Модный диск

Колеса автомобиля являются не только одной из самых необходимых и неотъемлемых его частей, но еще и носят декоративный характер. Ведь как говорил в прошлом веке Генри Форд: “Красота автомобиля на 80% зависит от внешнего вида его колес”.

Автомобильные диски подразделяются на три основных вида: штампованные, литые и кованые.

Штампованные или стальные диски – самый распространенный вид колес, устанавливаемый на автомобили с завода. Популярность их обусловлена простотой производства, а следовательно и низкой стоимость. К недостаткам данного типа колес можно отнести их неказистый внешний вид и большой вес диска. Бюджетный способ приукрасить такой диск – установка декоративных накладок – “колпаков”, которые имитируют дизайн литых дисков.

Фото из личного архива Константина Кузьменко

Впрочем, на многие современные модели автомобилей уже с завода устанавливают литые диски. Основными преимуществами литых дисков по сравнению со штампованными являются более высокая геометрическая точность, меньший вес, а также большое разнообразие дизайна колес. Литые диски легче штампованных примерно на 25%, кроме того, они обладают таким неоспоримым преимуществом как улучшенное отведение тепла от тормозных систем.

Литые колеса изготавливаются путем отливки материала в специальные формы. Основной материал для изготовления литых колес — алюминиевые или магниевые сплавы. Гораздо реже используются сплавы на основе титана — это существенно удорожает производство. С другой стороны, титановые диски обладают более высокой прочностью и имеют существенно меньший вес, сопоставимый с весом кованых дисков. Однако найти в Краснодаре диски из титанового сплава непросто.

«Товар штучный, изготавливается под заказ и пользуется крайне низким спросом», — пояснили мне в одном из краснодарских магазинов.

Фото Эдуарда Сергева. Кублог

Многие производители на спортивные версии своих автомобилей устанавливают кованые колесные диски. По сравнению со своими литыми собратьями, данный тип колес обладает еще более высокой точностью изготовления. Кованые колеса имеют существенно меньший вес при более высокой прочности, а вес для спортивного автомобиля имеет большое значение.

Фото Тимура Громова. Кублог

Технология изготовления кованого диска достаточно сложна — для производства высококачественного изделия требуется дорогое и точное оборудование, что сказывается на цене диска. В связи с этим кованые колеса — это прерогатива спортивных авто и обеспеченных водителей.

На стоимость диска помимо типа влияет размерность — диаметр диска, его ширина и вылет (расстояние от центра диска до ступицы автомобиля). Во всем мире общепринятой единицей для измерения диаметра и ширины диска является дюйм.
Фото Анны Катасоновой. Кублог

Мир тюнинга автомобилей изменчив. Когда телеканал МТV показывал культовое американское шоу «Тачку на прокачку», нашу страну также захлестнула мода на большие хромированные диски, превосходящие по диаметру штатные на несколько дюймов. При этом мало кто задумывался о негативных сторонах такого тюнинга.

Использование дисков большего диаметра, чем предусмотрено заводом, приводит к повышению нагрузки на детали подвески авто, а также снижению комфорта при езде по дорогам. К тому же большие хромированные колеса — не самое дешевое удовольствие и многим российским тюнерам середины “нулевых” они были просто не по карману. Тогда-то на дорогах страны и появилось большое количество авто с дисками китайского производства, которые быстро теряли свой товарный вид.

Фото Эдуарда Сергеева. Кублог

На рынке и сейчас большое количество китайский колес, имитирующих колеса известных производителей. Да-да, среди дисков тоже есть модные бренды и подделки на них. Многие фирменные бренды родом из Японии, среди европейских стран законодателями моды являются Германия и Италия. Конечно, китайские аналоги дешевле фирменных в несколько раз, но вот качество этих изделий оставляет желать лучшего. Даше при небольшом ударе такой диск может просто разломаться на куски.

За последние 10 лет автомобильная мода очень сильно развивалась и сейчас искушенный тюнер руководствуется не только цветом и размером диска, но и другими, не столь очевидными для простого обывателя параметрами. Например одним из популярных видов колесных дисков – так называемыми “дисками с полкой”.

Фото Эдуарда Сергеева. Кублог

К тому же в среде любителей автотюнинга сейчас очень популярны широкие диски с большим вылетом. При этом диаметр диска уже не играет первоочередной роли. Немаловажным в “колесной моде” является и то, как смотрится резина на диске. То, что большинство автовладельцев считают просто частью колеса, тюнеры умудряются превратить в настоящий культ. Подробности об этом — в пятничном CARснодаре.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Любимые диски моего детства это магниевые. Круглый напильник вставляешь в дрель, 10 минут и майонезная стеклянная бабочка (если кто помнит такой стандарт)) готова, Новогодние праздники грохотали аццки, еще до китайских салютов, супермаркетов фейерверков, и того как это стало мэйнстримом на армянских свадьбах )) Диски наиболее запомнившиеся юности это Клеберы и конечно Джазы, которые разносили подвеску русских тазов насмерть из-за иных углов вылета рычага и массы)) на признанных из Германии Бэхах стали встречаться БиБиСи )
  • avatar
  • gnom_v_opasnosti
  • написано
Знаю психов, тратящих по 100 тысяч на набор дисков. Просто деньги на ветер, лучше бы на благотворительность отдали…
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
я думаю каждый в праве сам решать куда тратить свои деньги)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Есть ниггеры, типа Тимати, так там бюджет 5000 бачей за один диск например от Асанти.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.