Жизнь в стиле JDM

Не секрет, что для внутреннего рынка японцы делают более мощные и дорогие комплектации. Именно поэтому, несмотря на правый руль, такие машины пользуются большой популярностью. Особенно в России, где альтернативы «японцам» по соотношению цена-качество-мощность попросту нет. Современные отечественные машины не дотягивают по своему оснащению даже до 20-летних японок, а европейцы с аналогичными показателями дороже в разы.

В Краснодаре, как и в ряде других городов, существуют негласные клубы приверженцев JDM культуры. JDM (Japanese Domestic Market) в переводе с английского означает Японский Внутренний Рынок. Периодически любители породистых японских автомобилей собираются вместе. Я к подобным встречам отношусь весьма прохладно, потому что зачастую на такие тусовки приезжает небольшая группка людей на немытых машинах. Мне же там откровенно скучно.



От очередной встречи возле ТЦ «Сормовка» я, признаюсь, ничего не ожидала. Поэтому довольно сильно удивилась, когда, приехав через полчаса после официального начала, увидела забитую парковку на 250 мест. Машины при этом продолжали подъезжать. Чуть позже выяснилось, что такого наплыва не ожидали даже сами организаторы. И именно по этой причине, как они сами признались, пришлось отменить «культурную программу». Из развлечений в этот вечер было только общение.

Выбранная площадка была не только мала, — она оказалась еще и полностью лишена внешнего освещения. На парковке торгового центра было темно, как в пропасти. Поэтому разглядеть автомобили оказалось проблематичным. Вторая, не менее важная проблема — туалет. Его поблизости не оказалось, хотя мероприятие было рассчитано на три часа. Неудобства организаторы попытались скрасить бесплатными сосисками, поджаренными тут же, на мангале, установленном прямо на парковке ТЦ.



Стоит признать, что это один из тех редких случаев, когда тусовка удалась благодаря участникам. Машин и людей было так много, что настроение, несмотря ни на что, у большинства было на высоте. Целыми компаниями люди перемещались меж тесных рядов машин, пытаясь разглядеть хоть что-то. Было, с кем пообщаться, и было, о чем. На встречу многие приехали в составе автоклубов: Markoobraznye Krasnodar, Mazda3 — club Краснодар, Клуб Toyota VITZ & YARIS Краснодар, Altezza club Krasnodar, Krasnodar Honda Crew, Celica Club Krasnodar, Subaru Team Krasnodar, SKYLINE Южный регион, True OldSchool JDM. Позже к общению присоединились и те, у кого руль находится слева, — рады были всем.



В десять вечера любители японских машин стали потихоньку разъезжаться, некоторые отправились на уличные гонки. Против которых, увы, организаторы подобных тусовок никогда не выступают. Более того, всячески поощряют стихийные гонки по ночным улицам Краснодара. Им же не объяснишь, что подобные развлечения — не лучший тест для мощных автомобилей.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Эх как же мне тяжело былло расставаться со своей «косоручкой» ) Тайотко отслужила верой и правдой 5 лет без единой (!) поломки будучи уже не новой )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.