые для безопасного управления мотоциклом в городе и на трассе. Стоимость обучения: «Базовый курс — 35000 + Категория «А» — 8500». Может показаться, что базовый курс стоит дорого, но на самом деле я ни капли не пожалел о потраченных деньгах — уже неоднократно знания спасали мне жизнь и здоровье на дорогах», — рассказал Кублогу свежеиспеченный байкер Дмитрий Рудоманенко.



Мы позвонили в эту школу, чтобы узнать подробности. Первое занятие — бесплатное, по результатам которого инструктор сделает вывод, возьмут ли вас на обучение. Потенциальному клиенту могут отказать, если инструктор сочтет, что человек по своему физическому или психологическому состоянию управлять байком не может. «Энерджи» предлагает несколько вариантов для занятий: базовый курс, продвинутый, уроки гоночной езды, курс «Элементы стантрайдинга» и даже специальная программа для девушек.

Нужно ли идти учиться в специализированную мотошколу или достаточно того, что преподают в обычной автошколе? Все зависит о ваших навыков и способностей.

«У меня стаж вождения мотоцикла 13 лет, но получил права я лишь недавно. Пошел в автошколу „Формула“. Я приезжал на учебу прям на личном мотоцикле. Таких как я было еще трое, включая немолодого дядьку байкера. 7-8 человек, включая двух девочек, учили с нуля. Мотик был старенький — Yamaha ybr-125. Развалюха, конечно, но базовые упражнения на нем легко выполнять за счет его компактности. На мой взгляд, после такой школы на дороги выезжать рискованно, потому что там вас научат управлять мотоциклом и подготовят к сдаче экзамена в ГИБДД, но движение в плотном городском потоке придется осваивать самому, либо записаться на специальные курсы», — поделился своим опытом Петр Дешук.



Но чаще всего ситуация все же обратная: человек хочет ездить на байке, но не умеет. Кто-то идет сначала в обычную школу, получает права, а потом идет дополнительно заниматься с инструктором, а кто-то, не имея ни прав, ни навыков управления байком, сразу приходит в мотошколу, учится, а потом уже идет сдавать экзамен.

«Наверное, процентов 80 учеников — это люди, которые приходят к нам с пониманием того, что навыки управления мотоциклом важнее, чем бумажка. Но есть конечно и те, которые хотят получить права. В нашей системе обучения нет фиксированного количества часов. Мы сначала смотрим на навыки, которыми обладает человек, исходя из этого проводятся занятия. Кому-то нужно больше времени, кому -то меньше. У нас установлен минимальный курс — 10 часов, если этого не достаточно, тогда проводятся дополнительные занятия», — рассказали Кублогу в мотошколе «Позитив».

В нашей стране существует богатая практика езды на мото без прав, да и нередко без документов на сам мотоцикл. Но в случае ДТП, доказать свою невиновность будет почти невозможно, ведь не имея водительского удостоверения у вас, по сути, нет прав на управление транспортным средством.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Вы наверное забыли куда надо обращаться за консультацией по мотошколе ))есть варианты и получше описанных )пусть Дарья напишет в личку, ей подскажут где лучше всего учат.)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • motor_energy
  • написано
Доброго времени суток. Я руководитель Мотошколы «ENERGY». На сегодня мы сеть Мотошкол по Кр.Краю( Сочи, Краснодар, Нороссийск) Сказать хочется одно… — Не возможно практически, остаться целым и невредимым на дорогах общего пользования будучи МОТОЦИКЛИСТОМ без специальной подготовки особенно на дорогах Кубани. Причины: Узкие реверсивные дороги заросшие зеленью, отсутствие культуры вождения- именно культуры!!! И естественно не благоприятная для безопасного движения мотоциклистов организация дорожного движения! Кубань это большие Деревни! Поэтому без рекламы не важно Где! Учиться ездить надо в первую очередь для Безопасности, а потом уже КАЙФЫ!
  • avatar
  • motor_energy
  • написано
И еще Просьба «Позитив» не причислять к Школе водительского Мастерства, там учат лучше чем в простой Автошколе, но не на столько что бы об этом говорить в сравнении с Нашей Мотошколой, без обид и притензий! Позитв А+ так можно сказать!!! Но то же полезно!!! Уважительно отношусь к людям которые стараются повысить уровень безопасности мотоциклиста!
  • avatar
  • YuliyaKurnosova
  • написано
motor_energy, скажите, сколько стоит обучение в Вашей школе и как долго длится. Меня тоже время от времени посещают идеи, схожие с мыслями главреда Кублога Даши :) я водитель с двадцатилетним стажем без единого ДТП, каковы мои шансы?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.