Резиновая революция

На «Ютубе» есть тысячи видео, наглядно демонстрирующих простоту нанесения волшебной краски «Пласти дип». Заокеанская мода на резиновую краску захлестнула и Краснодар. То, насколько это покрытие популярно, я осознала пока готовила этот материал. В социальных сетях меня буквально закидали различными сообщениями. Одни наперебой кричали о том, насколько эта краска ужасна, другие пели ей хвалебные оды.

Постараюсь остаться непредвзятой и рассказать о резиновой краске максимально объективно. Пара слов о самой краске. Что же это такое, и почему вокруг этой краски столько споров? Итак, резиновая краска обрела популярность за счет ряда свойств. Во-первых, она очень легко наносится, во-вторых, за счет своей густой структуры краска укрывает и заполняет мелкие сколы на краске, в-третьих, для этого покрытия не требуется дополнительная подготовка поверхности автомобиля. Еще одна фишка краски — она легко снимается.



Поездил, надоело — просто содрал резиновую краску и автомобиль в первозданном виде. Поэтому производители предлагают огромную палитру очень ярких цветов. Немаловажный фактор — цена краски. Покраска жидкой резиной обойдется в два, а то и в три раза дешевле, чем обычной краской под лак, но о ценах чуть ниже.

Сама по себе жидкая резина применяется в производстве не первый десяток лет. Из этого материала, например, делают ручки для отверток. Также жидкую резину используют в промышленных целях для гидроизоляции. Кто и когда решил, что этот состав можно наносить на машины — не понятно, но создатели явно не прогадали, а мир захлестнула мода на яркие, похожие на игрушки, прорезиненные машины.



Незнание технологии нанесения резиновой краски — одна из основных причин негативного опыта, считают специалисты. Чтобы узнать, как нужно наносить жидкую резину, мы обратились к маляру с большим стажем работы как в России так и в США Олегу Зленко.

«Нужно понимать, как и в какой пропорции разводить краску. В среднем на автомобиль потребуется литров 15 краски в разведенном виде. Чтобы она легла как нужно, необходимо нанести 5-6 слоев. Это одна из ошибок непрофессионалов: если резиновую краску положить тонким слоем, то снять ее потом будет крайне сложно. Еще один нюанс: резину не стоит на носить на шпатлевку, при высыхании в этом месте может быть деформация. Грунт, по идее, не нужен, но если вы хотите добиться определенного цвета или оттенка, то иногда приходится класть дополнительный цвет-базу», — рассказывает Олег.


Жидкую резину производят несколько компаний разных стран, то есть не каждая краска — это «Пласти дип». Сейчас широко известны четыре вида резиновой краски: тот самый американский «Пласти дип», китайский «Рубер пейн», немецкий «Колор дип» и русская краска «Аризона».

«Китайской краски хватает на 2-3 месяца. Через пару месяцев она твердеет на автомобиле до стояния тонкого пластика. Снять такую краску с машины крайне сложно, она не стягивается цельным пластом. Ее вообще крайне тяжело потом удалить с автомобиля. И когда такую краску пытаются счистить с автомобиля, конечно, портится лакокрасочное покрытие. Она дешевле, чем фирменный американский «пласти дип». У нас люди гонятся за ценой, а не за качеством. Звонят и просят покрыть именно дешевой краской, мы предупреждаем о ее свойствах, но все надеются, что прокатит. Потом говорят что «пласти дип» — плохое покрытие, хотя, повторюсь, красят зачастую не «пласти дипом», а его китайскими аналогами, чьи свойства заведомо хуже», — рассказывает руководитель сервиса «Арт Гараж» Влад Карташов.



Конечно, у разных мастеров разный разброс цен. В среднем по городу за покрытие китайской резиной просят 15-20 тысяч рублей, американской или немецкой краской дороже — 20-40 тысяч. Разброс цен еще зависит от размера авто, его состояния и от дополнительных компонентов, таких как блестки или перламутр. Покраска же автомобиля обычной краской обойдется в Краснодаре в сумму от 60 тысяч. Но есть одно большое НО, которые многие любители тюнинга игнорируют.

Смысл жидкой резины именно в ее недолговечности. Этот способ хорош для любителей быстро и часто менять облик своей машины. Производители краски дают гарантию три года, но Олег Зленко своим клиентам говорит, что срок эксплуатации — в районе года. Поэтому сравнивать обычную и резиновую краску не совсем верно — эти материалы обладают разными свойствами и созданы для разных целей. Жидкая резина еще и капризна в эксплуатации — мягкая краска легко повреждается и царапается. Вот, например, результат мойки под давлением. Слишком мощная струя, направленная под острым углом:



Если вам нужно долгосрочное прочное покрытие для вашего железного коня, жидкая резина точно не для вас. Если же вы хотите быстро и относительно не дорого изменить облик своего автомобиля, то такой вид стайлинга — отличный вариант. Главное все-таки не начинать скрупулезно экономить на бренде и на мастере, который будет красить машину.

Анна Катасонова

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • EhlizabetGilmann
  • написано
Резиновая краска -меча угонщика!
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
На самом деле это первое, о чем я подумала, когда увидела эту краску))
  • avatar
  • prozak
  • написано
«колхозинг»
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Ну что же Вы так категоричны) Бывает же, что у человека бюджет скромный, а как-то привести свою машинку в порядок и освежить- хочется!
  • avatar
  • prozak
  • написано
ты же знаешь Анна, у меня есть относительно некоторых вопросов, пока еще достаточно категоричное мнение )) это словно мнение о белых носках, которые носят с черными «оксфордами» )) а что касается освежить машинку… хорошая затея… жалко хороших людей со скромным бюджетом на авто… но это как девушка «неокрашенная страшная и крашенная страшная»))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.