Краснодарский стиль в автомобильной эквилибристике

Фото Дениса Яковлева, Кублог

Чем пахнет краснодарский водитель?

У каждого города есть свой стиль. Это касается практически всех сфер городской жизнедеятельности, но я рассмотрю автомобильную.

Чем же характерен краснодарский водитель (или водятел, как чаще всего называют их все, в том числе и они сами, друг друга)?

Приближаясь к Краснодару по любой из дорог федерального значения, первое, на что обращаешь внимание, – это резкая горячность водителей, удивляющая своей бессмысленностью. Она может показаться похожей на эпатаж 07, 06, 05 регионов, встречающийся на каждом шагу по Бакинской трассе (М29) от Ставропольского края и дальше. Но если присмотреться, то в ней нет того чистейшего безграничного нигилизма, молниеносной решительности пилотов боевых самолётов и трёхсотспартанской упёртости при выполнении манёвра, присущих нашим братьям с Большого Кавказа. У нас всё полегче.

Догонит фуру, но не успеет обогнать. Будет тормозить с дымом, «поплывёт», но не попрёт в обгон ни по встречке, ни по обочине. Догнав, медленный «обгон» (фура едет 70, а её с трудом на 80-ти обгоняет старая уставшая волга), будет моргать пока не проморгает свои лампы, будет дышать в задний бампер, будет демонстративно изображать подрезание, но не допустит контакта. Не будет толкать или тормозить до контакта и, конечно, не покажет пистолет.

Просто будет ехать как бык поссал – то поедет, то завянет, то проснётся и понесётся. Выказывая свою крайнюю степень раздражения в непредоставлении ему, конопляному муравью (© анекдот) – просто попугает, на языке жестов автомобиля выскажет, как может, эмоции и поедет типа дальше. «Типа» — потому что, как правило, ему ехать до final destination осталось меньше 100 км.

Отдельный случай – это пятничная Кропоткинская трасса. Там в 21 – 22 часа легко можно попасть на «гармошку», которая будет от Усть-Лабинска и до самого Кропоткина то стоять колом, то лететь за 120 км/ч. А всё оттого, что не хватает ума понять, что ехать 80 – 90 км/ч в плотном потоке быстрее и легче для психики и техники, чем пытаться выйти на 140 км/ч по трёхполосной стандартной кубанской дороге в плотном трафике с фурами.

Фото Дениса Яковлева, Кублог

Не обгоняй – обидно

Попадая в разряд опережаемых, многие люди взбадриваются. Но краснодарцы всё-таки и тут отличаются от, скажем, турок, которые обгон почитают за личное оскорбление. Достаточно сбросить газ, дать обогнать себя в ответ, и турок потеряет к вам всяческий интерес — он-то уже доказал свои возможности. Если вы тролль и не дадите ему обогнать себя, будьте уверены — он будет выжимать из своего ведра все соки, он проедет свой поворот, он будет гнаться за вами пока не кончится топливо или пока он не потеряет вас из виду. Помните: турок будет гнаться от всей души и «на все деньги» (пусть даже и на последние).

Наши — нет. У наших кровь кипит иначе. Если вы обогнали человека с перчатками без пальцев на руках или в мозгах, то не отделаетесь ответным обгоном. Будет борьба в обгоне, вам будут демонстративно дышать в мозжечок через задний бампер, потом сколько-то времени гнать «на все деньги» (при этом резкие тормоза на любой картонной дурилке, срабатывании радар-детектора от АЗС и так далее). Пока доедешь от Кущёвки до Краснодара можно несколько раз догонять такого персонажа, снова и снова пробуждая его к активности.

Мало кого учили, что если вы увидели в зеркало заднего вида авто — значит оно едет быстрее вас. Пропустите более быстрого. Он в любом случае обгонит и уедет. Но если пропустите вы, то все шансы к тому, что в подобной ситуации пропустят и вас.



Еду как могу, делаю вещи

С проблемой с маневрированием знакомы и в других городах. Но в Краснодаре, с одной стороны, не так давно ставшем миллионником, а с другой стороны, — городе с не самыми широкими улицами – эта проблема имеет свою стилистику, которую не спутать ни с каким другим городом.

При повороте направо оставить с той же стороны зазор для двух мотоциклистов – стандартная вещь. Практически остановиться в этом же манёвре (c Северной на Аэродромную, со Ставропольской во дворы на Бургазе) и собрать за собой колбасу – рядовой случай.

Сначала заехать во двор двенадцатиэтажного литера каких-нибудь «ежей» на Комсомольском или, того хуже, — Юбилейном, и с удивлением обнаружить свою несостоятельность проехать по узкой от запаркованных дворовой змейке (задний ход – табу). Срезать при повороте налево всё, что можно – в порядке вещей (как минимум одну встречку, а как правило обе: Северная/Чкалова, Октябрьская/любая, Уральская внутренняя/Симферопольская, Уральская /Онежская).

Проезжая трамвайные пути по какому-то особому фарватеру и сберегая подвеску, выпереться на встречку (Садовая/ Северная, Коммунаров / Северная) даже не глядя, что по ней летит со скоростью 60 км/ч джип, который эти рельсы не замечает.

Сюда же отнесём азимутальную езду по кольцам (многострадальные Старокубанская/Ставропольская, Красных партизан/Аэродромная, Зиповское кольцо). Практически все кольца и широкие двухполосные повороты не находят понимания в головах. Люди упорно едут кратчайшим маршрутом через все полосы. Видимо, экономят бензин и не желают сматывать потом лишний пробег с одометра при последующей продаже авто.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

В каком из двух рядов ты едешь? В среднем!

Реальный ответ реальной барышни, которая, надо отдать должное, умеет не только водить авто, но и отлично стреляет по движущимся целям (спортинг). Найдём причину не в себе? Легко. Во-первых, люки. Эти собаки, положенные такими же самками собак, встречаются в таком хаотическом порядке, что ехать по разметке — означает собирать их все. А некоторые способны переварить даже колесо крупного джипа или мелкого грузовичка. Что говорить о бедной или дорогой легковушке?!

Во-вторых, это «препятствия» либо плохо запаркованные, либо запаркованные вторым рядом. При попытке объехать, мы рискуем попасть в капкан к соседу, который едет левее и, наслаждаясь своим приоритетом и, в лучшем случае, притормозив, размажет наше достоинство, заставив практически остановиться (очень по-краснодарски).

В-третьих, пропущенный вперёд – это потенциальная помеха в будущем, лучше пусть будет сзади, чище спереди – больше пространство для манёвра, лучшая позиция на светофоре.

Жига-дрыга

Малая практика езды в настоящих мкАДовых пробках не позволяет выработать и закрепить рефлекс-режим «пробка». Вялый старт, резкий разгон в заторах – наша характерная черта. Особенно она наглядна в заторах на федеральных трассах. В случае образования многокилометровых заторов, скорости разгона могут позавидовать даже искушенные драгстеры. На абсолютно ровном участке в вялотекущей пробке за час может возникнуть до 3-4 пар «жопошников».

На старт, внимание, марш!

На какой сигнал светофора можно начинать движение? А на какой все едут в Краснодаре? А что вам будет за такое же в, например, Волгограде? Так что, если видите, что кто-то рядом с вами на красный с жёлтым уже втыкает вторую – знайте, 99% земеля!

Фото Ольги Панковой, Кублог

Стоять всем

Если кто-то в очереди на паром, КПП или какой-либо другой подобной ситуации ставит свою машину так, что даже мотоциклист не просочится – можете смело спорить с соседями, что регион у этого авто – 23. Очень уж много у нас двухколёсных. Они наглые, они едут пока мы стоим, они лупят по встречке и на красный свет, они мчат по тротуарам и осевым, они делают то, что мы сами бы не прочь сделать, но не можем, зажатые страхом перед наказанием и габаритами нашей повозки. А им за это ещё и ничего нет — они знают это. И от этого действия имеют наивысшую степень цинизма. Так что суметь заблокировать дорогу для мото – это высшее удовольствие и самая малая расплата за всю ту надменность, которую они демонстрируют нам в городе.



Стиль поведения краснодарских водителей на дороге имеет вполне кровавые последствия. По данным ГИБДД, в день на дорогах края гибнет примерно 10 человек. Как смог сформироваться такой краснодарский автостиль? Полагаю, что в первую очередь – это результат нерешенных проблем в системе обучения вождению. С одной стороны, права стали ширпотребом, с другой — была утрачена культура водительского мастерства, которой учили в старых ДОСААФах.

В сумме, это привело к тому, что автошколы отрыгивают суррогат, который едва успевают обучить не путать педали, диалогу с полицейским и ехать «как все».
Обсуждения этой записи в соцсетях:
Теги

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Ого, какая аналитика)))
  • avatar
  • KonstantinTrudik
  • написано
Прямо редкий случай интересной статьи и зажигательного стиля. Не без перегибов, но хотя бы живенько.
  • avatar
  • myleontieva
  • написано
Поправьте заголовок, а то я первые 3 абзаца искала эту «стилистку»)
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
Извините, просто материал на автомобильную тему :).
А предложите, пожалуйста, свой заголовок?
  • avatar
  • badniceguy
  • написано
Опять статья из серии все кругом водятлы и все пропало. Ездить не умеют и вот были времена :)

В очередной раз писать одно и тоже смысла нет. Нормально у нас водят в целом. И пропускают, и поворотники включают, и не психуют обычно. Но про нормальных водителей писать же скучно, лучше рассказать про небольшой процент «горячих джигитов» и хамов :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • money_h0ney
  • написано
Вы о тех «водителях», которые, когда едут по главной и себе в ущерб останавливаются (и останавливают весь поток), чтобы пропустить одну машину со второстепенной дороги? Или про тех, которые включают поворотники, когда они по не предназначенной для этого полосы проехали до светофора и потом пытаются встроиться в нужную полосу? Или про тех психически уравновешенных людей, которых ты не пропустил в ситуации из прошлого предложения, а потом они, создавая аварийную ситуацию, пытаются тебя чему-то «научить»?
Дважды проехал через всю Россию, много водил в других городах, но именно такого массового идиотизма на дорогах, как в Краснодаре, нет нигде (хотя в России хватает везде).

Отчасти в этом виноваты сами дорожники, и в целом люди, которые отвечают за строительство дорог и разметку на них. Верха идиотизма по-моему достигли работники, которые делали разметку перед и на парковке СБС. Попробуйте проехать по ней, соблюдая разметку и требования знаков, и будете приятно удивлены количеству создаваемых вами аварийных ситуаций.
Это я еще про стиль «вождения» и способ оставлять свои «кареты» на больших парковках и во дворах домов. Есть ощущение, что люди ни разу не слышали о таком правиле, как помеха справа. У нас если едешь прямо — значит ты прав. Если ты особо добр сегодня — то пропустишь кого-нибудь слева/справа. Увидел свободный газон/тротуар — пачкаешься. А потом говорите про то, что люди у нас нормальные, пропускают и даже указатели включают.

Про кольца на удивление точно отмечено в статье. Правда это касается не только Краснодара, но и всей России. Люди просто не понимают, как ездить по кольцам, а логику включить не позволяет видимо наличие дорогой повозки или горячего менталитета.

Пока эти самые нормальные водители сами не перестанут способствовать тому, чтобы начинающие или чересчур наглые нарушали правила, ничего в Краснодаре не изменится. Ну или очень нужно постараться властям, включив голову. Хотя судя по количеству люков даже на новых и отремонтированных дорогах, смогут включить они голову очень не скоро.
  • avatar
  • badniceguy
  • написано
Вы о тех «водителях», которые, когда едут по главной и себе в ущерб останавливаются (и останавливают весь поток), чтобы пропустить одну машину со второстепенной дороги? Или про тех, которые включают поворотники, когда они по не предназначенной для этого полосы проехали до светофора и потом пытаются встроиться в нужную полосу? Или про тех психически уравновешенных людей, которых ты не пропустил в ситуации из прошлого предложения, а потом они, создавая аварийную ситуацию, пытаются тебя чему-то «научить»?

я про тех, которые нормально ездят. Их подавляющее большинство.

Отчасти в этом виноваты сами дорожники, и в целом люди, которые отвечают за строительство дорог и разметку на них. Верха идиотизма по-моему достигли работники, которые делали разметку перед и на парковке СБС. Попробуйте проехать по ней, соблюдая разметку и требования знаков, и будете приятно удивлены количеству создаваемых вами аварийных ситуаций.

Вопрос — сколько там аварий? и второй вопрос, как часто вы там слышите ругань водителей и недовольный сигнал?

Это я еще про стиль «вождения» и способ оставлять свои «кареты» на больших парковках и во дворах домов. Есть ощущение, что люди ни разу не слышали о таком правиле, как помеха справа. У нас если едешь прямо — значит ты прав. Если ты особо добр сегодня — то пропустишь кого-нибудь слева/справа. Увидел свободный газон/тротуар — пачкаешься. А потом говорите про то, что люди у нас нормальные, пропускают и даже указатели включают.

Странно, может это кармически, но мне часто попадаются, кто в курсе о помехе справа. Хотя такая проблема есть :)

Про кольца на удивление точно отмечено в статье. Правда это касается не только Краснодара, но и всей России. Люди просто не понимают, как ездить по кольцам, а логику включить не позволяет видимо наличие дорогой повозки или горячего менталитета.

Кольцо это стресс для молодого водителя и повод напрячься для опытного. Повторюсь, на 1 чудик более 10 человек проедут нормально, но вы ведь обязательно этого чудика запомните.

Пока эти самые нормальные водители сами не перестанут способствовать тому, чтобы начинающие или чересчур наглые нарушали правила, ничего в Краснодаре не изменится. Ну или очень нужно постараться властям, включив голову. Хотя судя по количеству люков даже на новых и отремонтированных дорогах, смогут включить они голову очень не скоро.

я за рулем, ну пусть 3 года. Даже за это время вождение в городе изменилось в лучшую сторону. Имхо.
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
Художника обидеть может каждый :), поверьте мне, я столько их (художников) съел…
Если вы считаете, что это нормально, когда в хорошую видимость, в сухую погоду, днём, на ровном месте происходят ДТП, когда в целом у нас в городе угловые дома перекрёстков защищены ФС-ками не хуже КПМов в горячих точках — тогда, конечно, для вас писать нет смысла. Вы уже взрослый человек, у вас есть свой характер, своя голова на плечах, стаж в правах уже больше года. Вас писаниной не взять, здесь уже нужны методы добровольно-принудительного порядка.
Обычно не психуют?! А вот знакомый доктор психиатр на одной из пятничных гаражных посиделок высказал уверенность, что скоро он начнёт зарабатывать также неплохо как и другой наш товарищ ЛОР, который поднялся на слуховых аппаратах для первой водны любителей 12" МТХов…
На чём спросите собрался подняться псих? На неврозах и прочих расстройствах людей, проводящих за рулём от 2 часов в день и более. Особенно он отметил группу женщин от 25. Говорит что за два года регулярного воздения в городе в психике женщины фундаментально укрепляются мужские поведенческие условные рефлексы, которые в свою очередь натворят дел в будущей семейной жизни.

Но речь на самом деле не об этом.
Если вам не нравятся тот факт, что былые времена были ого-го, ну извините, тут претензии не ко мне.
Если вы нашли в тексте что всё пропало — ну извините, каждый видит то, что ищет.
Я размышляю над вопросами: В чём причина? Что сделать чтобы было не хуже? Как переломить тенденцию на улучшение?
  • avatar
  • badniceguy
  • написано
Ох, как мне нравится ваша фраза «каждый видит то, что ищет.». вы уверены, что это не применимо к вам? ;)

Я размышляю над вопросами: В чём причина? Что сделать чтобы было не хуже? Как переломить тенденцию на улучшение?

Вот как раз этого в статье практически нет. Без обид, это не анализ, а субъективное мнение, основанное на эмоциях.
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
Ох, как мне нравится ваша фраза «каждый видит то, что ищет.». вы уверены, что это не применимо к вам? ;)
Вы то можете применять. И ко мне и не только ко мне, только вот я пришёл сюда и ищу вовсе не то, что видите вы и, собственно, видел я раньше.

Вот как раз этого в статье практически нет.
:)) вы до конца читали, или по диагонали?

Без обид, это не анализ, а субъективное мнение, основанное на эмоциях.
Это не анализ, это наблюдения. Анализ вы ведь тоже спишите в помойку? :). Я предлагаю вам наблюдения, а два последних абзаца — предложение проанализировать для себя самостоятельно. Смысл предлагать вам анализ? Какой-то тигр, смешно сказать — Игорь, анализатор?

Нет. Думайте сами.
Считаете что наблюдения высосаны из пальца? Уверены, что у нас тенденция позитивная? Ну тогда подписали отрицательный анализ (ну то есть болячка не обнаружена) и делу конец :).

Обратите внимание, где я писал что «все водятлы»? Тезис «все п., а я Дартаньян» приписали мне вы, тут же развенчали его следующим абзацем — дело в шляпе.
Что мне ответить? Ну, конечно, подписаться. Да, в целом у нас нормально (нормально это нечто среднее между хорошо и плохо), да в целом количество бочек мёда над ложками дёгтя — подавляющее (как минимум шапками закидают первые вторых). Да терпимо, да может быть существенно хуже — здесь без иронии, так как по опыту в индии, африке, США, даже франции — местами субъективно ужаснее.

Вы считаете что тенденция в плюс? Ну так запостите анализ (ведь он уже не будет субъективным?!) или хотя бы просто данные копните — вот было плохо, вот стало лучше, так победим. Я с удовольствием почитаю ваши наблюдения если они не будут в стиле «я хочу ездить по встречке и на красный задом», может найду что-то интересное, что-то упущенное.
  • avatar
  • badniceguy
  • написано
Вы то можете применять. И ко мне и не только ко мне, только вот я пришёл сюда и ищу вовсе не то, что видите вы и, собственно, видел я раньше.

это очевидно :)

Это не анализ, это наблюдения. Анализ вы ведь тоже спишите в помойку? :).
Я списал этот материал в помойку ?)
  • avatar
  • badniceguy
  • написано
:)) вы до конца читали, или по диагонали?

сначала второй, затем первый вариант.

Я предлагаю вам наблюдения, а два последних абзаца — предложение проанализировать для себя самостоятельно. Смысл предлагать вам анализ? Какой-то тигр, смешно сказать — Игорь, анализатор?

Окей. Вот только вы предлагаете проанализировать информацию в навязанном в вашей статье фреймом. Вашим фреймом.

Нет. Думайте сами.
Считаете что наблюдения высосаны из пальца? Уверены, что у нас тенденция позитивная? Ну тогда подписали отрицательный анализ (ну то есть болячка не обнаружена) и делу конец :).

я считаю, что они преувеличены.

Обратите внимание, где я писал что «все водятлы»? Тезис «все п., а я Дартаньян» приписали мне вы, тут же развенчали его следующим абзацем — дело в шляпе.

мое субъективное восприятие этой статьи. Не больше.

Вы считаете что тенденция в плюс? Ну так запостите анализ (ведь он уже не будет субъективным?!) или хотя бы просто данные копните — вот было плохо, вот стало лучше, так победим. Я с удовольствием почитаю ваши наблюдения если они не будут в стиле «я хочу ездить по встречке и на красный задом», может найду что-то интересное, что-то упущенное

Да считаю. Будет субъективным. Более-менее объективный анализ это большая кропотливая работа с огромным количеством наблюдений, исследований и расчетов. Это работа для штата профессионалов.

А по поводу «анализа на коленке». Автошколы, несмотря на ужасное обучение в большинстве случаев, это не первопричина. Завтра напишу подробней.
  • avatar
  • badniceguy
  • написано
хотя смысл затягивать. Многое упирается в общие стратегии поведения людей. Водители хамят и нарушают правила также часто, как делают это пешеходы, велосипедисты и т.п… Модель поведения в жизни и взаимодействия с окружающими проецируется и на вождения. Не всегда, но часто.

Второй аспект беспечной и агрессивной езды, это низкие штрафы за нарушения. Сдерживающий момент «рублем» чаще не срабатывает, как в той же Европе. Конечно, с натяжкой, то тут еще можно применить теорию разбитых окон. Есть определенный процент гавнюков, есть определенный процент правильных водителей. Остальные ведут себя по обстоятельствам/окружающему примеру. Если будет больше правильных водителей, то они будут давать пример широкой массе водителей, что со временем выработает привычку соблюдать правила. Привычка, кстати, очень важный аспект.
  • avatar
  • Lussysax
  • написано
Очень точно написано. Согласна со всем.
Ах, да, лайфхак: сигнал от фуры на машине-отличная вещь)
  • avatar
  • ToT
  • написано
сигнал от фуры на машине-отличная вещь)
Почему?)
  • avatar
  • Lussysax
  • написано
Убедительно оповещает, ежели что не так. Отрезвляет-таки)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.