• avatar
  • ToT
  • написано
Критик и фотограф посещают ресторан в разное время. Фотограф обычно после Робина. Робин ест инкогнито, фотографа не спрячешь, проходится договариваться.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuliaKupreeva
  • написано
ToT, спасибо за ответ! :) Еще интересно узнать, какова схема работы вашего критика в идеале? Сначала делается съемка или сначала приходит критик в ресторан, и съемка проводится во время посещения или даже после? Ведь если он придет в ресторан инкогнито — это одно. Получается более чистый эксперимент, чем если бы он посещал заведения с уведомлением.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • julia_summer
  • написано
Арсений Фогелев
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Stor
  • написано
Во избежание мгновенных атак и недомолвок. Сразу отмечу: несколько лет жила в Москве и посетила более сотни спектаклей, идущих в разных театрах столицы. Спектакли «новой драмы» широко известны публике Москвы и постоянно собирают аншлаги, несмотря на то, что многие из них уже давно вышли из разряда премьерных. Спектакли, поставленные в стиле «Дабл Пулинович» и отражающие современную жизнь, стали своеобразным откликом молодого поколения, хотя зачастую именно такие спектакли ставят режиссёры, не только что выпустившиеся из стен театральных институтов, а имеющие большой опыт постановок, спектакли которых неоднократно становились победителями различных театральных фестивалей. Изначально подобные новаторские постановки воспринимались как эксперименты, своеобразные «отклики времени» (вот статьи о спектаклях, поставленных ещё до 2002 года www.smotr.ru/pressa/2001_newdrama.htm). Несколько позднее стали появляться театры, в которых ставили и играли преимущественно или только спектакли в таком стиле, их стали называть «театром прямого действия» (например, Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева, Театр.doc, девиз последнего – «театр, в котором не играют»). Современные пьесы не обошли и государственные, в т.ч. академические, театры: МХТ им. Чехова, РАМТ, ШДИ, театр Наций и др. А несколько лет назад учредили номинацию «эксперимент» в рамках театрального фестиваля «Золотая маска», в которой выигрывают преимущественно такие спектакли. Кстати, спектакль-опера «Гвидон» Александра Огарёва, поставленный по стихотворениям Д. Хармса в Школе драматического искусства, в 2011 году в этой номинации был удостоен высшей награды – «Золотой маски».

О «новой драме» и современных спектаклях. Уже как несколько лет по многим городам России прокатилась волна спектаклей, поставленных по произведениям «новой драматургии». Краснодар, как обычно, оказался далёк от культурной жизни. Настоящее время – это время некого упадка, переосмысления, нивелирования нравственных идеалов, размытия чётких художественных границ, обезличивание, стирание прежних стереотипов. Всё это отражено в современной драматургии. Отсюда и свойственное пьесам «новой драмы» некое усреднение культурных ценностей и отсутствие как такового «героя своего времени», но при этом наличие в них ярких представителей современной жизни. Как правило, такие спектакли получаются очень живыми и запоминающимися, оставляющими отклик в душе. В отношении дилогии «Дабл Пулинович» (спектакли «Жанна» и «Как я стал…») отмечу, что сочетание молодости драматурга, её наблюдательности, свежего дыхания и опыта и тонкой кисти режиссёра Александра Огарёва породили интересные, живые, захватывающие спектакли, отражающие современную жизнь. Использование ненормативной лексики в самих пьесах и сохранение её в постановках не только не принижает эти произведения искусства, а скорее, наоборот, усиливает в них экспрессию, придаёт характерный колорит времени, тем самым создавая новую художественную форму. Замечу, что в Театре.doc на протяжении уже нескольких лет собирает аншлаги спектакль «Жизнь удалась» (реж. Михаил Угаров), в котором ненормативная лексика чуть ли не превалирует над обычной, но это не выглядит пошло и сам спектакль будет обеднён и менее интересен, если её исключить.

О предпремьерных показах. В большинстве столичных театров на предпремьерные показы действительно приглашают только родственников и друзей, которые зачастую входят не свободно, а по пригласительным. Порой даже критики и журналисты не могут попасть на подобные просмотры, а только лишь с ЛИЧНОГО приглашения главного режиссёра или художественного руководителя театра.

По поводу этической стороны вопроса. Абсурдно, но всё же… многолетняя краснодарская традиция, заключающаяся в прилюдном осмеянии творений режиссёров, не оставляет в покое так называемых или, скорее, именующих себя «театральными критиками». Это шоу, разворачивающееся после выхода очередного спектакля на полосах разных газет, а теперь и в ресурсах сети Интернет, напоминает олимпийские состязания: кто остромётней окажется на язык и изысканней выполнит словесные пируэты, порочащие не только профессиональную сторону, но и личную жизнь режиссёра, тот становится покорителем Олимпа, пока другой «именующий себя критиком», своим искусным словодействием (понимать как злодейством) не свергнет его с вершины и так далее. Это обычно продолжается, пока не наскучит самим критикам (что маловероятно), либо в конец не доконает самого режиссёра и он уйдёт. Я не знаю ни одного города, где имеются подобные «упражнения в прекрасном». В Краснодаре же «именующие себя критиками» при написании театральных рецензий изначально ставят самоцелью не разбор спектакля, не выражение своего отношения к нему, а реализацию собственного «я», выступающего всегда в прямой оппозиции к увиденному, при этом утверждаясь очень категорично и беспрекословно. Замечу, что выражение своего мнения посредством глумления и использование нарочито надменных форм ни в одном городе не допускают ни сами критики (!), ни администрация театров (!!), ни администрация города (!!!). В Краснодаре же это стало не только допустимым, но даже модным явлением современности, что многие, не имеющие и косвенного отношения к театру, а порой и вообще не входившие в здание театра уже несколько лет или вообще не входившие в принципе, не остаются равнодушными и принимают активное участие в обсуждении, «нахождении и обличении пороков» режиссёра.

На заметку. Всем, кому действительно интересны тенденции «новой драматургии» и современного театра, рекомендую чаще смотреть телеканал Культура (только что вышел цикл передач с Лией Ахеджаковой, где она делится опытом работы с современными режиссёрами над постановками новых пьес). У кого есть возможность побывать в столице в марте 2013 г., советую посетить постановки, проходящие во внеконкурсной программе в рамках партнёрского проекта «Золотой маски» и Театра.doc, где будут показаны лучшие спектакли по новым текстам www.goldenmask.ru/proj.php?id=128. А театральным критикам или желающим стать ими предлагаю познакомиться со статьями таких театральных критиков нашего времени, как Марина Давыдова, Нина Шалимова, Павел Руднев и др.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Отлично! :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
О как имя актера с зелеными глазами?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
:) ну и, думается, с маслом на столе действительно было все ок.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • OlgaLitvinchuk
  • написано
отличная экскурсия!)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • OlgaLitvinchuk
  • написано
Поздравляю!))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IrinaKononenko
  • написано
Здорово как )) Метко подмечено «умаслить блогеров» :) А то они такие товарищи, чуть что не нравится репутацию быстро испортят.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • julia_summer
  • написано
Жалею, что не попала.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Лучше бы Сивка себе не черную полоску нанес на глаза, а маленькую красную точку на лоб. Для правдоподобности.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
в афише www.kublog.ru/afisha/item/349/
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • StanislavBondarenko
  • написано
И не говори депутат!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Как с 501-м обошлись!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Всем спасибо.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
не за что. Побывайте на рынке. Там есть пара рядов с книжными «старостями». Очень увлекательно покопаться.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • klemarus
  • написано
Дом книги мне каким то неуютным показался, ла еще эта система с отдельными лотками и книгами под стеклом.
За ссылку спасибо.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Если вы доктор, то оборотите свои взоры на больных, особенно на А.О.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • julia_summer
  • написано
Дважды подписываюсь под каждым словом.
Последний раз редактировалось