Автоэквилибристика: дорога в светлое будущее


Нарушать – это как портить воздух: нужно понимать, где это уместно, а где нет – позволю себе немного перефразировать Джеймса Мэя. Главреду это может показаться политикой двойных стандартов, но на самом деле это всего лишь поверхностное впечатление. Докапывайтесь, всегда докапывайтесь до сути.

Дорога. Что есть дорога? По сути, это неискоренимое проявление коммунизма, пожалуй, самая наглядная иллюстрация «закона Всего» (нельзя всем дать все, ибо всех много, а всего мало). В некотором роде она — банк. Что в нее положишь, то потом и получишь, с процентами. Конечно, бывают коллизии и порой достается чужой депозит, но рассматривая эти случаи в частном порядке, я склонен относить их к кармическим бумерангам и исключениям, лишний раз подтверждающим правило.

Что в нашей краснодарской дороге коммунистического? Как минимум то, что несмотря на все старания номенклатуры, мещан, купцов и прочих дельцов, выпятиться побольше, хапнуть дороги в частную собственность, наложить в проезде побольше ФС-ок, превращая общую дорогу в свой личный тупик — она была, есть и сколько-то еще побудет предметом общего пользования. И, конечно, направлением в светлое будущее.

Даже самый прожженный пессимист и циник после допроса с пристрастием признается, что едет он по ней не на кладбище, а все-таки с положительной для себя целью (скажем, на море). Родство прослеживается в общих и порой отстающих от времени правилах, которые не только едины для всех, но и строгость свою компенсируют степенью не обязательности к выполнению. Хорошие дороги у нас не за горами.



С каждым годом днем в Краснодаре все машин больше, а дорог, частенько, меньше – то есть «закон Всего» имеет отрицательный вектор.

«Ну вот ты опять нагнал страху, кот драный», — скажет читатель оптимист и в чем-то будет прав.

Просто на фоне провалившейся попытки мотивации пряником, не могу придумать ничего другого, как еще раз призвать снять мозги с паркинга и пораскинуть какие наши варианты.

Расширение


Первый метод повышения пропускной способности среды прост и доступен к пониманию даже тем, кто круглое носит, а квадратное катает. На этом, пожалуй, его достоинства заканчиваются. Дорого, долго, недостаточно, нереально – для нашего города это очевидные аргументы. О каком расширении можно говорить, когда у нас на протяжении более десяти лет говорильни ни одного нового пересечения жд-путей, разрезающих центр, не добавили, ни одного старого переезда через них же не восстановили? А самое страшное – куда расширят, если по современной развязке на Ростовском шоссе уехать со стороны ул. Российской в сторону Западного обхода невозможно?



Нет, даже будучи оптимистом нельзя надеяться на дядю мэра, который год назад уже освоил 100 миллионов рублей только на проектировании многоуровневого путепровода Старокубанская/Ставропольская.

Повышение эффективности использования


Первые инструменты здесь, говоря ИТ-шным языком, – это приоретизация и всякие политики ограничений. Размышляя о том, как бы кого ограничить или узаконить безграничность, многие забывают о цели метода, суть которого в заголовке, и банально съезжают на личное.



Чем тратить деньги и поить собеседника виски в «Хэратсе», в надежде что он вот-вот выболтает вам свою сущность, проще завести разговор о привычной краснодарской пробке. Редко чей ритм не совпадает с ритмом города, и вы легко сэкономите, слушая на сухую о том, как было бы прекрасно не пускать в город колхозанов на их вердах дальше знака «Краснодар» на белом фоне. Не спрашивайте такого собеседника, где же эти колхозаны в пиковых пробках Юбилейного или Фестивального, просто помните – будет возможность, он и вас спишет со своего пути, дайте только повод.

С появлением моды молиться на вежливость, кроме прущих как танки хамов, у нас начала пополняться когорта другой крайности – с травмами лба. Услужливый дурак опаснее ножа и подтверждения тому – ежедневные тупейшие ДТП в простейших местах нашего города.

Какие будут предложения?


Каждому пойти в толковую автошколу и научиться ездить. Затем начать думать. Думать о дороге, о том, как поменьше занимать на ней времени и места, мешать другим.

В первую очередь — поменьше тупить. Не надо, поворачивая со Стасова направо на Селезнёва в сторону мостов останавливаться перед рельсами – там нет стоп линии! Пропустили трамвай, пешеходов и поехали по правой полосе, оставив левую для встречных со Стасова с другой стороны рельс.

Почаще вынимать пальцы из теплого места и двумя руками держаться за руль. Разговаривая по телефону и одновременно вертя головой в попытках понять куда же ехать, перестать косить под Цезаря и выбрать что-то одно: или продолжать обниматься с телефоном, но плыть по течению вместе со всеми, или прервать разговор и сосредоточиться на маневре.

Не тормозить без повода, и уж тем более не перетормаживать. Не останавливаться и не провоцировать пешехода на переход, если это опасно для его жизни. Помните, что кроме быстрых и мертвых, ещё бывают пешеходы умные, которые не ломятся по зебре как Анна Каренина по шпалам, а ждут окна в потоке, чтобы перейти не создавая помех.



Не ездить через рынки по выходным, если у вас там нет никаких дел. А имея там или где-то в центре дела – не парковать свое авто торчащим даже на пол полосы и даже на минуточку. Паркуясь по-идиотски возле детского садика вы не только учите этому своих детей, собираете вязанки кармических писюнов, но и вносите посильный вклад в ожирение себя и своих пассажиров. Вам-то, может, уже все равно, а ребенку жизнь поломаете лишним весом.

В вечерней пробке по Фрунзе не занимайте всю ширину – ведь есть люди, которым не туда же, куда и вам (кому-то прямо, кому-то налево по Кузнечной). Дайте возможность им протиснуться мимо – они уедут и пробка станет меньше, а ваше стояние не удлинится.

В общем, поменьше козлите в ответ, старайтесь не козлить без причины, а если вам кто-то мешает – не поступайте так сами. Чем больше машин проедет по дороге, чем быстрее и легче это произойдет, чем быстрее и с меньшим количеством помех другим вы доедете из пункта «А» в пункт «Б», тем выше эффективность использования дороги. А она у нас одна на всех. Хорошая или плохая — но наша и другой сама по себе без нашего участия не станет.



Берегите себя, ваш тигр Игорь.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.