Все упирается в деньги

Ралли появилось на заре двадцатого века и считается одним из первых видов автомобильного спорта. Тогда еще даже само понятие «автомобиль» не было до конца сформировано.

На Кубань этот спорт пришел в семидесятые. Но то ралли в корне отличалось от современного: гонки шли день и ночь напролет, захватывали огромное количество километров — дистанции растягивались от Горячего ключа до Армавира, через Туапсе. Живописные кубанские дороги собирали по триста участников на этап. Сейчас же количество участников редко превышает 30 машин. Мы попытались выяснить, почему же этот невероятно красивый и сложный вид спорта теряет популярность.



«Ни одно современное ралли не набирает много участников. Связано это с дороговизной этого спорта. Раньше можно было участвовать хоть на таксомоторной волге. Сегодня же автомобили, готовящиеся к ралли, имеют довольно большой ряд доработок, направленных, главным образом, на безопасность. В связи с этим, обычными участниками таких соревнований становятся молодые энергичные бизнесмены, обладающие свободным временем и деньгами», — разъяснил ситуацию заместитель руководителя Краснодарской Краевой Федерации Автоспорта (ККФА)Федор Хлопин.

О том, действительно ли ралли столь дорогое удовольствие, я решила узнать из первых уст. И отправилась с расспросами к одному из самых известных и ярких краснодарских раллистов, кандидату в мастера спорта и обладателю десятков кубков и наград — Алексею Савенко.

«Ралли — это очень дорого. Сколько это удовольствие обходится в сезон — сложно сказать. Но могу рассказать о бюджете одного этапа. Для моноприводного автомобиля это примерно 80-90 тысяч рублей, для полноприводного — 120-130 тысяч. Это стартовый взнос, оплата механиков, содержание автомобиля: топливо, шины, запчасти и подготовка автомобиля непосредственно перед гонкой. Это только одна гонка и при условии отсутствия серьезных поломок, когда бюджет может вырасти на N-ную сумму».




Многие знают, что в мировой практике содержание раллийного автомобиля лежит на плечах спонсора. В некоторых регионах России тоже неплохо обстоят дела с привлечением спонсоров, а вот в Краснодарском крае ситуация иная. Меценаты, готовые полностью покрывать расходы есть лишь у единиц, в основном же гонщики катаются за свой счет. В прошлом году экипаж Алексея Савенко остался без благотворителя. Ехать на всю, не имея финансовой поддержки сложно, — признается Алексей. Бережливое отношение к машине сразу сказывается на результате.

«Лично мое мнение относительно автоспорта на юге такое: виноваты в его упадке организаторы. Наши соревнования нигде не освещаются, о них никто ничего не знает. Ты приходишь на порог спонсора, а тебе говорят „А что такое ралли?“. Им нужно понимать масштаб соревнований: где проходит, сколько собирает зрителей. Я считаю, что организаторы должны больше продвигать ралли в различных местных СМИ. Тогда и у гонщиков будет больше возможностей найти спонсоров. Сейчас вообще доходит до абсурда: в прошлом году я и еще несколько пилотов скидывались, чтобы гонку вообще провели. То есть, помимо стартовых взносов мы, гонщики, спонсировали организаторов, чтобы этап состоялся», — рассказывает Алексей Савенко.



На сегодняшний день на территории нашего края проводится пять-шесть этапов кубка России в год. В том числе уже много лет краснодарским организаторам доверяют проведение финала кубка России и Финала чемпионата России, куда приезжают экипажи со всей страны. В нашем регионе есть несколько сложных для прохождения и интересных для зрителей трасс. Так что условия для развития ралли есть. А денег нет — ни спонсорских, ни бюджетных. Зато немалая сумма уже потрачена на строительство трассы «Формулы-1» в Сочи. На гонку, пилотом в которую простой смертный попасть никогда не сможет. Развитие других видов автоспорта — дело рук самих спортсменов.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Печальная ситуация. Пару раз попадал на ралли на трассе в районе Кабардинки. Случайно попадал. Потому что действительно мало уделяется информационному освещению данных мероприятий (((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.