Джип как средство
Джиппер — это не только водитель полноприводного автомобиля, это стиль жизни. В Краснодарском крае есть несколько внедорожных клубов, которые объединяют людей, неравнодушных к большим машинам. Один из самых известных — «Скиф 4х4». Мы поговорили с заместителем руководителя клуба Алексеем Руденко, который больше известен в среде джипперов как ohotnik, о том, почему владельцы больших авто пренебрежительно относятся к «пузотеркам», что мешает процветать клубам off-road и их роли в ликвидации последствий наводнения в Крымске.
Когда и как был создан «Скиф?»
Клуб существует с 2005 года, создан он был группой инициаторов, любителей бездорожья. Где-то с 2006 года мы начали проводить разноплановые спортивные мероприятия, потом в 2007 году впервые провели трофи-экспедицию «Северный Кавказ», которую ф вожу до сих пор. Автомобили у меня были разные, сначала одна «Нива», потом вторая. Сейчас у меня два внедорожника: УАЗ Patriot и УАЗ Hunter. Первый — для экспедиций, второй — для сильного бездорожья. Если говорить про клуб, то сейчас он отошел от спорта, я провожу больше экспедиционно-покатушечные мероприятия. Спорт слишком затратный, для проведения подобных мероприятий требуются большие людские ресурсы, а я сейчас практически один остался.

Вы что-то зарабатываете на клубе или это просто для души?
Заработок у меня несколько другой, я военный пенсионер. Скажем так: я добился хотя бы того, что идет окупаемость. На этом не разбогатеешь. Стартовые взносы, что мы берем с участников, просто покрывают наши затраты. На выезд 9 мая мы, например, рок-группу приглашали, в прошлом году танки строили.
Почему жизнь большинства внедорожных клубов недолгая?
Пока у клуба есть инициативная группа, он будет жить. «Скиф 4х4» — первый внедорожный клуб в Краснодарском крае. Он до сих пор живет. Другие люди, которые открывали клубы, думали, что если они пришли туда, то станут королями, будут много зарабатывать. А потом они понимают что ничего здесь не заработаешь. Этим нужно просто болеть, быть немножко повернутым на горах, бездорожье, на лесе. Миллионов ведь еще никто не нажил. Удавалось раньше находить спонсоров, но когда случился финансовый кризис в 2008 году, все отказались от финансовой поддержки. Сейчас предложений не поступает. Вот парень из отдела рекламы «Ключавто» обещал о нас слово замолвить, но пока тишина. Честно говоря, устал я ходить с протянутой рукой. Наша власть на местах не помогает, только мешает. Ситуацию усугубляет латифундизм (система землевладения, основанная на крупных помещичьих имениях — прим.), который процветает в горах. Люди берут участок в аренду на 50 лет и считают его своей собственностью, перекрывают дороги и все такое. Очень тяжело сейчас проводить мероприятия.

Много людей приезжает на «Северный Кавказ»?
В этом году было около 30 экипажей. У нас есть две категории: «гравийные дороги» и «бездорожье». Я веду по бездорожью, сам иду во главе группы, потому что к этому нужно более ответственно подходить. За колонной участников должна идти машина технической помощи, такая как ГАЗ-66, например. В пути приходилось и варить, помогать ремонтроваться. Но ничего фатального не было. Ведя колонну, я не отдыхаю, я постоянно контролирую — с замыкающим все ли в порядке и т.д. Даже в базовый лагерь приехал, а кто-то кого-то тянет еще. И ты сидишь, переживаешь, доехали они — не доехали. Потом нужно решать вопросы по поводу ремонта.
Для вас, наверное, в кайф что-то починить? Кого-то вытащить из грязи?
Может на первых порах это и кайф, но когда день за днем такое происходит, стараешься ремонтов избегать.
Хоть одна покатушка без этого обходится?
Нет. Здесь все зависит от того, насколько хорошо ты подготовил машину. Что могу, я делаю сам во дворе, потому что руки не из спины выросли. А если поломки требуют специального инструмента, отгоняю машину товарищам-джиперам. Представляете, что делать если организатор сломался? Получается, вся колонна остается на другого человека, который, по этой дороге, возможно, никогда не проходил.

Часто случается, что вам звонят внезапно, может, даже ночью и просят помочь выбраться?
Раньше, когда у нас было мало людей на форуме, звонили довольно часто. А сейчас, если 10% людей на форуме я знаю лично, то остальных по никам определяю. Поэтому мы все берем ники. Васи, Пети, Даши — их полно, все имена не запомнишь, легче по кличкам ориентироваться. Раньше звонили. Сейчас инициативная группа на форуме подобралась, есть даже раздел «Эвакуация и помощь на дорогах». Читая эту тему, я вижу, что люди друг другу помогают. Клуб участвовал в таких мероприятиях, как тушение лесных пожаров в Горячеключевском районе. Мы можем подвезти воду туда, куда пожарные машины не могут заехать. Сейчас нас предупредили, что по осени снова возможны пожары в горах. В Крымске мы были при ликвидации последствий наводнения. Наш клуб приехал туда утром после катастрофы, когда нашим УАЗикам воды еще было по фары. Сначала спускали людей с крыш, помогали родственников искать. Потом помогали открывать закрытые дома, чтобы посмотреть, был там кто-то или нет. Для этого лебедки цепляли к дверям и выламывали. Таким же образом рушили подтопленные, непригодные для жизни, дома.
Как жены джиперов относятся к их увлечению?
Кто-то дома ждет — для некоторых женщин отсутствие условий в лесу неприемлемо. А некоторые поддерживают. Если это путешествие выходного дня, то чаще на него едут всей семьей, а если это сугубо мужская тусовка, когда они по пояс в грязи лазят, то чаще жен оставляют. Все зависит от девушки. Есть девчонки, которые сами участвуют. Хороший пример — розовая Нива. Десяток женщин я лично знаю. Кстати, 19-20 сентября на Азовском море будет проходить фестиваль женщин-джиперов «Бабс-трофи».
Почему все джиперы к обычным машинам, седанам относятся пренебрежительно?
Вы не правы. Лично я отношусь нормально. Я по городу на «Ауди» езжу. Но когда ты едешь по трассе на внедорожнике, а тебя все обгоняют, сигналят, это нервирует. Один знакомый говорит мне: «Вот, вы ездите со скоростью 70-80 км/ч, вас постоянно обгонять надо». Я говорю: «Да, но запомни одну вещь: там где ездишь ты, я пусть медленно, но еду. Там где езжу я, тобой и не пахнет». Нет, пренебрежения здесь нет. Как в жизни: кто-то любит свежий огурец, а кто-то соленый. Вот ему хочется адреналин получить от скорости, понтов перед девочками. Мы же ездим так, что нас никто не видит по большому счету.
Да, но почему-то на седанах вы не увидите всяких наклеек, типа «джипов.нет» и так далее. А на любой джип посмотришь, обязательно что-то такое найдешь. Да у вас самого есть такая наклейка.

Я сейчас объясню. Когда ты едешь на высокой машине, у тебя плохой угол обзора и очень много слепых зон. Людей, которые едут на маленькой машинке, мне просто не видно. Мне из-за капота даже крыши его не видно, клянусь. И тут он начинает внаглую лезть передо мной. В результате что? Я ему наезжаю на капот.
Было такое?
Было с товарищем моим. Переехал он низкую десятку. Поэтому не моргайте джипам в ступицу, мы вас не видим. Не потому что мы такие наглые, крутые. Да честно, просто не видно. Он едет ниже моего зеркала на полметра, как я могу увидеть. Только из этих соображений я приклеил эту наклейку.
Анастасия Володченкова
Когда и как был создан «Скиф?»
Клуб существует с 2005 года, создан он был группой инициаторов, любителей бездорожья. Где-то с 2006 года мы начали проводить разноплановые спортивные мероприятия, потом в 2007 году впервые провели трофи-экспедицию «Северный Кавказ», которую ф вожу до сих пор. Автомобили у меня были разные, сначала одна «Нива», потом вторая. Сейчас у меня два внедорожника: УАЗ Patriot и УАЗ Hunter. Первый — для экспедиций, второй — для сильного бездорожья. Если говорить про клуб, то сейчас он отошел от спорта, я провожу больше экспедиционно-покатушечные мероприятия. Спорт слишком затратный, для проведения подобных мероприятий требуются большие людские ресурсы, а я сейчас практически один остался.

Вы что-то зарабатываете на клубе или это просто для души?
Заработок у меня несколько другой, я военный пенсионер. Скажем так: я добился хотя бы того, что идет окупаемость. На этом не разбогатеешь. Стартовые взносы, что мы берем с участников, просто покрывают наши затраты. На выезд 9 мая мы, например, рок-группу приглашали, в прошлом году танки строили.
Почему жизнь большинства внедорожных клубов недолгая?
Пока у клуба есть инициативная группа, он будет жить. «Скиф 4х4» — первый внедорожный клуб в Краснодарском крае. Он до сих пор живет. Другие люди, которые открывали клубы, думали, что если они пришли туда, то станут королями, будут много зарабатывать. А потом они понимают что ничего здесь не заработаешь. Этим нужно просто болеть, быть немножко повернутым на горах, бездорожье, на лесе. Миллионов ведь еще никто не нажил. Удавалось раньше находить спонсоров, но когда случился финансовый кризис в 2008 году, все отказались от финансовой поддержки. Сейчас предложений не поступает. Вот парень из отдела рекламы «Ключавто» обещал о нас слово замолвить, но пока тишина. Честно говоря, устал я ходить с протянутой рукой. Наша власть на местах не помогает, только мешает. Ситуацию усугубляет латифундизм (система землевладения, основанная на крупных помещичьих имениях — прим.), который процветает в горах. Люди берут участок в аренду на 50 лет и считают его своей собственностью, перекрывают дороги и все такое. Очень тяжело сейчас проводить мероприятия.

Много людей приезжает на «Северный Кавказ»?
В этом году было около 30 экипажей. У нас есть две категории: «гравийные дороги» и «бездорожье». Я веду по бездорожью, сам иду во главе группы, потому что к этому нужно более ответственно подходить. За колонной участников должна идти машина технической помощи, такая как ГАЗ-66, например. В пути приходилось и варить, помогать ремонтроваться. Но ничего фатального не было. Ведя колонну, я не отдыхаю, я постоянно контролирую — с замыкающим все ли в порядке и т.д. Даже в базовый лагерь приехал, а кто-то кого-то тянет еще. И ты сидишь, переживаешь, доехали они — не доехали. Потом нужно решать вопросы по поводу ремонта.
Для вас, наверное, в кайф что-то починить? Кого-то вытащить из грязи?
Может на первых порах это и кайф, но когда день за днем такое происходит, стараешься ремонтов избегать.
Хоть одна покатушка без этого обходится?
Нет. Здесь все зависит от того, насколько хорошо ты подготовил машину. Что могу, я делаю сам во дворе, потому что руки не из спины выросли. А если поломки требуют специального инструмента, отгоняю машину товарищам-джиперам. Представляете, что делать если организатор сломался? Получается, вся колонна остается на другого человека, который, по этой дороге, возможно, никогда не проходил.

Часто случается, что вам звонят внезапно, может, даже ночью и просят помочь выбраться?
Раньше, когда у нас было мало людей на форуме, звонили довольно часто. А сейчас, если 10% людей на форуме я знаю лично, то остальных по никам определяю. Поэтому мы все берем ники. Васи, Пети, Даши — их полно, все имена не запомнишь, легче по кличкам ориентироваться. Раньше звонили. Сейчас инициативная группа на форуме подобралась, есть даже раздел «Эвакуация и помощь на дорогах». Читая эту тему, я вижу, что люди друг другу помогают. Клуб участвовал в таких мероприятиях, как тушение лесных пожаров в Горячеключевском районе. Мы можем подвезти воду туда, куда пожарные машины не могут заехать. Сейчас нас предупредили, что по осени снова возможны пожары в горах. В Крымске мы были при ликвидации последствий наводнения. Наш клуб приехал туда утром после катастрофы, когда нашим УАЗикам воды еще было по фары. Сначала спускали людей с крыш, помогали родственников искать. Потом помогали открывать закрытые дома, чтобы посмотреть, был там кто-то или нет. Для этого лебедки цепляли к дверям и выламывали. Таким же образом рушили подтопленные, непригодные для жизни, дома.
Как жены джиперов относятся к их увлечению?
Кто-то дома ждет — для некоторых женщин отсутствие условий в лесу неприемлемо. А некоторые поддерживают. Если это путешествие выходного дня, то чаще на него едут всей семьей, а если это сугубо мужская тусовка, когда они по пояс в грязи лазят, то чаще жен оставляют. Все зависит от девушки. Есть девчонки, которые сами участвуют. Хороший пример — розовая Нива. Десяток женщин я лично знаю. Кстати, 19-20 сентября на Азовском море будет проходить фестиваль женщин-джиперов «Бабс-трофи».
Почему все джиперы к обычным машинам, седанам относятся пренебрежительно?
Вы не правы. Лично я отношусь нормально. Я по городу на «Ауди» езжу. Но когда ты едешь по трассе на внедорожнике, а тебя все обгоняют, сигналят, это нервирует. Один знакомый говорит мне: «Вот, вы ездите со скоростью 70-80 км/ч, вас постоянно обгонять надо». Я говорю: «Да, но запомни одну вещь: там где ездишь ты, я пусть медленно, но еду. Там где езжу я, тобой и не пахнет». Нет, пренебрежения здесь нет. Как в жизни: кто-то любит свежий огурец, а кто-то соленый. Вот ему хочется адреналин получить от скорости, понтов перед девочками. Мы же ездим так, что нас никто не видит по большому счету.
Да, но почему-то на седанах вы не увидите всяких наклеек, типа «джипов.нет» и так далее. А на любой джип посмотришь, обязательно что-то такое найдешь. Да у вас самого есть такая наклейка.

Я сейчас объясню. Когда ты едешь на высокой машине, у тебя плохой угол обзора и очень много слепых зон. Людей, которые едут на маленькой машинке, мне просто не видно. Мне из-за капота даже крыши его не видно, клянусь. И тут он начинает внаглую лезть передо мной. В результате что? Я ему наезжаю на капот.
Было такое?
Было с товарищем моим. Переехал он низкую десятку. Поэтому не моргайте джипам в ступицу, мы вас не видим. Не потому что мы такие наглые, крутые. Да честно, просто не видно. Он едет ниже моего зеркала на полметра, как я могу увидеть. Только из этих соображений я приклеил эту наклейку.
Анастасия Володченкова
- 1587
- volodchenkova
Отличная статья Анастасия про главных, идейных гряземесов) Именно они спасут нас при зомби апокалипсисе, а не недо-мажоры на корытах, куда приварили ламбо-двери )))
Чем вам не угодили ламбо-двери?)
очевидные бесполезные понты же
Тогда можно сказать, что любой стайлинг — понт
а почти любой стайлинг и есть понт. это как женщина, надевающая красное платье, внутренне психологически кричит «любите меня, любите» )
а можно предположить, что женщина просто любит красные платья?)))
слово «просто» можно было бы даже удалить из русского языка, потому что оно ничего не означает ) Никогда ничего не бывает просто… везде есть причинно следственная связь ) психологи кстати когда человек говорит «просто» переспрашивают ехидно улыбаясь " что действительно просто или все же… " )))
Последний раз редактировалось
То есть, девушке не может нравится платье? И причиной тому может быть то, что платье красивое, и это не обязательно крик о любви. Тоже самое, если женщина одела короткое платье, не значит, что она хочет чтобы ее сняли, ей всего лишь может нравиться это платье. Без подтекста!
Может нравится. Но причина по которой оно нравится все равно есть. Кстати когда причина кроется в подсознании девушка неспособна её рефлексировать, но ОНА есть. И платье не может просто нравится)
Я то всегда думала, что моя любовь к платьям идет из глубины души, и нет на то никаких весомых причин)
Может!
тем что они не вызывают саркастического смеха только на машинах от 100 килобаксов )
у нас, очевидно, совершенно разные взгляды на тюнинг, и на «корыта»
Спасибо))
Мне тоже очень понравилась. Оказывается, я многого не знала про роль этих мужчин на массивных тачках в событиях современной истории:)
Как-то раз только благодаря разделу «Эвакуация и помощь» на сайте скифов и отзывчивому мужчине на Ниссан Патрол наша пузотерка выбралась из Соленого озера)) Они реально помогают)
мы помним этот казус с романтичным финалом )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии