"Рога" не нужны

Сегодня Кублог решил поближе рассмотреть новый троллейбус, который может ездить «без рогов», то есть на батарейках. Красивый, яркий, с большими стеклами, он курсирует по маршруту «2Е», проезжая в самом центре города — по улице Красной. Я бы сказала, что оранжевый красавец даже скрашивает унылый городской трафик.

Новинка под названием «Мегаполис» прибыла в наш город летом для трехмесячного тест-драйва, по итогам которого примут решение, будут ли такие модели закуплены для города. Подумать действительно есть над чем, ведь при ближайшем рассмотрении оказалось, что за яркой внешностью скрыт ряд недостатков.



То, что меня насторожило сразу, когда я увидела подъезжающий автобус — это малюсенькие окошечки. Мне сразу показалось, что даже при наличии таких больших и тонированных стекол внутри будет душновато. Но в этом троллейбусе есть кондиционер, который еще и включают, так что опасения насчет духоты были напрасны.

В троллейбусе низкий уровень пола, чем завод-изготовитель родом из города Энгельса Саратовской области, «Тролза» очень гордится, так как такой транспорт удобен для инвалидов-колясочников. Двери широкие, отсутствуют ступеньки, предусмотрен откидной пандус для коляски, только вот откидывается он вручную водителем, а не на каждой остановке.

Внутри троллейбус выглядит просторным, но при этом кажется, что пространство использовано крайне нерационально — очень много места, но глаз режет какая-то непривычная пустота. А все из-за того, что в салоне всего 20 сидячих мест. И, как рассчитали создатели, еще 80 человек может ехать стоя.



Конечно, главный плюс новинки в том, что он может передвигаться с опущенными токоприемниками. Расстояния, которые он способен проделать в таком режиме, не очень велики – в пределах 12 км, но этого должно быть достаточно, чтобы преодолеть участок там, где нет проводов.

Процесс зарядки автономной батареи схож с системой энергонакопления в гибридных автомобилях: аккумулятор заряжается в тот момент, когда троллейбус работает на основном источнике энергии, то есть подключен к токоприемнику. При этом производитель говорит о том, что «Мегаполис» потребляет на 35% меньше энергии, чем другие троллейбусы.



«Один из вариантов, по мнению Владимира Евланова, пустить их до «Города спорта» по ул. Дзержинского и далее — до микрорайона Молодежного, где контактная сеть отсутствует. Еще одно направление — по ул. Красных Партизан до жилого района «Немецкая деревня». Для обслуживания одного маршрута с интервалом движения около 15 мин по данным ТТУ потребуется около 10 троллейбусов с автономным ходом» — говорится на сайте мэрии.

Стоимость одного такого троллейбуса — 12 миллионов рублей. Выходит, что обновление парка обойдется городу в 120 миллионов.

Мы попытались связаться с трамвайно-троллейбусным управлением и узнать, как новинка успела себя зарекомендовать, но общаться с нами представители ТТУ не стали, как и отвечать на официальный запрос. Так что о результатах тестирования «Мегаполиса» узнаем лишь в конце осени, когда будет принято решение о введении этих моделей в массовую эксплуатацию.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • kibodache
  • написано
по пути в Молодёжный или в Немецкую Деревню можно встать в пробку, как аккумуляторы, водители троллейбусов и пассажиры к этому отнесутся?
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Нуу насколько я понимаю принцип работы, в пробках, то есть при стоянии на месте энергия не расходуется.
  • avatar
  • GeorgeBuharin
  • написано
Если доработать и прицепить ему на крышу солнечную батарею, то я понимаю, новация! А 13 км. не показатель для большого города да еще с узкими улицами.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Мне так кажется, что технология слишком дорога для внедрения в широкое производство. И как быть, если день пасмурный, а ехать нужно?
  • avatar
  • kibodache
  • написано
дизельный/бензиновый генератор в кабине водителя решит эту проблему =)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.