Принудительная остановка
В первую пятницу октября Кублог решил поближе рассмотреть опцию «Старт-стоп», которая становится все более популярной в современном автомире. Смысл системы в том, чтобы глушить мотор тогда, когда он не используется. То есть, при каждой полной остановке машина глохнет. Правда и заводится автомобиль сам — для этого нужно лишь немного отпустить педаль тормоза или сцепления, если автомобиль с МКПП.
По идее, система призвана экономить топливо. Но как-то это не вяжется с такой целью, ведь известно, что наибольший расход топлива происходит как раз в момент запуска мотора. К тому же, частый запуск двигателя сказывается на его ресурсе. Стоит оговориться, что люди, работающие на автоконцернах, все-таки довольно умные ребята и не стали бы внедрять в производство систему, наносящую вред машине. Функция устроена сложней, чем это кажется. В автомобилях, укомплектованных этой системой, стоит усиленный стартер и дополнительное программное обеспечение.

Польза этой функции, лично для меня, весьма условна — в среднем система позволяет экономить 8% топлива. С учетом того, что многие новые авто и так имеют весьма скромный аппетит, восемь процентов кажутся незначительной выгодой. Тут речь идет и об экологии: двигатель не работает, а следовательно не загрязняет окружающую среду.

Мое тесное знакомство со «Старт-стоп» произошло во время тест-драйва новой Skoda Oktavia , который позволил поближе познакомиться с системой. Мне она не понравилась. Особенно неприятно на перекрестках, когда нужно быстро проскочить, а ты вынужден ждать, пока автомобиль запустит двигатель. По заявлению автопроизводителей, запуск занимает не больше времени, чем перенос ноги с педали «тормоза» на «газ».

Владелец двух автомобилей «Ауди» Андрей Чибинев рассуждает уже со знанием дела:

Некоторые автопроизводители предлагают «Старт-стоп» в качестве опции, так что можно подумать, стоит ли переплачивать за эту функцию. На других авто отказаться от установки опции нельзя. В любом случае, функция отключается простым нажатием кнопки. Так что решений всегда несколько.
Анна Катаоснова
По идее, система призвана экономить топливо. Но как-то это не вяжется с такой целью, ведь известно, что наибольший расход топлива происходит как раз в момент запуска мотора. К тому же, частый запуск двигателя сказывается на его ресурсе. Стоит оговориться, что люди, работающие на автоконцернах, все-таки довольно умные ребята и не стали бы внедрять в производство систему, наносящую вред машине. Функция устроена сложней, чем это кажется. В автомобилях, укомплектованных этой системой, стоит усиленный стартер и дополнительное программное обеспечение.

«Повышенный расход топлива и ресурса самого двигателя происходит на так называемый „холодный“ запуск — когда температура двигателя находится в нерабочем диапазоне. А так как система „старт-стоп“ следит за этим, то она не дает остыть двигателю, соответственно, эти негативные факторы нивелируются», — рассказал генеральный директор SKODA Автопорт-Ключавто Александр Загорулько.
Польза этой функции, лично для меня, весьма условна — в среднем система позволяет экономить 8% топлива. С учетом того, что многие новые авто и так имеют весьма скромный аппетит, восемь процентов кажутся незначительной выгодой. Тут речь идет и об экологии: двигатель не работает, а следовательно не загрязняет окружающую среду.

Мое тесное знакомство со «Старт-стоп» произошло во время тест-драйва новой Skoda Oktavia , который позволил поближе познакомиться с системой. Мне она не понравилась. Особенно неприятно на перекрестках, когда нужно быстро проскочить, а ты вынужден ждать, пока автомобиль запустит двигатель. По заявлению автопроизводителей, запуск занимает не больше времени, чем перенос ноги с педали «тормоза» на «газ».
«Система нравится тем, что в пробках двигатель не работает и машина экономит бензин. Но и минусы есть. Например, система несколько мешает при парковке — двигаешься вперед-назад, а при нажатии на тормоз машина глохнет — это немного раздражает, но все решается нажатием кнопки, которая отключает эту опцию», — делится своими впечатлениями владелец Mercedes C180 Александр Катальников.

Владелец двух автомобилей «Ауди» Андрей Чибинев рассуждает уже со знанием дела:
«На скорость трогания автомобиля с места система „старт-стоп“ не влияет: при быстром отпускании педали тормоза, авто заводится до того, как успеваешь нажать на газ. Система очень удобна для стояния в больших пробках. Наглядно: в пробке на море я простоял пять часов, а на холостых оборотах моя машина потребляет один литр в час, а со „старт-стопом“ — ноль литров в час. Получается, что в такой пробке экономия составляет примерно четыре литра бензина за пять часов».

Некоторые автопроизводители предлагают «Старт-стоп» в качестве опции, так что можно подумать, стоит ли переплачивать за эту функцию. На других авто отказаться от установки опции нельзя. В любом случае, функция отключается простым нажатием кнопки. Так что решений всегда несколько.
Анна Катаоснова
- 1104
- AnnaKatasonova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии