Робин Боб о кафе "Джо+Маруся": "Я ведь и скандал мог поднять"

Кухня 6 из 10
Обслуживание 8 из 10
Оформление 8 из 10
Средний балл:7,33




Местоположение

Было желание скопировать раздел «местоположение» из прошлого обзора в этот, так как находятся рестораны «Don bazilio» и «Джо+Маруся» по соседству: за поворотом от «Интуриста».

Интересно, имеет ли название какое-то отношение к еще одному заведению сети Мадьяр «Патрик и Мари», или это просто совпадение? К слову, слухов о ресторане никаких не слышал. Разве что, говорят, управляющие Don Bazilio и Джо + Маруся между собой конфликтуют за постоянных гостей, но лично с ними об этом не говорил, поэтому утверждать не буду.

Меню

Итак, ресторан представляет «новую кубанскую» кухню: классические местные рецепты в модной инсталляции, или же излюбленные всеми блюда из Европы, которые никакого отношения к кубанской кухне не имеют — салат «Цезарь», например. На первой странице меню красуется шеф-повар ресторана Дмитрий Ковельский. После второго визита я специально подошел к шеф-повару, и из личного общения убедился, что человек это очень приятный и чуть ли не единственный в «Мадьяре», пришедший на свою должность управленца со стороны (как правило, управленцев в «Мадьяре» «растят»).



Продукты закупают у «местных» — поднимают сельское хозяйство края и, как сказал шеф-повар, даже когда встает вопрос брать огурцы за 80 рублей, но загранишшные или за 300, но с Кубани-матушки, берут всегда наши. Как и во всех ресторанах сети «Мадьяр» меню небольшое, заблудиться в нем невозможно. Зато много обновляющихся сезонных предложений.

Вдохновившись рекламой на коробке спичек, которые лежат на каждом столе, первым я заказал борщ. Некоторые ортодоксальные кубаноиды утверждают, что борщ нужно есть непременно положив в него ложку толчёного жира с чесноком и солью. Причем не подкожного свиного сала, а именно нутряного жира, но я к таковым не отношусь и предпочитаю есть борщик со сметаной и черным хлебом, вприкуску с красным перцем. Собственно, мне и подали борщ с лучком, красным перцем и парой пампушек, правда, слегка смутило, что красный перец был маринованный, а не свежий. Борщ оказался не густой, но наваристый. Вообще, рецептов кубанского борща великое множество, нет классического или правильного; главное, чтобы свекла была «борщевая» (розовая и полосатая), а не «винегретная». Хотя допустимо свеклу вообще не добавлять, как ни странно, вкус от этого не пострадает. Ну да ладно, о кубанском борще можно говорить бесконечно.



Следующим блюдом я попробовал вареники с картофелем и беконом. Они оказались очень жирными, просто тонущими в масле; тесто было тоненькое, как и положено, но, хотя принесли их теплыми, они слиплись, постоянно рвались и рассыпались. И (внимание!) вместе со сметаной, которую отдельно накладывают из деревянной посуды, в мою тарелку попал кусочек деревянной ложки. Я просто опечален, почему это всегда случается со мной? Заметил я ее в самом конце, смысла отказываться от блюда уже не было, официантка, конечно, извинилась, но как в анекдоте: «Серебряные ложки мы нашли, но осадочек остался...» Не ожидал, если честно, что в хорошем ресторане за такой промах передо мной просто извинятся. Комплимент бы предложили, что ли (скажем, десерт или коктейль в подарок), я ведь и скандал мог поднять… извинения, возможно, принес только официант, и даже администратор мог об этом не знать.

Картофельные драники меня тоже разочаровали. Грубые и плотные, безумно жирные, без намека на привычную хрустящую корочку. Жареный картофель с груздями, снова оказался очень жирным, но на вкус вполне ничего; по крайней мере, грузди были правильно засолены, без всяких неожиданностей, которые встречаются у условно съедобных грибов.



В качестве десерта я выбрал «торт по-домашнему» и «эклер домашний». Уж не знаю, как у вас, а у меня дома эклеры не готовили, поэтому десерт меня вполне удовлетворил: воздушное тесто, теплый молочный шоколад. Торт был кремовый с кусочками фруктов, корицей и сгущенным молоком, тоже очень плотный, не смог его осилить.

Мое субъективное впечатление о кухне: все очень сытно, местами даже чересчур, довольно вкусно, но в меню не хватает овощей и зелени.

Обслуживание

Внимание гостям, безусловно, уделяется, хотя первый раз мне не очень-то понравилось, так что раз на раз не приходится. Несмотря на досадный инцидент с ложкой и (о, ужас!) ненатертые приборы, атмосфера приятная.



Оформление

В интерьере не заметил ничего особенного, но и не упустил пары клевых дизайнерских идей, например, порадовали картины. Показалось, что уж очень мало кубанского в ресторане пусть новой, но все же кубанской кухни. Когда я ставил оценку, то сравнивал именно с Don Bazilio: раз сеть одна, и стандарты одинаковые.

Приятного аппетита!
Робин Боб, ресторанный критик краснодарской еды

Кублог обращает внимание на то, как приятно стало вести переговоры о фотосъемке для рубрики «Ресторанная критика» с представителями заведения сети «Мадьяр». Публикуем этот образец грамотного диалога двух специалистов (предыдущие переговоры с «Мадьяром» можно услышать здесь):


Кухня 6 из 10
Обслуживание 8 из 10
Оформление 8 из 10
Средний балл:7,33


Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, 109
Заказ столика: +7 861 259 74 11
Кухня: Новая кубанская
Сайт: www.joe-marusya.ru
Время работы: с 12:00 до 01:00
Средний чек: 1000 – 1500



P.S.: Чем закончилась история с «Красным львом»? Ошибочно снятые с моего счета деньги до сих пор не вернулись. Что мне делать? Может быть, я голодаю без этих двух тысяч?

Комментарии

  • avatar
  • Monopolya
  • написано
давно приметила это заведение, все ноги не доходят дойти
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • foolton
  • написано
Ещё бы они после того, как услышали «Кублог», ответили по-другому. Не уверен, что была бы такая реакция в ином случае.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • foolton
  • написано
Примечательно ещё то, что их сайт пишет о снижении калорийности в 4 раза. Странно, что заведение делает на этом акцент, а в итоге, по словам Робина Боба, чрезмерная жирность является чуть ли не главным недостатком.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • irish_coffe
  • написано
что-то критику не везет на заведения. «Джо и Маруся» — одно из любимых заведений сети «Мадьяр». Мне безумно нравится обслуживание — официанты всегда помогут выбрать вино и помочь с заказом. Например, каре ягненка там просто божественное. Когда перестала есть мясо, с удовольствием заказываю рыбу, рекомендую всем кефаль. И в этом месте самая лучшая атмосфера после рабочего дня — бываю в заведении каждую неделю. Так что не надо мне тут скандалов устраивать!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • TanyaGolyak
  • написано
Очередной раз подчеркнула для себя лишь одно — это не адекватная критика человека разбирающегося в ресторанном бизнесе Краснодара, а просто походы в рестораны Краснодара, с поиском субъективных недостатков и хоть чего-нибудь, из чего можно было бы собрать хоть какой-нибудь материал. Иначе, Борис, вы бы знали, что управляющий Дон Базилио и Джо+Маруся — один замечательный человек — тот самый Виталий, который вряд ли находится в конфликте с самим собой=))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
TanyaGolyak, Ваше мнение такое же субъективное. Это нормально. Любая критика в той или иной мере субъективна, главное чтобы она была честной, не продажной.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Я углубился в предмет критики. Очень хорошая статья, куда пропали в России ресторанные критики. Нравятся выводы в ней, я убеждаюсь, что кублог идет правильным путем:
Важно отметить еще одну социально значимую функцию рецензирования товаров и услуг – культуроформирующую, поскольку критика определенным образом формирует правильный вкус у населения, культуру потребления, рекомендуя качественные товары и услуги и повышая тем самым общий культурный уровень социума. www.mediascope.ru/node/851
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • TanyaGolyak
  • написано
Тот, вы кривите душой — для вас главное чтобы она просто была, потому как это Ваша работа=) В чем основная цель ваших публикаций о ресторанах? формирование вкуса у населения? или путеводитель для потребителя- куда стоит ходить и где хорошо, а где нет?)) Сделайте лучше что-нибудь действительно стоящее — откройте свой ресторан, который будет отвечать всем вашим требованиям. А рестораторы в свою очередь, словно малые дети — пойдут по вашим стопам, дабы соответствовать вашим передовым и высоким стандартам=)И все сразу станет отлично=) Потому как критиковать можно что и кого угодно, а на создание чего-то требуются совершенно иные энергозатраты.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
TanyaGolyak, замечательный совет! Только примените этот свой совет и к себе:

Потому как критиковать можно что и кого угодно, а на создание чего-то требуются совершенно иные энергозатраты
:)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
На любое критическое высказывание у нас в стране один ответ — вы не имеете права критиковать, потому что… и далее самый не вероятный спектр.
Знаю историю о ростовском журналистке, более семи лет пишущий именно о культуре. На днях она получила «выговор» на эту тему от режиссера, чей спектакль не обругала, но критически разобрала. Т.е. отметила и плохие стороны, и хорошие. Претензия к журналисту — вы не можете критиковать, т.к. у вас нет специального театроведческого образования. На что, журналист обратила внимание режиссера, но ведь и вы по профессии не режиссер), что соответствовало действительности. До таких вот анекдотов доходит.
Да у нас в Краснодаре нет профессиональных ресторанных критиков. Но я как потребитель хочу получать хотя бы какие-то сведения о «продуктах» потребления, не рекламу. Пусть субъективно, но честно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
О! Татьяна, прекрасно сформулировала.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sofydone
  • написано
Робин, никого не слушайте и пишите!
Ваша критика имеет ценность, пока вы пишите честно!
Из пожеланий, — почему бы вам не посещать заведения небольшой компанией?
И критика будет более обширная и блюд попробуете больше.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IgorTkanov
  • написано
Ого) Я не ресторанный критик, но люблю покушать в «предприятиях общественного питания». Сам работаю в этой сфере не один год, являюсь руководителем и организатором. С удовольствием читаю критику ресторанов и готов утверждать, что Кублог все делает правильно. Для профессиональной оценки работы поваров есть огромное количество международных конкурсов, где они участвуют и получают звания, спецификацию, Мишленовские звезды и прочие регалии. В этих же статьях напрямую указаны впечатления и оценки человека как гостя заведения, не профессионала, не гурмана и не мишленовского тайного гостя. Поэтому ложки, синдромы и маленькие порции имеют место быть и о них ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть рассказано. Ведь все, о чем здесь написано — мнение простого обывателя. Все равно что поел и друзьям рассказал. А разбираться в тонкостях кто-кому губернатор, управляющий и тд удел специалистов. Робин Бобин, кушайте и пишите еще)) Приятного аппетита!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
В точку. Главное, чтобы не напивался :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • NatalyaSeraya
  • написано
«Некоторые ортодоксальные кубаноиды утверждают, что борщ нужно есть непременно положив в него ложку толчёного жира с чесноком и солью».

Во-первых, жир кладут на этапе приготовления в одной из «бабушкиных» версий настоящего кубанского борща. Во-вторых, его добавляют не ложку, а небольшое количество, буквально на кончике ножа. В-третьих, такой борщ получается очень вкусным.

Даже если вы не «кубаноид», включите воображение и представьте, какая гадость получится если в тарелочке борща растворить ложку старого нутряного сала.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • tamerlantim
  • написано
А скоро крайцентр ждет открытие обновленного кафе «Маруся»
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
В каком смысле обновленного?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • tamerlantim
  • написано
Все изменения сюрпризом. Приходите 21 февраля на открытие и увидите все своими глазами и фотообъективами :)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.