Малыш на миллион

11 октября в дилерском центре Mercedes-Benz компаниии КЛЮЧАВТО состоялся масштабный тест-драйв автомобилей Smart. В течение дня была доступна вся линейка этих малышей – от базовых комплектаций до особых серий, например, от тюнинг-ателье «Брабус». Была и электроверсия, но, к сожалению, она была недоступна для тех, кто приехал на тест в первой половине дня – машина стояла на подзарядке.

В течение дня наибольшим спросом пользовался самый дорогой и «заряженный» Smart – красный малыш Brabus. Создатели оснастили его 102 сильным турбодвигателем. Цена — от 950 тысяч рублей. Несмотря на высокую стоимость, именно эта комплектация вызвала наибольший интерес у краснодарцев. Приехав к 12 часам дня, я обнаружила, что запись растянулась на несколько часов вперед, так что выбрала для теста более простую версию, зато в кузове кабриолет.



Фотографа пришлось оставить у автосалона, ведь «Смарт» — двухместный, а на пассажирском сиденье инструктор. Автомобили особо малого класса — это, конечно, то, до чего нужно дорасти, как бы ни парадоксально это звучало. Юркие малыши, популярные в Европе, в России приживаются с трудом. И если в Москве и Санкт-Петербурге поклонников у «Смарта» все больше, то в регионах пока этот автомобиль спросом не пользуется.

Пока автомобиль является не средством передвижения, а способом пустить пыль в глаза окружающим, размер машины будет иметь значение: чем больше авто, тем круче хозяин. А мужья продолжают покупать женам пятиметровые джипы, на которых те с трудом паркуются.

«Смарт» — однозначно автомобиль для самодостаточного и уверенного человека, которому нет нужды что-то доказывать окружающим, но при этом для человека, способного позволить себе «Мерседес». Признаюсь, садиться за руль «Смарта» мне было не очень комфортно. Несмотря даже на отсутствие крыши, салон показался мне тесным.



Инструктор Андрей с полувзгляда заметил мое смятение: «К нему нужно привыкнуть, это не совсем обычный автомобиль». И тут же я получила неодобрение за обувь на огромном каблуке. Андрей усомнился, что ездить в такой обуви безопасно, в этот момент я и сама засомневалась в правильность подобранного наряда для тест-драйва. Как бы я не регулировала сиденье, добиться привычного для меня удобного положения за рулем не удалось. Выбрав удобное положение для рук на руле, некомфортным оказалось положение ног — переставляя ногу с «тормоза» на «газ» колено цеплялось об руль.

Глядя на мои попытки устроиться в сиденье, Андрей, кажется, вообще усомнился в моих водительских способностях и решил проверить мои права. Потом я получила еще пару строгих замечаний за непристегнутый ремень и невключенный при выезде с парковки «поворотник». Обычно я таких оплошностей не допускаю, честное слово. Мне было некомфортно в столь маленькой машине, а Андрею — с таким дерганым водителем.



На всякий случай я сразу уточнила, какие у «Смарта» результаты краш-тестов. Ответ «4 звезды» (из четырех возможных по системе Euro NCAP) меня успокоил, да и сам Андрей, рассказывая о «капсуле безопасности», явно приободрился. Кузов автомобиля выполнен из высокопрочной стали, названный «капсулой безопасности Tridion». Технология обеспечивает безопасность водителя и пассажира при любом виде удара. Сиденья, кстати, тоже имеют стальной каркас и являются элементом пассивной безопасности в данном авто.



Мы ехали медленно, спустя пять минут я перестала бояться машину, а Андрей — меня. Мой спутник рассказывал мне о плюсах «Смарта» и соглашался с минусами, о которых говорила я. Места в нем мало — с этим не поспоришь, а отделка нашей комплектации, стоимостью в 820 тысяч рублей, казалось не очень-то изысканной. Безусловным плюсом «Смарта» являются его габариты: на стандартном парковочном месте поместятся сразу два авто. Кажется, для Краснодара с его дефицитом парковок, это более, чем актуально.

Фото http://www.smartcarofamerica.com/

«Смарт» — на 100% городской автомобиль. По трассе, конечно, можно ездить, скорость он развивает порядка 160 км\ч. Боюсь только, что такая поездка будет не очень комфортной. «Смарт» вызывает эмоции и запоминается — это приятное послевкусие после тест-драйва. Ты попробовал вещь, которая очень отличается от того, к чему ты привык. И порой сложно понять, нравится тебе, или нет, просто он другой, ни на кого не похожий, маленький гордый «Мерседес».

Тестировала Анна Катасонова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.