Татьяна Коростылева: «Мотоциклист учится каждый день»
Тренер-преподаватель мотошколы «Ручка Газа» Татьяна Коростылева (Таня TNK) в интервью Кублогу рассказала о зимней спячке, безопасности на дорогах и лояльном отношении ДПС к мотоциклистам.
Что происходит с мотоциклистами зимой – они впадают в спячку?
В нашем крае тепло зимой, поэтому многие не ставят мотоциклы на зимовку. Я сама много лет ездила круглый год на мотоцикле, пока не было прав категории «В». Лишь бы не было откровенного льда или сугробов. Многие друзья так до сих пор и ездят, приобретая опыт езды по скользкой дороге.
Это общепринятая практика, — ездить на мотоцикле зимой, или отличительная черта Краснодара?
У меня есть друзья в Москве, которые ставят шипованные шины и зимой спокойно ездят на небольшие расстояния. Существуют зимние слеты мотоциклистов. Зима – не повод закрывать мотоцикл в гараж.

Есть стереотип, что мотоциклисты – одни из самых безбашенных людей после пилотов «Формулы 1».
Это неправда. На мотоцикле ездят те же люди, что и окружают нас в повседневной жизни без экипировки. Банально мотоциклы стали доступнее. Стали появляться специальные школы, да и сами мотоциклы есть китайского производства, которые себе может позволить каждый. Плюс, это та же тема пробок – на них проще передвигаться.
Этот стереотип родом из нашего далекого прошлого, когда машин было мало, а на мотоциклах ездили одни хулиганы. Сюда также работает байкерская субкультура. Все эти «ангелы ада», родившиеся в Америке по причине предательства своим правительством целой социальной группы – профессиональных военных, — вот откуда этот стереотип это тянется.
Сегодня ситуация в корне иная. Машин очень много, для многих людей мобильность, которую дает мотоцикл — это не просто красивая романтическая тема свободы и ветра в волосах, а жизненная необходимость, одно из важнейших условий трудовой деятельности.
В целом, доступность мотоциклов – это хорошо или плохо?
Здесь нет однозначного ответа. Хорошо потому, что это решает многие проблемы. Но есть и другая сторона — на мотоциклы сейчас садятся все подряд. Кому-то это дано, а кому-то нет. А садятся потому, что это стало модно и доступно.

Какова динамика, есть ли здесь подводные камни?
Насколько я вижу, с каждым годом мототехники становится все больше. Но покупка мотоцикла и обучение – это две разные стороны. Очень заметно, кто «купил» только права, а кто тот немногий, кто потратился еще и на «ездить». Далеко не все, кто покупает мотоцикл, осознают, что вождению на нем нужно учиться. Они не оценивают уровень риска езды, думают что, как и с автомобилем – в случае ДТП отрихтует дверь и поедет дальше. Нет, рихтовать придется как минимум руки и ноги. Хорошо, если будет, что рихтовать. Многие, имея детский велосипедный опыт, считают, что они все умеют – и это, порой, плачевно заканчивается.
Какова стоимость оптимального мотоцикла и составляющих для городской среды?
Если брать рынок новой техники, то это от трехсот тысяч и выше. Если же брать вторичный рынок, то можно найти мот и за сто пятьдесят тысяч. Экипировки же сейчас огромный выбор. Как высоко бюджетной, так и демократичной.
Стоимость мото-экипа – примерно от тридцати до ста тысяч рублей.
На чем проходит обучение?
На малокубаторном Yamaha, чему, кстати, многие удивляются. Мол, ездить будут на более кубаторном, а вы сажаете… Есть и этому объяснение. Маленький мотоцикл позволяет без боязни опробовать, что такой вес и торможение мотоцикла – понимать, учить и переводить в мышечную память все те приемы управления, которые должны стать рефлексами, а не результатом мыслительного процесса – на дороге голова будет нужна для того, чтобы думать куда ехать, а не как это делать.
Если брать мощный мотоцикл, то на первом уроке может все и закончится. Навыки, полученные на малом мотоцикле, позволяют потом спокойно пересесть на более мощный.

Я слышал, что уважающий себя мотоциклист никогда не выедет на дорогу в «мотошортах» и «мотошлепках», но у нас город южный, летом очень жарко. Есть ли неудобства, связанные с мотоэкипировкой?
Очень многие начинающие жалуются, что, пока оденешься, на машине доехал бы двадцать раз. Достаточно много деталей в экипировке «спортбайков», им и правда приходится повозиться, а простые «дорожники» экипируются не сложно. Имея навык, одеть мотоштаны, мотоботы и мотокуртку не так уж и долго.
Бывалые жалуются реже – они понимают, что лучше немного попотеть, чем подвергать себя риску перестать потеть совсем. Тем более, что на ходу вовсе не жарко.
Экипировку нужно надевать в любом случае, даже если это поездка в соседний ларек за хлебушком. Либо иди пешком, либо надевай всю экипировку. Ты никогда не знаешь, где, когда и чем может закончиться твоя поездка.
В отличие от автомобилистов вам легче прошмыгнуть в определенных местах, найти парковочное место. Каково отношение со стороны автомобилистов в этих случаях?
На мото форумах, действительно, есть такие мнения, мол, нас хотят убить и ненавидят. Но я считаю, что все не так драматично, как может показаться на первый взгляд. Часто замечаю, что на дорогах стало больше взаимовыручки. И подвигаются люди, и убирают зеркала, чтобы мог проехать. Важно ведь взаимопонимание и взаимодействие.
Все зависит от человека и его внимательности в потоке. Нужно дать автомобилисту себя заметить, медленнее и громче ехать, находиться в зоне видимости.

Сотрудники ДПС лояльнее относятся, чем к автолюбителям?
Да, это верно. Но мне кажется, что это связано с тем, что каждый мужчин так или иначе увлечен темой мотоциклов. Плюс ко всему, скажу по личному опыту. Часто, когда останавливают, делают это с целью посмотреть байк или его составляющие. Бывает, останавливают и даже не проверяют документы. Спрашивают: «Как дела», «Жрет, прет стоит» и так далее.
Какова разница между мотоциклом и скутером?
Если сравнивать функционально, то скутер позволяет проехать даже там, где не протиснуться на мотоцикле. Однако скутер едва видно и совсем не слышно в потоке. Диаметр колеса скутера очень маленький и большинство наших краснодарских ям и люков для него на скоростях от 20 – 30 км/ч представляют смертельный риск. Плюс, скутеристы не учатся.
На чем ты начинала, на каком мотоцикле ездишь сейчас?
Я начинала с мотоцикла «Днепр». С тех пор много их сменила, но после украденного КТМ до сих пор не купила ничего. Определенно лучшие мотоциклы – японские.

В чем причины, по которым ежегодно гибнет так много мотоциклистов?
Их убивает не скорость, а быстрая и неожиданная остановка, вследствие чего все и происходит. Важно соблюдать скоростной режим и ставить на чащу весов удовольствие и риски.
Как на дороге отличить девушку на мотоцикле от парня?
Начать стоит с банального – посадки. Девушки держат спину прямо, следят за осанкой. Плюс, расцветка экипировки бросается в глаза.
Видно и по поведению – девушки больше переживают за свою сохранность, осторожно ездят, колеблются. Парни же более резкие – между «подумал» и «решил» у них обычно проходят одна-две наносекунды.
Подготовила Дмитрий Кочергин и тигр Игорь.
Что происходит с мотоциклистами зимой – они впадают в спячку?
В нашем крае тепло зимой, поэтому многие не ставят мотоциклы на зимовку. Я сама много лет ездила круглый год на мотоцикле, пока не было прав категории «В». Лишь бы не было откровенного льда или сугробов. Многие друзья так до сих пор и ездят, приобретая опыт езды по скользкой дороге.
Это общепринятая практика, — ездить на мотоцикле зимой, или отличительная черта Краснодара?
У меня есть друзья в Москве, которые ставят шипованные шины и зимой спокойно ездят на небольшие расстояния. Существуют зимние слеты мотоциклистов. Зима – не повод закрывать мотоцикл в гараж.

Есть стереотип, что мотоциклисты – одни из самых безбашенных людей после пилотов «Формулы 1».
Это неправда. На мотоцикле ездят те же люди, что и окружают нас в повседневной жизни без экипировки. Банально мотоциклы стали доступнее. Стали появляться специальные школы, да и сами мотоциклы есть китайского производства, которые себе может позволить каждый. Плюс, это та же тема пробок – на них проще передвигаться.
Этот стереотип родом из нашего далекого прошлого, когда машин было мало, а на мотоциклах ездили одни хулиганы. Сюда также работает байкерская субкультура. Все эти «ангелы ада», родившиеся в Америке по причине предательства своим правительством целой социальной группы – профессиональных военных, — вот откуда этот стереотип это тянется.
Сегодня ситуация в корне иная. Машин очень много, для многих людей мобильность, которую дает мотоцикл — это не просто красивая романтическая тема свободы и ветра в волосах, а жизненная необходимость, одно из важнейших условий трудовой деятельности.
В целом, доступность мотоциклов – это хорошо или плохо?
Здесь нет однозначного ответа. Хорошо потому, что это решает многие проблемы. Но есть и другая сторона — на мотоциклы сейчас садятся все подряд. Кому-то это дано, а кому-то нет. А садятся потому, что это стало модно и доступно.

Какова динамика, есть ли здесь подводные камни?
Насколько я вижу, с каждым годом мототехники становится все больше. Но покупка мотоцикла и обучение – это две разные стороны. Очень заметно, кто «купил» только права, а кто тот немногий, кто потратился еще и на «ездить». Далеко не все, кто покупает мотоцикл, осознают, что вождению на нем нужно учиться. Они не оценивают уровень риска езды, думают что, как и с автомобилем – в случае ДТП отрихтует дверь и поедет дальше. Нет, рихтовать придется как минимум руки и ноги. Хорошо, если будет, что рихтовать. Многие, имея детский велосипедный опыт, считают, что они все умеют – и это, порой, плачевно заканчивается.
Какова стоимость оптимального мотоцикла и составляющих для городской среды?
Если брать рынок новой техники, то это от трехсот тысяч и выше. Если же брать вторичный рынок, то можно найти мот и за сто пятьдесят тысяч. Экипировки же сейчас огромный выбор. Как высоко бюджетной, так и демократичной.
Стоимость мото-экипа – примерно от тридцати до ста тысяч рублей.
На чем проходит обучение?
На малокубаторном Yamaha, чему, кстати, многие удивляются. Мол, ездить будут на более кубаторном, а вы сажаете… Есть и этому объяснение. Маленький мотоцикл позволяет без боязни опробовать, что такой вес и торможение мотоцикла – понимать, учить и переводить в мышечную память все те приемы управления, которые должны стать рефлексами, а не результатом мыслительного процесса – на дороге голова будет нужна для того, чтобы думать куда ехать, а не как это делать.
Если брать мощный мотоцикл, то на первом уроке может все и закончится. Навыки, полученные на малом мотоцикле, позволяют потом спокойно пересесть на более мощный.

Я слышал, что уважающий себя мотоциклист никогда не выедет на дорогу в «мотошортах» и «мотошлепках», но у нас город южный, летом очень жарко. Есть ли неудобства, связанные с мотоэкипировкой?
Очень многие начинающие жалуются, что, пока оденешься, на машине доехал бы двадцать раз. Достаточно много деталей в экипировке «спортбайков», им и правда приходится повозиться, а простые «дорожники» экипируются не сложно. Имея навык, одеть мотоштаны, мотоботы и мотокуртку не так уж и долго.
Бывалые жалуются реже – они понимают, что лучше немного попотеть, чем подвергать себя риску перестать потеть совсем. Тем более, что на ходу вовсе не жарко.
Экипировку нужно надевать в любом случае, даже если это поездка в соседний ларек за хлебушком. Либо иди пешком, либо надевай всю экипировку. Ты никогда не знаешь, где, когда и чем может закончиться твоя поездка.
В отличие от автомобилистов вам легче прошмыгнуть в определенных местах, найти парковочное место. Каково отношение со стороны автомобилистов в этих случаях?
На мото форумах, действительно, есть такие мнения, мол, нас хотят убить и ненавидят. Но я считаю, что все не так драматично, как может показаться на первый взгляд. Часто замечаю, что на дорогах стало больше взаимовыручки. И подвигаются люди, и убирают зеркала, чтобы мог проехать. Важно ведь взаимопонимание и взаимодействие.
Все зависит от человека и его внимательности в потоке. Нужно дать автомобилисту себя заметить, медленнее и громче ехать, находиться в зоне видимости.

Сотрудники ДПС лояльнее относятся, чем к автолюбителям?
Да, это верно. Но мне кажется, что это связано с тем, что каждый мужчин так или иначе увлечен темой мотоциклов. Плюс ко всему, скажу по личному опыту. Часто, когда останавливают, делают это с целью посмотреть байк или его составляющие. Бывает, останавливают и даже не проверяют документы. Спрашивают: «Как дела», «Жрет, прет стоит» и так далее.
Какова разница между мотоциклом и скутером?
Если сравнивать функционально, то скутер позволяет проехать даже там, где не протиснуться на мотоцикле. Однако скутер едва видно и совсем не слышно в потоке. Диаметр колеса скутера очень маленький и большинство наших краснодарских ям и люков для него на скоростях от 20 – 30 км/ч представляют смертельный риск. Плюс, скутеристы не учатся.
На чем ты начинала, на каком мотоцикле ездишь сейчас?
Я начинала с мотоцикла «Днепр». С тех пор много их сменила, но после украденного КТМ до сих пор не купила ничего. Определенно лучшие мотоциклы – японские.

В чем причины, по которым ежегодно гибнет так много мотоциклистов?
Их убивает не скорость, а быстрая и неожиданная остановка, вследствие чего все и происходит. Важно соблюдать скоростной режим и ставить на чащу весов удовольствие и риски.
Как на дороге отличить девушку на мотоцикле от парня?
Начать стоит с банального – посадки. Девушки держат спину прямо, следят за осанкой. Плюс, расцветка экипировки бросается в глаза.
Видно и по поведению – девушки больше переживают за свою сохранность, осторожно ездят, колеблются. Парни же более резкие – между «подумал» и «решил» у них обычно проходят одна-две наносекунды.
Подготовила Дмитрий Кочергин и тигр Игорь.
- 2215
- st9ler
Отличная статья. Татьяна уважаемый член нашей мотокухни )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии