Дельфин: музыкальная йога

Наверное, трудно сходу вспомнить, чья ещё музыка с течением времени столь радикально менялась и всегда неизменно цепляла. Конечно, многие музыканты с возрастом, так или иначе, меняют звучание, добавляют новые инструменты, кто-то, например, становится буддистом и открывает новые горизонты. Здесь же, если вы вдруг включите «Дилера» из первого альбома «Дельфина», а затем, например, «Надю» — из последнего — очень сложно будет понять, что у микрофона – один и тот же человек разницей в 17 лет.


Мне кажется, для любого человека важно быть самим собой в том возрасте, в котором ты находишься. Скажем, не молодиться в 50, не быть слишком умным в 25. Всему свое время и место. Когда это выглядит естественно – это хорошо. Я рад, что я поменялся и чувствую себя гармонично в том, что я делаю, – заметил как-то в интервью Лысиков.

У него прекрасно получается следовать этому правилу.

***


В октябре стало известно, что «Дельфин» приедет в Краснодар с акустической программой. Нечастое явление даже для Москвы и Петербурга, а для столицы Кубани – и вовсе уникальное. Неоднозначным показался выбор площадки. Музыканты свободно собирают в Москве шеститысячный Crocus City Hall, да и на всех последних концертах «Дельфина» в краснодарской Arena Hall был если не аншлаг, то что-то близкое к этому. С другой стороны, по ощущениям, более подходящего клуба для такого события найти в городе трудно. Так или иначе, стало понятно сразу: зал будет полон.


Но всё же ТАКОГО вряд ли кто-то ожидал. Первая партия билетов номиналом в 900 рублей разошлись в первые несколько часов. Второй хватило на несколько дней, но сути это не меняет. Публика успела соскучиться по творчеству музыканта, хотя с момента его предыдущего концерта в городе прошло всего 9 месяцев – довольно небольшой срок.

В какой-то момент стало понятно: мероприятие не будет походить на привычный в таких случаях творческий вечер, когда солист приезжает один (в лучшем случае с одним из представителей группы) и вперемешку с пением песен под гитару отвечает на вопросы публики. Лысикова, к слову, за последним вообще трудно себе представить. Группа приехала даже не в полном – в расширенном составе, вместе с саксофонистом Денисом Транским. В общем, от «акустики» осталась разве что камерная атмосфера бара, да определённым образом, как потом выяснилось, подобранный сэтлист. Публику никакие изменения от общепринятых норм не смутили: за день до концерта организаторы объявили: билетов нет.

***


Открытие дверей было назначено на 20.00, но уже за полчаса до этого у входа тояла пара десятка молодых людей и о чём-то вяло дискутировала. К 8 вечера здесь находилась внушительная очередь, в предвкушении подпевала себе под нос любимые «дельфиньи» и требовала запускать – на улице шло дело к минусу по Цельсию. Внутри, тем временем, всё не завершался саундчек. Наконец, стали запускать. Небольшая сцена была полностью забита огромным количеством инструментов, а почти всё свободное пространство – буквально километрами проводов. В какой-то момент стало непонятно – где же здесь вообще поместятся музыканты?! Поместились.Через час появился Павел Додонов, Денис Яковлев, Денис Транский и, наконец, Андрей Лысиков.


Началось:
Ангелы тихое принесли утро
Розовых облаков перья
Сонного перламутра
Сняли с груди моей ожерелье,
Молчали


Каждый второй тотчас ушёл в себя. Закрытые глаза. Транс. Всё как всегда. Всё привычно. Происходящее напоминало какой-то массовый спиритический сеанс, музыкальную йогу. «Серебро», «Облака», «Дверь», «Девять»… Композиции из разных альбомов, очень уместно подходивших под камерный акустический вечер. Лысиков, недавно сменивший барабан на драммашину, не изменил своему образу: он привычно с каменно-холодным лицом стоял у инструмента и «оттачивал» наизусть известные рифмы. Апогеем стала «Сажа» — одна из трёх позвучавших композиций из последнего альбома «Андрей». На ней Лысиков пустил слезу. Сильное зрелище. А затем, ближе к концу концерта, неожиданно улыбнулся – чуть ли не впервые на своих выступлениях на моей памяти.

Всего было исполнено 18 песен, в очередной раз вылившихся в историю. Историю жизни одного из самых самобытных современных российских музыкантов.

***


Этой осенью в СМИ появилась информация – «Дельфин» работает на своей новой пластинкой, рабочее название которой – «Померещилось». Крайне интересно, чем же ещё вообще можно удивить после «Андрея». А вы – ждёте?
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
… ждем.
  • avatar
  • Matryonin
  • написано
***едство
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.