Купить, нельзя скачать
Проголосовало — 6
Многие помнят интернет еще легально бесплатным, когда были сайты, с которых можно было скачать музыку, разрешали это делать «за так», а о просмотре кино в онлайне не было и речи. Сейчас все поменялось. Чтобы получить в интернете что-то бесплатно, нужно идти противозаконным путем, взламывать программы, искусственно подбирать ключи активации. А ведь все это такие же покупки, как и овощи на рынке или пара джинс в вашем любимом магазине. Почему люди не готовы всерьез платить за интеллектуальную собственность, но не заправляют свою машину бензином бесплатно?
Впервые я заплатила за музыку в феврале 2011, когда группа Radiohead выпустила свой восьмой (очень мной ожидаемый) студийный альбом — The King of Limbs в цифровом формате. На полтора месяца раньше релиза на материальном носителе. 6 фунтов стерлингов (350 рублей) за альбом любимой группы. Много ли это? Конечно, через час после назначенного времени официального релиза пластинку уже можно было скачать с рутрэкера. Подруга, узнав о том, что я заплатила за музыку, когда можно было этого не делать, решила, что я выжила из ума.
Моя логика в этом вопросе проста: вы работаете — вам платят зарплату. Музыканты работают — им никто не платит, они получают прибыль с концертов и продаж музыки. С приходом интернета продавать диски стало непросто. Некоторые ударились в ретроградный винил, а некоторые, как Radiohead, например, успешно продают через интернет, особенно ни на что не надеясь.
Сидите вы однажды вечером на кухне и вдруг вспоминаете, что у Kasabian, допустим, вышел новый альбом. Сначала вы бесплатно послушаете его в королевстве нелегальной музыки — «Вконтакте», а потом, быть может, и захотите загрузить альбом на свой «Айпод». Какой путь вы выберете? Купите в iTunes store 13 трэков за сумму, равную полутора пачкам сигарет, или будете искать обходные пути?
Воруют все: фильмы, книги, музыку, фотографии. Кстати, Кублог и сам нередко сталкивается с этой проблемой. Например, в конце июня управление культуры администрации Сочи в свою новость о художнике Юрии Пономаренко поставило фото из репортажа Ольги Вирич, даже не указав автора снимка, не то что ссылки на первоисточник.
Двойное воровство фотографий Сергея Захарова с прошлогоднего фестиваля «Квамманга» было обнаружено самим автором снимков в начале июня. Сначала организаторы события взяли фото к себе на сайт, также не указав автора и первоисточник, а потом «Югополис» в обзоре летних фестивалей сослался на фото с сайта организаторов.
Об авторском праве в рамках интернета всерьез заговорили в последние 5-7 лет. Можно сказать, что сейчас оно переживай расцвет. В мае прошлого года в Краснодар с лекцией о том, что делать и как быть, если ваши фото украли, приезжал московский юрист Игорь Пархачев. Тогда, вкупе с обильной рекламой своего работодателя и себя лично, он рассказал местным мастерам выдержки и диафрагмы о том, как нужно вести себя в подобных ситуациях.
Понятно, что книги тоже стоит покупать, даже если мы уже обзавелись электронными «читалками». Но вот как быть с фильмами, ума не приложу. Скачиваешь — крадешь. Покупаешь в магазине (да, я сейчас не шучу), не факт, что не крадешь. Понятно, что создатели самого молодого из искусств на продажах зарабатывают не самые большие проценты, а окупаемость происходит через кинотеатры, но все же. Получается этакий философский вопрос XXI века.
Впервые я заплатила за музыку в феврале 2011, когда группа Radiohead выпустила свой восьмой (очень мной ожидаемый) студийный альбом — The King of Limbs в цифровом формате. На полтора месяца раньше релиза на материальном носителе. 6 фунтов стерлингов (350 рублей) за альбом любимой группы. Много ли это? Конечно, через час после назначенного времени официального релиза пластинку уже можно было скачать с рутрэкера. Подруга, узнав о том, что я заплатила за музыку, когда можно было этого не делать, решила, что я выжила из ума.
— Деньги девать некуда? — Кричала она.
Моя логика в этом вопросе проста: вы работаете — вам платят зарплату. Музыканты работают — им никто не платит, они получают прибыль с концертов и продаж музыки. С приходом интернета продавать диски стало непросто. Некоторые ударились в ретроградный винил, а некоторые, как Radiohead, например, успешно продают через интернет, особенно ни на что не надеясь.
Сидите вы однажды вечером на кухне и вдруг вспоминаете, что у Kasabian, допустим, вышел новый альбом. Сначала вы бесплатно послушаете его в королевстве нелегальной музыки — «Вконтакте», а потом, быть может, и захотите загрузить альбом на свой «Айпод». Какой путь вы выберете? Купите в iTunes store 13 трэков за сумму, равную полутора пачкам сигарет, или будете искать обходные пути?
Воруют все: фильмы, книги, музыку, фотографии. Кстати, Кублог и сам нередко сталкивается с этой проблемой. Например, в конце июня управление культуры администрации Сочи в свою новость о художнике Юрии Пономаренко поставило фото из репортажа Ольги Вирич, даже не указав автора снимка, не то что ссылки на первоисточник.
Двойное воровство фотографий Сергея Захарова с прошлогоднего фестиваля «Квамманга» было обнаружено самим автором снимков в начале июня. Сначала организаторы события взяли фото к себе на сайт, также не указав автора и первоисточник, а потом «Югополис» в обзоре летних фестивалей сослался на фото с сайта организаторов.
Об авторском праве в рамках интернета всерьез заговорили в последние 5-7 лет. Можно сказать, что сейчас оно переживай расцвет. В мае прошлого года в Краснодар с лекцией о том, что делать и как быть, если ваши фото украли, приезжал московский юрист Игорь Пархачев. Тогда, вкупе с обильной рекламой своего работодателя и себя лично, он рассказал местным мастерам выдержки и диафрагмы о том, как нужно вести себя в подобных ситуациях.
Понятно, что книги тоже стоит покупать, даже если мы уже обзавелись электронными «читалками». Но вот как быть с фильмами, ума не приложу. Скачиваешь — крадешь. Покупаешь в магазине (да, я сейчас не шучу), не факт, что не крадешь. Понятно, что создатели самого молодого из искусств на продажах зарабатывают не самые большие проценты, а окупаемость происходит через кинотеатры, но все же. Получается этакий философский вопрос XXI века.
- 2016
- daryatomilova
vozduh.afisha.ru/cinema/nado-ches
А касательно тех же игр, если плата единоразовая и скажем игра уже старая, то для бизнеса не важно играют в нее до сих пор или нет (ведь играть могут в давно купленные лицензии), а важно лишь сколько копий можно продать в данный момент времени. Потому за разовым удачным проектом, должен следовать следующий, иначе разорение, многие не смогли за успехом предложить ничего интересного рынку, потому достаточно закономерно.
А многоразовый успех — достаточно взглянуть на Blizzard и все, делают культовые игры — чувствуют себя китом игрорынка.
А понятие продукта определяет лишь рынок