"Белая молния" на дорогах Краснодара

Как это ни странно, но точного определения у понятия «корч» нет. Несколько лет назад (и не в нашей стране) так называли автомобиль, подготовленный для соревнований, изменения в котором были направлены на снижение его веса и улучшение динамических характеристик, то есть, по сути, любой кузовной гоночный автомобиль, переделанный из серийной модели.
Однако с течением времени понятие «корч» расширилось и на гражданскую жизнь. Сегодня корчами можно назвать глубоко модифицированные автомобили, созданные для шоу или выставок, на которых не будешь ежедневно передвигаться по дорогам общего пользования. Чаще всего «корчеванию» подвергают японские автомобили, это и не удивительно – количество деталей для тюнинга машин из страны Восходящего солнца очень велико, а их стоимость в разы меньше, чем на аналогичные «тюнячки» для европейцев. Есть такие автомобили и в Краснодаре, но сегодня речь пойдет не о них, а о более близком русскому человеку автомобиле – «Двадцать первой» «Волге». Мы встретились с владельцем авто Максимом Букреевым, который на протяжении нескольких лет строил «корч» на базе легендарного советского автомобиля и задали ему несколько вопросов.

Максим, приветствую! Расскажи, как появилась у тебя эта «Волга»? Довольно часто автомобиль переходит от родственников, но насколько я знаю, это не твой случай?
Привет! Да, ты прав. К этому автомобилю я шел целенаправленно. Мне всегда нравился силуэт «Двадцать первой», ее история, ее статус в СССР. Поэтому, после некоторых поисков, в 2002 году я приобрел эту машину.
И сразу принялся корчевать?
Нет. Тогда я потихоньку привел техническое состояние автомобиля в порядок и просто наслаждался поездками на ней. Первый свап мотора случился гораздо позже – это был 95-сильный двигатель от 24-ой «Волги». Разумеется, коробка передач тоже пошла под замену – вместо родной трехступенчатой трансмиссии была установлена пятиступенчатая от «Газели».
Но сегодня под капотом стоит совсем другой мотор?
Все верно. Сейчас установлен 406-ой двигатель, который прошел несколько стадий форсировки. В самом начале на двигателе стоял компрессор, который чуть позже был заменен на турбину Garret GT35.
И как обстоят дела с надежностью?
На компрессоре мотор проехал больше четырех тысяч километров и ничего не случилось. На турбине пробег пока около тысячи, но все идет хорошо.

Я помню, что ГАЗ в свое время выпускал ограниченным тиражом модель 31029 с «Тойотовской» «шестеркой» мощностью чуть менее 200 л.с. На тех машинах родной задний мост просто разрывало. Под капотом твоей машины «лошадок» явно больше, как ты решил эту проблему?
На самом деле проблемы особой нет, всем «Волгаводам» давно известен рецепт решения этого вопроса – задний мост от Volvo 740 прекрасно справляется с задачей. Сложности были в другом – 406-ой мотор просто так в подкапотное пространство не поставить, требуются серьезные переделки. Мы вырезали родные лонжероны и вваривали вместо них детали от ГАЗ-3110, разумеется, с соблюдением всех параметров жесткости и геометрии. Вот это была ювелирная работа.
Тормоза?
Конечно, куда ж без них. Дисковые по кругу, с усилителем от Subaru. Кроме этого, доработан впуск, сделан выхлоп на 53-ей трубе, впереди автомобиль ожидает замена коробки передач на «ниссановскую», другая рулевая рейка и установка кондиционера.
Ну и заключительный вопрос – Макс, зачем все это? Я прекрасно понимаю, что бюджет постройки не мал и после всех уже свершенных переделок, его трудно подсчитать, да и, наверное, не стоит. Так зачем?

В первую очередь для себя, для души. Я люблю этот автомобиль и хочу сделать его лучше, в моем понимании конечно. Недавно вот катал своего брата на его свадьбе. Все были в восторге, а мне это как мед на душу! Нет-нет, удивляю людей на любительском драге и получаю приятные эмоции. Такой вот здоровый эгоизм.
Ок. Максим, спасибо тебе за интервью, желаем удачи на дорогах и в дальнейшем совершенствовании твоего проекта.
Того же пожелаем и вам, дорогие читатели. И помните, что не стоит недооценивать динамику стоящей рядом с вами на светофоре «Волги». Скажу по секрету, что по Краснодарским дорогам ездит не одна 21-ая, способная показать свои выхлопные трубы вашему автомобилю. Вот такие они, корчи.
Подготовил Максим Иревлин
- 1883
- daryatomilova
Изуродовали, демоны
как говориться на вкус и цвет фломастер разный
А про переднюю подвеску не догадались спросить. Она там что, по-прежнему шкворневая, чтоб шприцевать?
Последний раз редактировалось
как бы шаровая стоит
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии