Кортеж для президента



В условиях мирового кризиса, санкций со стороны США и Европейских государств, в России полным ходом идет реализация дорогостоящего проекта по созданию отечественного автомобиля для высших чинов нашего государства. И некоторые детали этого процесса очень напоминают подход, который использовался советской властью. Давайте немного вернемся в прошлое и посмотрим на настоящее.

История двигателестроения в нашей стране могла бы быть намного интереснее. Всю советскую историю инженеры, проектировщики, конструкторы делали не то, что хотели, а то, что велела Партия. Вы знаете, например, что 24-ая «Волга» должна была выпускаться с 6-цилиндровым двигателем, который даже был разработан? Но нет, КПСС посчитала внедрение такого мотора экономически нецелесообразным и приказала доработать старый мотор ГАЗ-21. Хотя сами партийные бонзы ездили на разработанных для них «Чайках» и «ЗИЛах», под капотами которых скрывались могучие V-образные восьмерки. И хотя Компартии давно нет, решения нынешней власти порой напоминают действия прошлой.



Многим известно о проекте «Кортеж», а именно о разработке серии автомобилей для лиц высших государственных чинов. Разумеется, особняком в этой линейке стоит лимузин для президента, который по определению не может быть легким и компактным. Ориентировочный вес таких автомобилей – около шести тонн и для передвижения в пространстве такой массы стали и стекла требуется очень мощный двигатель. Раз уж проект национальный, то и мотор должен быть разработан в пределах нашего государства. Цифры технического задания впечатляют: 800 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Ничего подобного в нашей стране, за исключением, пожалуй, военной и очень узкоспециализированной техники, никогда не выпускали. А это означает, что разработку такого агрегата придется начинать с нуля или, что более вероятно, обращаться за помощью к иностранным специалистам. Кто бы это мог быть? Опыт удачной разработки двигателей с близкими характеристиками (для гражданского использования) есть у нескольких зарубежных компаний: спортивное отделение AMG компании Mercedes и подразделения Bentley и Bugatti корпорации Volkswagen. Но скорее всего, наши власти остановят выбор на компании Porsche Engineering. Следует отметить, что данная фирма, несмотря на название, является самостоятельным юридическим лицом и не входит в состав концерна VAG. Почему именно они? Скорее всего, выбор был сделан исходя из опыта работы в прошлом – именно Porsche Engineering принимала активное участие в разработке двигателя для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Изображение с сайта berndweel.com

Современные моторы, что стоят под капотами «Приор», «Калин» и «Грант» — это ближайшие родственники того агрегата. Несмотря на участие немецкой компании, двигатели для проекта «Кортеж» будут собираться в России, точнее на Заволжском Моторном Заводе. Главное, чтоб не получилось так, как в старом советском анекдоте про то, как наши военные вывезли с территории США танковый газотурбинный двигатель. В СССР его полностью скопировали и… получили намного меньшие показатели мощности. Да и оригинальный двигатель после сборки потерял пару сотен лошадиных сил. Но это все юмор, говоря же серьезно, хочется, чтобы глава государства ездил на автомобиле отечественной разработки. Первый ходовой макет обещают показать в 2016 году, а серийное производство наладить в 2017-2019 годах.

Максим Иревлин
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Вот интересная статья про лимузины для партийных бонз. В конце смешная подборка проектов, которые вообще лучше никому не показывать. motor.ru/articles/2013/02/26/russianlimos/
  • avatar
  • st9ler
  • написано
Вот это лучшее. Завтра же на конвейер!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.