КоАП и ПДД. Часть 2 - крупные штрафы

Продолжим повествование на грустную тему полицейского беспредела на дорогах и в частности нашего города. В первой части я попытался в максимально доступной форме предоставить вам информацию по самому важному для водителя – лишенческим статьям.
Перед тем как приступить ко второй части – разбору штрафов более 1000 рублей, хочу обратить ваше внимание на то, что, быть может, вам полезно знать их также, как и лишенческую часть. Ведь может случиться так, что дозвониться другу не получается, или вы попадаете в руки сотрудников полиции в Адыгее, а ваш товарищ «решает вопросы» только по краю или того хуже – по городу. И получается, что вроде как вас и не лишают, но вместе с чувством обычного гражданина вы можете испытать не менее тяжелое чувство опустошения… бумажника. Особенно неприятно, когда едешь такой весь модный по делам, думаешь, что твоя пятая точка прикрыта, а потом р-р-р-раз! Остался без средств к существованию.
Да, потом для некоторого чувства самоудовлетворения можно будет придумать и рассказать друзьям историю про «Супер Марио»: ушел от одного экипажа, послал другой и так далее. Но чтобы чувство было полноценным, надо самому прежде поверить в басню, а это при ясной памяти сделать не просто.

Ну что, убедил? Тогда читаем. Напомню, в этой части мы разбираем все, что больше 1000 рублей, полагая что одной или двумя бумажками она у вас завсегда найдется.
12.3 часть 2.1 (5000 рублей)
Если вы, не имея на это прав (лицензия, отметка в ОСАГО), таксуете, вас поймали и пишут именно эту статью – поздравляю, вы типичный пример «личности, обманутой хулиганами». Нет, сотрудники — не хулиганы, а их, по вашему мнению, беспредел строго в отношении вас будет вполне законным. На вопрос: «А почему только меня, а вот они как же?», вам вполне вероятно предложат отвечать за себя. Надо отметить, что у нас в городе нелегальные таксисты чувствуют себя как в заповеднике, даже бояться перестали. Раньше надо было покупать рацию — торчащую антенну не спрячешь и под радиолюбителя особо не закосишь. Теперь, с уходом связи диспетчер-водитель в телефонную или, как правило, даже пакетную, таксиста, который «непринужденным движением руки» (ловкости которого позавидует любой цирковой медведь) на ходу, не выходя из машины, снимает с крыши «шашечки», опознать можно разве что по повадкам. Имейте в виду, что эта статья именно за факт оказания таксомоторной услуги.
12.3 часть 3 (3000 рублей)
Тоже, выражаясь оперативным языком, – бобриковская статья, как и предыдущая. Вы выпили или набедокурили как-то иначе, едете с другом (или того хуже — подругой) и вас тормозят. У пассажира при себе нет прав, но он в принципе чист, а вот вам попадаться никак нельзя. Помня о том, что отсутствие при себе документов — это всего 500 рублей (к слову сказать, первая часть этой же статьи), вы проезжаете дальше и делаете рокировку. Сотрудник подходит, а вы уже не за рулем, вы уже пассажир. Проблема вся в том, что машина оформлена на вас и вы в салоне в момент остановки, а если сотрудник догадается что вы — это вы – часть 3 налицо. Конечно, если разговаривать вежливо, не провоцировать, прикинуться ветошью – в общем, легче придумать, как проехать мимо этого пункта, чем реально на него попасть.
12.4 части 1, 2 и 3 (3000 рублей)
Поначалу может показаться, что это копия статьи 12.5 и можно с лишенчества переквалифицироваться в просто штраф. На самом же деле, это не так. 12.4 пишут на владельца за факт установки, а 12.5 — на водителя за управление таким ТС. Итак, если вы владелец и у вас незаконно установлены спецсигналы, СГУ, нанесены спец. цветографические схемы, то
12.5 часть 4.1 (5000 рублей)
Читаешь КоАП и думаешь, какие же бедняги таксисты – что не статья, то про них, что не сумма, то пятерка. Но, как говорится, строгость компенсируется необязательностью. Собственно, если поймают с «шашечками» на крыше – дальше доказывать уже ничего не надо. Как вариант, за эту не такую уж и высокую цену (судя по сегодняшнему курсу валют) вы можете обрести долговременную известность в профессиональных кругах, если факт составления протокола по данной статье не будете скрывать, а придадите ему широкую огласку.
12.5 часть 7 (5000 рублей)
Уже правда не смешно! Опять такси. В данном случае нелегал совсем уж хам и не просто едет с шашечками, а машина раскрашена в такси, но кроме ушей, лап и хвоста предъявить в доказательство права оказания данного вида услуг – больше ничего нет.

12.7 часть 1 (5000 – 15000 рублей)
Сюда попадает управление ТС водителем, вообще никогда не имевшим прав, отсутствие категории на данное ТС (например едете на ТС категорий «С» или «А», а ВУ у вас только категории «В»). Буксировка прицепов, попадающих в категорию «Е», если при этом у вас не открыта «Е» к категории тягача – сюда же. Если вы едете на своей машине, реально не лишены, сотрудникам не грубите, но по какой-то нелепой случайности вам почему-то пишут эту статью (шанс, кстати, на миллион) – вежливо попросите вызвать старшего, не вступайте в пререкания. Если это простой случай с ТС категории «В» и машина оформлена на вас – 99% что у вас есть ВУ. Сотрудники могут пробить вас по базе лишенцев и если вас там нет, то это уже другая статья и всего лишь 500 рублей. Другое дело, что предоставление документов – это уже ваша обязанность. Хотите человеческого отношения – ведите себя соответствующе.
12.7 часть 2 (30000 рублей / 15 суток / 100 – 200 часов исправительных работ)
А вот если вы лишенец, то будьте уверены — закосить под «без документов» будет очень трудно. Попытка опасна тем, что если вас раскусят, то поедете в обезьянник. Я специально не буду приводить те признаки, по которым можно засветиться и спровоцировать сотрудника пробить вас по базе лишенцев. Если собрались поиграть с полицией, просто помните, что я вас предупреждал – даже сегодня далеко не все там «с остановки» или просто «по объявлению», толковых как Кашкин или просто с чутьем (волка ноги кормят) – много и даже если они иногда прикидываются дураками, все равно никто не любит, когда их держат за дураков.
12.7 часть 3 (30000 рублей)
Сюда однозначно идет передача управления ТС детям. Лица до 18 лет заведомо не имеют прав к управлению и вам невозможно будет доказать в суде свое незнание. Другое дело, что ехали вы ехали, устали, дали порулить другу или подруге или тп, у которых прав никогда не было, или их лишили и вас поймали. Вот тут косите под 12.3 часть 3, но не забывайте что я говорил в окончании предыдущего абзаца.

12.9 часть 3 (до 1500 рублей)
Банальное превышение от 40 до 60 км/ч. То есть стандартно в городе это от 100 до 120 км/ч, за городом 130 < U < 150, автомагистраль (да да, у нас есть в стране зеленые дорожки, правда далеко не по всем можно уверенно гнать) – 150 < U < 170 (U – скорость примред.). В целом, если вы не хотите попасть на 1500 рублей, вам надо помнить нижнюю границу: 80 км/ч под знак «40», 100 км/ч в населенном пункте, 110 км/ч – под знак «70», 130 км/ч по трассе. Имейте ввиду, что показания спец. средств по контролю и фиксации могут брехать не в вашу пользу на 5-10% в зависимости от погодных условий. Ваш спидометр всегда брешет на 10% уже в вашу пользу (завышает реальные значения) только если у вас установлены шины стандартной размерности (больше размер – ближе к правде показания). Помните, никто не обязан на дороге показывать вам поверки, протоколы и пломбы. Со своим GPS пойдете в суд, написав в протоколе формулировку «с действиями инспектора не согласен, ехал тихо, практически стоял, прилагаю селфи в доказательство». Будете устраивать клоунаду с проверкой приборов, маршрутного листа или чего-то еще, что вам советуют гуру в «Ютубе» – в особо тяжелом случае отправят в местное ОВД, чтобы ребята тоже побачили яки шапито тут заихало (может быть станете звездой того же «Ютуба», всего лишь из-за 1500 рублей).
12.9 часть 4 (2000 – 2500 рублей)
Превышение от 60 до 80 км/ч только на средства автоматической фиксации. Сотрудники вас, скорее всего, лишат.
12.9 часть 5 (5000 рублей)
В прошлой части я уже писал эту статью. Напомню: 80 км/ч под средства автоматической фиксации.
12.9 часть 6 (2000 – 2500 рублей)

Часть 3 этой же статьи повторно (от 40 до 60 км/ч).
12.9 часть 7 (5000 рублей)
Части 4 и 5 повторно под средства автоматической фиксации (от 60 км/ч и выше).
12.11 часть 3 (2500 рублей)
Движение задним ходом по автомагистрали. Так что если вы проехали свой съезд, может быть дешевле сделать лишний крюк 5 – 10 километров, чем исполнять довольно рискованный маневр. Сюда же входит использование технологических разрывов — любой разворот в неположенном месте.
12.12 часть 3 (5000 рублей, лишение 4-6 месяцев)
Проморгал я эту статью в первой, лишенческой части. В оправдание скажу, что это, по сути, виртуальная статья. Ну кто будет гоняться за вами и ждать, пока вы повторно проедете «на красный»? Тут и за первый раз-то не особенно казнят.

12.15 часть 1 (1500 рублей)
Такова цена езды по обочине, пересечения организованной колонны (колонна с сопровождением машинами со спец. сигналами), занятия места в ней. Сюда же идет движение за городом в левой полосе при свободной правой, езда на грузовых ТС далее второго ряда. Не путайте категорию «С» и тип транспортного средства – это разные вещи. К примеру едете на бортовой (тип ТС «грузовой бортовой») «Газели» или фургоне (тип «грузовой фургон») по Северным мостам в левом ряду – имейте ввиду, что это про вас. Пикапы, грузовые бусики – все попадают сюда. Другое дело, что легкового пикапа, да впрочем и развозной фургончик, никто трогать не будет, но вот бортовую «Газель» — скорее всего накажут.
Сюда же идет нарушение встречного разъезда. Нет, не пугайтесь, с тех пор, как вы покупали «права», в ПДД не появилось четкого указания, какими же бортами должны разъезжаться на перекрестке встречные, если каждый из них поворачивает налево. В данном случае это только касательно предписания уступить дорогу встречному в случае препятствия на своей полосе. Ну и конечно уступить в любом случае при движении под гору (то бишь на спуск).
12.15 часть 2 (2000 рублей)
Тротуар и велосипедная дорожка будут подороже чем обочина.
12.15 часть 3 (до 1500 рублей)
Выезд на встречку (в том числе и встречные рельсы) для объезда препятствия.

12.15 части 4 и 5 (5000 рублей)
Встречка под средства автоматической фиксации. Кто-то может похихикать, дескать, где это у нас камеры за встречку фотографируют. Смейтесь, придет «письмо счастья» — узнаете где.
Кстати, я забыл вам развернуть в прошлой части по лишениям, что сюда же попадают все нарушения правил обгона. Вам лень вспоминать что такое обгон?! Ну да, хуже нет когда не знаешь, да еще и забыл. Цитирую:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Напоминаю, что такое обгон:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
И ограниченная видимость:
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
За поворотники и опасные обгоны сложно привлечь (хотя с видеофиксацией, при желании, не проблема квалифицировать), а вот случаи обгона в хвосте впередиидущего и последующий штраф 5000 рублей у нас в крае уже случались неоднократно.
12.16 часть 2 (до 1500 рублей)
Поворот налево/разворот через сплошную или под знак. Помните, что этот же маневр на автомагистрали стоит дороже.
12.16 части 3 и 3.1 (5000 рублей)
По односторонней против шерсти под средства автоматической фиксации.
12.16 часть 4 (1500 рублей)
Остановка, стоянка в нарушение. То же самое, но в городах Москва и Санкт-Петербург – в два раза дороже.
12.16 часть 7 (5000 рублей)
Грузовики под знак в городах Москва и Санкт-Петербург. Здесь под грузовиками понимается ТС с общей разрешенной массой свыше 3500 кг. Сюда также идут Hummer, Toyota Tundra, все фургоны с двускатной ошиновкой заднего моста, если они не пассажирские.

12.17 часть 1.1 (1500 рублей)
Это движение по полосе, предназначенной для маршрутных ТС. То же самое в Москве и Санкт-Петербурге – в два раза дороже.
12.18 (1500 рублей)
Не уступил пешеходу или велосипедисту или того хуже – инопланетянину. В общем, кому-либо кроме другого ТС. Но помните, что велосипедист, крутящий педали по зебре – вне закона. Он уже не пешеход, но и на инопланетянина ещё не тянет. Уступать ему вы не обязаны. Ехать по зебре не имеет права никто (ну там кроме машин с включёнными мигалками). Это не призыв давить и учить, просто если вас вдруг случайно будут разводить на эту тему, вы имеете законное право описать свое несогласие в протоколе и обратиться (в том числе и письменно) к сотруднику с требованием наказать нарушителя. Помните – по зебре только пешком, технику при этом (лисапед, мопед, коня, что угодно) – строго под уздцы.
12.19 часть 2 (3000 – 5000 рублей)
Запарковались на место для инвалида? Пять штук вам в протокол и минус 10 в карму. Да, статья, с одной, стороны виртуальная – у нас за это не казнят, но просто подумайте, у нас ведь в городе правда есть не мало инвалидов (в том числе инвалиды Афгана, Чечни и других боевых действий), которым реально сложно ходить, которым не всегда по карману средненький гражданский протезик от полутора миллионов рублей. Для них машина – это худо ль бедно ль – окно в мир обычных людей, а вы со здоровыми руками и ногами на их законное место. Впрочем, кому я это все пишу?!

12.19 часть 3.2 (1500 рублей)
Остановка или стоянка на трамвайных путях или вторым и более рядом на обычной проезжей части. Нарушение настолько жесткое, что эвакуация вашего ТС (а соответственно и дополнительные расходы по поиску штрафстоянки и оплате эвакуатора) – самое дешевое, чем вы отделаетесь. Трамвай за такое хамство может и дышлом «поцарапать». То же самое в Москве и Санкт-Петербурге – в два раза дороже.
12.19 часть 4 (2000 рублей)
Остановка или стоянка в тоннеле или создание при этом препятствия для движения транспортных средств. Создание препятствия для движения – понятие довольно широкое. Вот встали вы, к примеру, по Карасунской «под знак» – налицо создание препятствия. Эвакуатор спешит на помощь. Москва и Санкт-Петербург – 3000 рублей.
12.21.1 часть 5 (2000 – 2500 рублей)
Это для грузовиков. Езда «под знак» (особенно в весеннее половодье или по ЮФО летом при температуре воздуха выше 38 градусов) с превышением общего тоннажа или нагрузки на ось.

12.23 часть 3 (3000 рублей)
Перевозка детей без кресел или «специальных удерживающих устройств».
12.28 часть 1 (1500 рублей)
Движение в жилых зонах. В первую очередь, это ограничение скорости 20 км/ч, во вторую – приоритет пешеходов везде. В Москве и Санкт-Петербурге то же самое – 3000 рублей.
12.30 часть 2 (до 1500 рублей)
Интересная статья. Пешехода, пассажира или иного участника (кроме водителя) положено наказать на эту сумму, если он являлся виновником ДТП с причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Пример? Легко! Вы пассажир, в пробке открываете дверь, высовываете руку/бутылку/что угодно в окно – в результате ехавший мотоциклист, мопедист, велосипедист получает травмы. Вы пешеход и, являясь ярким представителем меньшинства, (помним что в комментах меня уже уличали, что в основном у нас все тип топ) – лицо «под кирпич» и лупите на красный. Мото/вело убирается об вас и либо так, либо при помощи соседних авто получает легкий или средний вред. Побежите? Ну бегите, только помните, водители не факт что будут из комментов. Велик шанс, что на самом деле вас догонят и молитесь тогда, чтобы до приезда ДПС вас не линчевали водители или, того хуже, мотоциклисты, которые, надо отметить, мигом слетаются как только кого-то из них уронят или придавят.

12.33 (5000 – 10000 рублей)
Не менее интересная статья. Умышленное создание помех в дорожном движении – это академический случай. Было со мной один раз, когда ночью в населенном пункте я чуть не напоролся на специально поваленное дерево, но надо быть полным не полным, чтобы при этом и попасться. А вот повреждение дорог, сооружений и других технических средств по организации движения – это уже реально. Сбитый знак или светофор будет стоить вам как раз десять тысяч. Загрязнение дорожного покрытия (джиперы привет) – сюда же.
12.35 (2000 рублей)
Встали вы вторым рядом, или перед воротами, в проезде — в общем так или иначе заблокировали чью-то машину. Человек вышел к своему автомобилю, а уехать не смог. Если он догадается вызвать ДПС, то вам как минимум напишут эту статью, а скорее всего ещё и эвакуируют (со всеми вытекающими из этого «дополнительными платежами»). Так что если у вас будет случай между жизнью и смертью и при этом будет выбор между просто воротами и рельсами — становитесь на трамвайных путях (12.19 часть 3.2) — всё таки 500 рублей впоследствии могут оказаться не лишними.

12.36.1 (1500 рублей)
Телефон в руках в движении. Что характерно, ни помада, ни бритва, ни кофе с бутербродом сюда не попадают – только телефон. Вот, например, в Турции вас будут казнить без разбору что именно было у вас в руках – руки заняты не управлением, пожалуйста двести долларов. У нас все-таки «самый гуманный суд в мире»: говорить нельзя, но кушать, вышивать, рисовать – можно.
Фотографии предоставлены «4х4 Краснодар».
Берегите себя, берегите окружающих.
Ваш тигр Игорь.

P.S. Хотя кому я это говорю?!
Читайте по теме:
- Как не тратить деньги на штрафы — www.kublog.ru/carsnodar/autonews/6563.html
- 1767
- TigrIgor
Отличная статья) на двух последних фото мои кенты мотоциклисты ))ахахахахах. Кстати однажды был остановлен за превышение в ст. Анастасиевской. После просьбы предъявить сертификат на радар сотрудники отпустили, потому что оказалось, он просроченный.
Интересно, но слог тяжелый, читать трудно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии