Учебная истерия

На этой неделе вступил в силу приказ Министерства образования и науки, утверждающий программы обучения водителей по новым категориям. Раньше автошколы не могли обучать новым категория — на них просто не было учебных программ. По логике, без этих нововведений не мог корректно работать закон «О безопасности дорожного движения». Напомню, закон этот появился в ноябре 2013, именно тогда появились удостоверения нового образца.

В новой программе прописаны новые, довольно жесткие требования к самим автошколам. Например, минимальный размер площадки установлен на отметке в 0,24 Га. Кроме того, контролировать и лицензировать работу автошкол будет управление ГИБДД. По идее, все эти меры должны убрать мелкие и не очень добросовестные учебные заведения. Однако и весьма солидные и известные школы переживают из-за нововведений не лучшие времена. «Шанс и С», «Малина», «Регион 93» от общения с нами на данную тему категорически отказались. Что не может не наводить на мысль о том, что и у этих то школ с процессом обучения не все в порядке.

Фото Тимура Громова. Кублог

«Добросовестные автошколы практически не заметят перехода на новые программы. Это обусловлено тем, что проект примерных программ еще в декабре 2013 года размещался на едином портале. Представители автошкол имели возможность ознакомиться с ним, принять участие в его обсуждении и внести свои предложения. Также у них было достаточно времени, чтобы подготовиться к изменениям, тем более, что отличий по обучению не очень много. Перестраиваться придется, скорее всего, лишь тем учебным организациям, которые ранее пытались каким-либо образом «упростить» учебный процесс, например, сокращая его», — сообщили в пресс-службе управления ГИБДД МВД России по Краснодарскому краю.
Изменения коснутся и самой системы обучения. Программа включает в себя три модуля: первый — базовый, который включает в себя изучение основ законодательства в области дорожного движения, основы управления транспортом, правила первой помощи и даже какой-то курс психологии. Это самый объемный модуль — 84 часа. Вторым модулем является курс по необходимой категории. Третий модуль — профессиональный курс. Он предусматривает изучение правил организации и выполнения пассажирских перевозок. По окончанию обучения будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Фото Тимура Громова. Кублог

Ну и наконец, те, кому обучение на МКПП кажется непосильной ношей, могут вздохнуть свободно — теперь можно учиться на «Автомате», а в правах будет соответствующая отметка.

В этом винегрете из новшеств, кажется, еще чего-то не хватает. Ах да — экзамены. В данный момент нет регламента для принятия экзамена по новым учебным программам. Сказать точно, когда будет согласован этот документ, в ГИБДД затруднились, но уточнили, что очень скоро.

Фото Васи Синичкина. Кублог

Итак, что же ждет тех, кто только на пути к получению заветного водительского удостоверения? Те, кто учится прямо сейчас — везунчики. Их весь ужас миновал, доучатся они по старой программе и, что немаловажно, по прежним ценам. А рост стоимости обучения прямо пропорционален увеличению требований к самому обучению. Пока в этом больше вопросов, чем ответов. Хочется надеяться, что через пару-тройку недель повальная истерия в автошколах закончится. Тогда уже можно будет сделать вывод — сколько в городе останется автошкол и какова будет новая цена на обучение.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Как обычно… очередная инициатива сделать богоугодное дело через жопу… очень характерно для Рашки… кто сказал что маленькие школы это плохо, а большие хорошо? В маленьких меньше издержки (переменные уж точно), лучше график наката часов, более внимательное отношение к обучающимся потому что их немного, ну и оплата может быть меньше. Это словно индивидуальное обучение. Умрут не только маленькие хорошие и маленькие плохие, а также просто маленькие, потому что в провинции расположены. Об этом товарисчи менты и законотворцы подумали? О том что находится за МКАДом им невдомек. Очень напоминает инициативу недавнюю выдавать зарплату и пенсии на карточки безналом… там тоже депутаты не подумали о тех людях, у которых ближайший банкомат в 200км. Закон есть регламента нет. Низкий поклон в колени мать Россия.
  • avatar
  • likerpic
  • написано
У маленьких автошкол с большой вероятностью будут проблемы с автодромом (либо вовсе не будет, либо будет арендоваться у других а/ш). Я учился в автошколе РОСТО, у нас был свой огромный автодром со всей инфраструктурой. Друг учился в небольшой автошколе, в результате они катали на парковки ТЦ и ездили по конусам.
  • avatar
  • prozak
  • написано
в цирке медведей на велосипеде учат ездить, так что на маленьком автодроме любой кто не рукожопый сможет ))
  • avatar
  • likerpic
  • написано
Я не говорил что у маленьких школ маленькие автодромы. Я говорил что у многих мелких школ их банально нет. И ездят они на арендованные время от времени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.