Тюнинг в ущерб экологии

Фото Антона Лёвина. Кублог

Помню, как шесть-семь лет назад автомобильный Краснодар буквально помешался на чип-тюнинге. Причем, если одни рассказывали о невероятной прибавке мощности, другие утверждали, что чип-тюнинг — это полная ерунда. В последние годы популярность этого вида тюнинга возросла многократно, в Краснодаре появились сервисы, специализирующиеся на «чиповании». Так что же это такое и зачем это делать?

Чип-тюнинг подразумевает вмешательство в электронный блок управления автомобилем и корректировку той или иной программы. Многие ошибочно полагают, что делается это только для увеличения мощности, но возможностей гораздо больше:

«Да, как правило, к нам обращаются для увеличения мощности, но есть ряд других проблем, в решении которых может помочь чип-тюнинг, — рассказывает руководитель автомобильного ателье Sp Tuning Антон Камович. — Кому-то не нравится реакция на педаль газа, другому — слишком низкий или высокий холостой ход, слишком позднее включение вентилятора, ограничение максимальной скорости. Обращаются и с целью уменьшить расход топлива, это мы тоже делаем».

Фото Антона Лёвина. Кублог

Результаты такого вмешательства на одном автомобиле могут быть видны хорошо, на другом — значительно хуже. Правильней даже сказать, что в системе одного автомобиля заложено больше потенциала для чип-тюнинга, в другом — меньше. Например, если на атмосферном моторе мощность можно увеличить в пределах 5-10%, то в турбо — до 15-30%. Чтобы понять, чем обусловлена такая разница, нужно выяснить, откуда берется эта прибавленная мощность.

Фокус в том, что эта мощность уже была в моторе, но раньше вы не могли ею воспользоваться из-за заводских преднастроек. Почему же изготовитель «душит» потенциально более мощный мотор? Виной тому экологические нормы: чем выше становятся эти стандарты, тем больше приходится инженерам думать над тем, как эти требования выполнить. То есть современный ДВС подразумевает баланс мощностных характеристик и соблюдения норм токсичности.

Фото Антона Лёвина. Кублог

При помощи чип-тюнинга этот баланс нарушается в пользу мощности, — и, увы, в ущерб экологии. Именно поэтому новый дилерский автомобиль такому вмешательству подвергать не стоит — вы попросту лишитесь гарантии. Но и старые автомобили (особенно, отечественные) «чиповать» нет смысла — в них попросту нет этого «задушенного» потенциала. А вот турбовые автомобили в возрасте от пяти до 15-ти лет — лучшие кандидаты для чип-тюнинга.

Кстати, европейские и японские автопроизводители сдерживают мощности по разным причинам. Европейцы раньше погнались за нормами токсичности, а в Японии предел в 280 л.с. на заводскую мощность был установлен государством:

«Самый наглядный результат видно на европейских автомобилях, — вот, например, двигатель BMW N54B30 с объемом 3л, двумя турбинами и мощностью в 306 л.с. при помощи чип-тюнинга увеличивает мощность до 411 л.с.», — делится своим опытом Антон Камович.
Фото Антона Лёвина. Кублог

Стоимость «чипования», как и результат, индивидуальна для каждого автомобиля. В среднем цена в Краснодаре варьируется от двух тысяч рублей на отечественный автомобиль, и от трех до 15-ти тысяч — на иномарку.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.