Купить, нельзя скачать

Проголосовало — 6
Многие помнят интернет еще легально бесплатным, когда были сайты, с которых можно было скачать музыку, разрешали это делать «за так», а о просмотре кино в онлайне не было и речи. Сейчас все поменялось. Чтобы получить в интернете что-то бесплатно, нужно идти противозаконным путем, взламывать программы, искусственно подбирать ключи активации. А ведь все это такие же покупки, как и овощи на рынке или пара джинс в вашем любимом магазине. Почему люди не готовы всерьез платить за интеллектуальную собственность, но не заправляют свою машину бензином бесплатно?

Впервые я заплатила за музыку в феврале 2011, когда группа Radiohead выпустила свой восьмой (очень мной ожидаемый) студийный альбом — The King of Limbs в цифровом формате. На полтора месяца раньше релиза на материальном носителе. 6 фунтов стерлингов (350 рублей) за альбом любимой группы. Много ли это? Конечно, через час после назначенного времени официального релиза пластинку уже можно было скачать с рутрэкера. Подруга, узнав о том, что я заплатила за музыку, когда можно было этого не делать, решила, что я выжила из ума.

— Деньги девать некуда? — Кричала она.

Моя логика в этом вопросе проста: вы работаете — вам платят зарплату. Музыканты работают — им никто не платит, они получают прибыль с концертов и продаж музыки. С приходом интернета продавать диски стало непросто. Некоторые ударились в ретроградный винил, а некоторые, как Radiohead, например, успешно продают через интернет, особенно ни на что не надеясь.

Сидите вы однажды вечером на кухне и вдруг вспоминаете, что у Kasabian, допустим, вышел новый альбом. Сначала вы бесплатно послушаете его в королевстве нелегальной музыки — «Вконтакте», а потом, быть может, и захотите загрузить альбом на свой «Айпод». Какой путь вы выберете? Купите в iTunes store 13 трэков за сумму, равную полутора пачкам сигарет, или будете искать обходные пути?



Воруют все: фильмы, книги, музыку, фотографии. Кстати, Кублог и сам нередко сталкивается с этой проблемой. Например, в конце июня управление культуры администрации Сочи в свою новость о художнике Юрии Пономаренко поставило фото из репортажа Ольги Вирич, даже не указав автора снимка, не то что ссылки на первоисточник.

Двойное воровство фотографий Сергея Захарова с прошлогоднего фестиваля «Квамманга» было обнаружено самим автором снимков в начале июня. Сначала организаторы события взяли фото к себе на сайт, также не указав автора и первоисточник, а потом «Югополис» в обзоре летних фестивалей сослался на фото с сайта организаторов.

Об авторском праве в рамках интернета всерьез заговорили в последние 5-7 лет. Можно сказать, что сейчас оно переживай расцвет. В мае прошлого года в Краснодар с лекцией о том, что делать и как быть, если ваши фото украли, приезжал московский юрист Игорь Пархачев. Тогда, вкупе с обильной рекламой своего работодателя и себя лично, он рассказал местным мастерам выдержки и диафрагмы о том, как нужно вести себя в подобных ситуациях.

Понятно, что книги тоже стоит покупать, даже если мы уже обзавелись электронными «читалками». Но вот как быть с фильмами, ума не приложу. Скачиваешь — крадешь. Покупаешь в магазине (да, я сейчас не шучу), не факт, что не крадешь. Понятно, что создатели самого молодого из искусств на продажах зарабатывают не самые большие проценты, а окупаемость происходит через кинотеатры, но все же. Получается этакий философский вопрос XXI века.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Да здравствует пиратство!!!
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Почему? Что плохого в том, чтобы платить за труд людей?:)
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
про фильмы я с тобой согласна! Ты приходишь магазин, платишь за диск и не факт что ты купил лицензию. Точней, факт, что купил подделку. Я считаю, что еще важна цена вопроса, в том же Треке, все диски стоят по 180 рублей, лицензия с голограммой — 400 рэ.
  • avatar
  • ToT
  • написано
в том же Треке, все диски стоят по 180 рублей,
AnnaKatasonova , «Трек» продает пиратские диски.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Ну да, я так и сказала))
Точней, факт, что купил подделку.
Ну это же не нормально что пиратки продаются в свободном доступе в магазинах? Чем это лучше скачивания?
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ничем. И то и другое преступление.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Ничего плохого поэтому стараюсь не платить)) надо быть хозяйственным и практичным в наше капиталистическое время))
  • avatar
  • SergeyKusch
  • написано
  • avatar
  • varo
  • написано
Надо найти какое-то решение с фильмами. Платить 400 рэ за кота в мешке?! Ладно, если покупаешь старый шедевр, а когда речь идет о премьере. Почему нет пробников? Купил диск за «палтос», посмотрел, диск самоуничтожился. Понравилось — идешь за нормальным диском, не понравился — ну и «бохсним»
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Олег, «пробники» — в кинотеатре)
  • avatar
  • avl93
  • написано
Основная проблема в том, что с купленной книги или музыки 90% денег получит не автор, а издатель. С приложениями и играми ситуация вроде лучше, хотя недавно был случай когда в стиме вышла игра, выпущенная еще лет 8 назад наверное. Я ее несколько раз прошел на пиратке, ну и решил поддержать разработчика, купил. А потом оказалось, что компания разработчик вообще не в курсе про переиздание, и никаких отчислений с этих продаж не получает.
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Мой сын любит всякие «культовые» игры. И рассказывал мне, что большинство компаний, что их выпустили развалились, потому что разорились. Хотя по прошествии многих лет после выпуска — народ в них играет. Но система заточена на выпуск все новых глупых, но красочных — и именно они процветают. Не разработана система, чтобы большую часть денег получали, те кто производят продукт. С фильмами та же история. Если я куплю, а не скачаю лицензию «Американского солдата» — эти деньги, что пойдут на создание хорошего кино? Фасбиндер хоть доллар с этого получит? Что-то не верится(
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Система заточена на спрос и это во всем так, если потребитель хочет упрощения и красивой картинки, то ему оно предоставляется.
А касательно тех же игр, если плата единоразовая и скажем игра уже старая, то для бизнеса не важно играют в нее до сих пор или нет (ведь играть могут в давно купленные лицензии), а важно лишь сколько копий можно продать в данный момент времени. Потому за разовым удачным проектом, должен следовать следующий, иначе разорение, многие не смогли за успехом предложить ничего интересного рынку, потому достаточно закономерно.

А многоразовый успех — достаточно взглянуть на Blizzard и все, делают культовые игры — чувствуют себя китом игрорынка.

А понятие продукта определяет лишь рынок
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.