В кругосветку на мотоцикле за 120 дней и 40 тысяч евро

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Чтобы заработать на свою мечту обогнуть экватор на мотоцикле, он стал за деньги учить людей, как им жить и как зарабатывать деньги. Логика странная, но ход сработал. В свое первое кругосветное путешествие москвич Игорь Александров отправился вместе с друзьями — бизнес-тренером Павлом Эрзяйкиным из Екатеринбурга и предпринимателем из Каменска-Уральского Сергеем Прищенко. В Краснодаре Кублог встретился с Игорем и выяснил, что делать, если посреди пустыни у тебя заглох мотоцикл, если в одном из отелей тебя обворовали, а с байков сняли колеса, и как поступать, если твой транспорт в прямом смысле слова застрял в воздухе.

Как родилась идея отправиться в кругосветку на мотоцикле?

В юности, когда я служил в армии, у меня появилась мечта объехать весь мир, но тогда эта мечта казалась несбыточной, в то время у меня и мотоцикла еще не было. Потом началась перестройка, выезды за границу стали реальностью, а в 1999 году, когда я купил свой первый мотоцикл, у меня уже появилась возможность объехать вокруг земного шара именно на мотоцикле.

Наверняка кругосветке предшествовали какие-то более простые маршруты?

Конечно. Я много лет хотел побывать на Байкале, и мы отправились туда вдвоем с другом из Москвы. Путешествие нам очень понравилось, после чего мы решились на более экстремальный маршрут — в Монголию.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Монголия — довольно необычный выбор для мотопутешествия. С чем связан такой выбор?

Ехать туда, где идеальные дороги и хайвеи, скучно. А здесь экстрим в полной мере, мы отправились туда, где нет дорог, нет мотосервисов, нет эвакуаторов, и даже спутниковая связь там не работает. Например, если мотоцикл ломается, то все приходится делать своими руками, до ближайшего населенного пункта — сотни километров, заправок поблизости тоже нет, где ночевать, неясно. И вот здесь начинается самое интересное. Это тот уровень переживаний, ради которых и стоит отправиться в подобное путешествие. Это было в 2008 году, Монголию я объехал с двумя друзьями, и нам настолько понравилось, что по возвращении мы стали думать, куда отправиться дальше. Была идея поехать в Африку, но все-таки это не самый спокойный и безопасный континент, так что от этой идеи мы отказались. Но именно так мы подошли к идее проехать кругосветку.

Расскажите, каким в итоге стал маршрут? Сколько стран планировали посетить и за какое время?

Все известные мотопутешественники совершали кругосветку с Запада на Восток, а мы решили сделать наоборот. Срок мы поставили себе 90 дней. В путь мы отправились 18 мая 2012 года. Стартовали из Москвы на Украину, дальше в столицу Чехии Прагу, из Чехии — в Германию, дальше во Францию и потом в Испанию. Здесь произошла первая серьезная неприятность — поломался мой мотоцикл, мне пришлось задержаться на неделю, а ребята тем временем без меня отправились в Португалию. Потом они вернулись в Мадрид, так как мы решили переправлять мотоциклы по воздуху, направление — Южная Америка, — и не у каждого аэропорта есть разрешение на отправку таких грузов.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

А почему решили по воздуху, а не по воде?

По воде дольше, и нам никто не мог сказать точный срок прибытия мотоциклов, плюс-минус пять дней, а для нас сидеть и жать мотоциклы пять дней — непозволительная роскошь, поэтому мы решили транспортировать байки самолетом. Конечно, получилось гораздо дороже, но и гораздо быстрей. Но тут возникла еще одна проблема: при транспортировке из бака нужно было слить все жидкости. Это кажется не очень большой проблемой, но когда мы отправились на ближайшую аргентинскую заправку, оказалось, что достать бензин в этой стране довольно трудно. Во-первых, большинство машин на газу, во-вторых, в это время как раз проходила забастовка водителей бензовозов, и на заправках не было бензина. В итоге мы нашли каких-то спекулянтов и купили 20 литров бензина по завышенной цене. Далее мы отправились на юг, в Чили.

Фото из архива Игоря Александрова

Какие трудности были в дороге?

Например, мы не рассчитали количество бензина и заглохли посреди трассы в Патагонии, это в Аргентине. Машины мимо проезжают редко, а по навигатору видим, что до ближайшей заправки 60 км. Слили остатки бензина из одного бака в другой, отправили Сергея на заправку. Но его так и не дождались, спустя четыре часа я отправился на поиски, Паша остался на месте. На остатках своего бензина я проехал еще 90 км, но ни заправку, ни товарища я так и не нашел. Темнело, холодало, и мы все трое оказались разбросаны по трассе. Без бензина и связи. В итоге мне помогли местные фермеры, которые проезжали мимо, ребята слили мне литров шесть бензина, денег не взяли. Так что мне удалось добраться до заправки. Оказалось, что 60 км было по прямой, а по серпантину пришлось ехать почти 100 км. Сергей тоже нашел какую-то заправку, вернулся назад, заправил Пашу, и уже вдвоем они поехали искать меня. И после таких вот приключений глубокой ночью мы отправились дальше в местечко Барелочи, это курортное место в Аргентине.

А конфликты с местными были?

Был неприятный момент: на стоянке одного из отелей нас обворовали, с мотоциклов сняли запасные колеса. Но мы к этому отнеслись по-философски, это ведь тоже часть приключения. В остальном никаких проблем с местными не было. Если нам нужна была какая-то помощь, мы ее получали.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Куда отправились после Аргентины?

В Чили. После путешествия по чилиской пустыне мы поехали в Перу, далее Эквадор и Колумбию. За это время у нас еще несколько раз ломались мотоциклы, так что приходилось делать остановки. После Колумбии — Панама, ехать там было не очень интересно, потому что через каждые 500 метров блок посты. После Панамы мы поехали в Никарагуа, Гватемалу и конечно Мескика. После нам предстояло проехать через США в Канаду и на Аляску. К сожалению, мне не дали канадскую визу, поэтому на границе нам с друзьями пришлось временно попрощаться. Они продолжили свой сухопутный маршрут, а я морским путем поехал на Аляску. Тут снова появилась проблема, как переправить байки в Россию, у авиакомпаний не было нужной лицензии. В итоге мы прилетели во Владивосток на неделю раньше наших мотоциклов, дождались их и поехали в Москву.

Сколько в итоге километров вы преодолели непосредственно на мотоциклах и насколько дорогой получилась поездка?

Ровно 40 тысяч километров. То есть экватор мы проехали, цель была достигнута. Но мы не уложились в срок, и вместо трех месяцев путешествие заняло четыре. Вся поездка обошлась мне примерно в 40 тысяч евро, очень много денег потратили на транспортировку мотоциклов.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

А деньги на поездку как заработали? У вас свой бизнес?

Я провожу тренинги, так я зарабатываю с 1999 года. У меня есть свои компании тренинговые, но сейчас я не вижу в них необходимости, работаю на фрилансе. Часто бываю с мастер-классами в Краснодаре и в Сочи.

На каких мотоциклах вы ехали?

Все на BMW, это туристический эндуро. Два байка 1150 GS и один 1200 GS. По моему опыту, это самый приспособленный мотоцикл для дальних путешествий.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог
Куда дальше?

У меня еще много идей и планов. В ближайшее время хочу проехать по шелковому пути, посетить среднюю Азию.

Беседовала Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Ну на Гусях пол мира путешествует, а вот два москвича дали кругосветку на Шпротах, вот это уровень!!! Монголия стала уже достаточно популярной. Наш общий знакомый Забара ее тоже штурмовал.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Гуси, Шпроты, что это? )
  • avatar
  • prozak
  • написано
в байк-среде у некоторых мотоциклетов есть прозвища ) ЯмахуV-MaX называют Кувалдой, HD V-Rod соответственно Уродом. Представленные модели GS называют Гусями по произношению и характерному кросс-эндуровскому переднему крылу, похожему на клюв. А Шпрот, Шпротстер — это HD Sportster, городской мото и для тактических прохватов. Стратегический дальняк, тем паче, кругосветка на нем практически невозможны ). Вот тут можно напитаться суровой романтикой. Рекомендую ) novostiliteratury.ru/excerpts/andrej-polonskij-maksim-privezencev-vladimir-roshhin-russkie-bajki-vokrug-sveta-na-harley-davidson/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.