Долгожданное метро
Строительство метро кажется очень здравой идеей для города, который ежедневно задыхается в пробках и транспортных коллапсах, связанных со всеми видами общественного транспорта. Пока Краснодар до идеи подземки не созрел, специалисты «Яндекса» предложили виртуальную схему потенциального метрополитена.
Разговоры о метро ведутся в Краснодаре уже очень давно. Обычно интерес к этому виду транспорта усиливается пропорционально ухудшению дорожной ситуации, будь то очередной ливень или десятибалльные пробки. Одно время по краснодарскому интернету гуляла вот эта статья с сайта kubtransport.info, написанная 1 апреля 2005 года.
Как видим, некоторое сходство с версией „Яндекса“ есть. Если отбросить шутки в сторону, то были и реальные предложения строительства краснодарского метрополитена. В 2008 году группа предпринимателей, инженеров и ученых представила на рассмотрение в администрацию Краснодара инвестиционное предложение по строительству подземки. Предложение предусматривало семь вариантов прокладки линий метро в городе. С подобной инициативой выступали и в КПРФ в 2010 году. Прошло уже четыре года, так что, видимо, в администрации инициативой никто не заинтересовался.
Однако метро ждали и граждане: эта тема постоянно обсуждалась на форумах, а рекламные баннеры первого Metro Cash&Carry были восприняты как информация о строительстве долгожданной подземки. Точку в этом вопросе поставил губернатор края еще 2011 году, заявив в интервью Владимиру Соловьеву:
Думается, что при желании можно было бы закрыть глаза на геологию города, ведь смогли же построить метро в Санкт-Петербурге, который тоже не отличается плотностью почв. Сейчас в России действует 7 метрополитенов, самый молодой — казанский, он был открыт в 2005 году. Еще пять — челябинский, красноярский, омский, пермский и ростовский — на очереди. Как знать, возможно именно краснодарский когда-нибудь пополнит этот список.
Анастасия Володченкова
«Особенности Краснодара — обилие частной застройки и развитая сеть трамваев. Мы постарались проложить метро так, чтобы оно не дублировало, а дополняло трамвайные линии. Краснодарский метрополитен в нашем представлении включает две ветки. Красная ветка пересекает город с востока на запад, соединяя аэропорт с популярным местом отдыха краснодарцев — Рождественским парком на реке Кубань. Зелёная ветка связывает Прикубанский район и торговый центр «Мега-Адыгея», куда многие жители города ездят за покупками. Метро расположено на территории сразу двух регионов: Краснодарского края и Республики Адыгея», — пишет в блоге Дмитрий Крюков, руководитель сервиса Яндекс.Расписания.
Разговоры о метро ведутся в Краснодаре уже очень давно. Обычно интерес к этому виду транспорта усиливается пропорционально ухудшению дорожной ситуации, будь то очередной ливень или десятибалльные пробки. Одно время по краснодарскому интернету гуляла вот эта статья с сайта kubtransport.info, написанная 1 апреля 2005 года.
«Приятно в жаркий летний денёк прогуляться в прохладном городском парке. Также приятно после такой прогулки спуститься в прохладный вестибюль станции метро «Парк Горького». Тематическое оформление станции посвящено Максиму Горькому, писателю, известному всем нам ещё со школы. Последняя станция краснодарского метрополитена, «Завод имени Седина» (старое название — «КСПО имени Седина»), имеет необычное строение подземного зала. Он разделён на две отдельные платформы. На одну из них прибывают поезда с пассажирами из центра, на вторую подаются пустые поезда, вышедшие из-под оборота. Такое конструктивное решение станции было применено в связи с тем, что сразу за ней метротоннели попарно разделяются. Одна пара тоннелей ведёт в метродепо, а вторая в дальнейшем соединит станцию «Завод имени Седина» со станцией «Индустриальная» — пишет автор статьи, снабдив описание такой схемой метро:
Как видим, некоторое сходство с версией „Яндекса“ есть. Если отбросить шутки в сторону, то были и реальные предложения строительства краснодарского метрополитена. В 2008 году группа предпринимателей, инженеров и ученых представила на рассмотрение в администрацию Краснодара инвестиционное предложение по строительству подземки. Предложение предусматривало семь вариантов прокладки линий метро в городе. С подобной инициативой выступали и в КПРФ в 2010 году. Прошло уже четыре года, так что, видимо, в администрации инициативой никто не заинтересовался.
Однако метро ждали и граждане: эта тема постоянно обсуждалась на форумах, а рекламные баннеры первого Metro Cash&Carry были восприняты как информация о строительстве долгожданной подземки. Точку в этом вопросе поставил губернатор края еще 2011 году, заявив в интервью Владимиру Соловьеву:
»Думаю, метро не единственное и не лучшее решение транспортной проблемы краевой столицы. Мы его не построим никогда – геология не позволит", – считает Александр Ткачев.
Думается, что при желании можно было бы закрыть глаза на геологию города, ведь смогли же построить метро в Санкт-Петербурге, который тоже не отличается плотностью почв. Сейчас в России действует 7 метрополитенов, самый молодой — казанский, он был открыт в 2005 году. Еще пять — челябинский, красноярский, омский, пермский и ростовский — на очереди. Как знать, возможно именно краснодарский когда-нибудь пополнит этот список.
Анастасия Володченкова
- 8161
- daryatomilova
В 2005-том, надо отметить, метро было более толковое. И написано оно было очень живо и бодро, я помню как прочитав заметку подзавис — столовку в Доме Сюзов знаю, а где в метро вход — нет :).
А в последней цитате явно недосказанности в каждом предложении. В первом явно пропущен риторический вопрос «А собственно надо-ли что-то менять», а во втором очевидно, что геология не позволит не строить (ведь у нас не три метра болота, а под ним километры вечной мерзлоты) — судя по утихшему геологическому так скать процессу в районе Северных мостов, геология у нас подруга крайне неуступчивая — не то, чтобы не позволять, но мешать будет сильно…