14-й маршрут попал под колеса

4 марта стало известно, что городские власти закрывают троллейбусный маршрут №14, связывающий Фестивальный и Комсомольский микрорайоны. 14 марта вместо троллейбусов по этому маршруту пустили автобусы, доставшиеся городу после сочинской Олимпиады. Нововведение вызвало неоднозначную реакцию горожан.

Ожидается, что автобусы, вмещающие больше пассажиров, чем троллейбусы, разгрузят направление. С 14 марта 2015 года на маршруте №14 работают 20 автобусов большой вместимости по будням и 14 — по выходным и праздничным дням. Интервал движения — 10-15 минут.

Когда стало известно, что троллейбусы на этом маршруте ликвидируют, гражданские активисты отправили в администрацию обращение, в котором говорилось следующее:

«Ставим под сомнение целесообразность этого шага. Одним из приоритетов развития крупного города является развитие общественного транспорта, в особенности электротранспорта как наиболее экологичного. Троллейбус лучше автобуса по следующим причинам: он экономичен, сохраняет экологию, дешевле в эксплуатации».
Полный текст обращения можно посмотреть здесь.

Фото Дениса Яковлева. Кублог
Некоторые краснодарцы также отмечают, что в автобусах не действует система скидок для школьников и студентов.

«Городские власти заверяли, что от перехода на автобусы все пассажиры маршрута только выиграют, но не учли, что от нововведения пострадают учащиеся и студенты, — рассказывает студент пятого курса КГУКИ Сергей Ерцевский. — Транспортная карта, предоставляющая школьникам и студентам льготный проезд, не действует в автобусах. Почему из-за спорных решений городских властей студенты лишились льготного проезда на 14 маршруте, связывающем Комсомольский с центральной частью города?

Кроме того, глава города обещал, что замена троллейбусов временная. Так почему бы тогда не сохранить льготы для учащихся и студентов на автобусном 14-м маршруе? Тогда были бы учтены интересы всех пассажиров, которых затрагивают изменения. И автобусы, и троллейбусы входят в ведение городского трамвайно-троллейбусного управления, то есть, решить этот вопрос при желании несложно».


Студентам 50 поездок в городском транспорте обходятся в 450 рублей вместо 850 рублей по общему тарифу. По кошелькам пенсионеров нововведение не ударило: их скидка распространяется и на автобусы.

Депутат Алексей Гусак направил запрос главе Краснодара Владимиру Евланову.

«Логично было бы убрать коммерческие автобусы средней вместимости и заменить их муниципальными новыми автобусами, которые достались городу в виде «олимпийского наследия». И, таким образом, дополнить существующий троллейбусный маршрут автобусами нового типа, но не заменять его».
Фото Дениса Яковлева. КублогВчера, 17 марта, в пресс-службе городской администрации сообщили, что негативных отзывов от краснодарцев, которые регулярно пользуются маршрутом, не поступало.

«Пока можно говорить о том, что количество пассажиров возросло, так как теперь автобусы забирают как пассажиров прежних троллейбусов, так и пассажиров других автобусов, курсирующих в этом направлении. Более конкретные результаты будут получены в течение двух недель», — сообщил директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Алексей Князев.

В КТТУ обратили внимание на то, что в автобусах №14 до конца месяца будут действовать проездные троллейбусные билеты на март. Со следующего месяца пассажирам, совершающим поездки на указанном маршруте по проездным билетам, необходимо приобретать проездные на автобус.

Придется ли студентам в дальнейшем переплачивать за проезд по 14-му маршруту и будут ли перераспределены новые автобусы, пока остается не известным.

Подготовила Анастасия Марченко
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Надо же куда-то пристроить все эти автобусы, которые накупили для Олимпиады.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.