Декаданс Пеструхи

Коллаж Мистера Д., КублогНаша-то коровушка живет за пределами Краснодара в полупустом сараюшке, в окружении кубанских полей и любимых котов. Не похожа наша-то буренушка на типичных краснодарских животинок, да и различные типы потребителей ейного молочка — не родные души нашей-то красавице. Но ведь такими чужачками на сельхозвыстаках всегда и выглядели настоящие буренки.

Глядя на любимицу Пеструшку, сразу вспоминаешь французскую молочно-мясную салерской породы, выведенную в 19-м веке в горных районах: она быстро покорила французских животноводов своей неприхотливостью к условиям содержания и корму, легкой акклиматизацией и высокой производительностью. Молока то, молока то от нее! Уже и девать некуда скоро будет.

Оченно Пеструшка похожа на салерскую. Но, медитируя долгое время на вёдры ейного молочка, я решил поискать корни Пеструхи совсем в другой традиции.

Чуждость Пеструхи можно распространить не только на современный мир, но и на всю историю животноводства. Она явно не из тех, кто занимается слепым копированием или концептуалистским переосмыслением чужих результатов по надою. Наша-то Пеструха не така. Ейная самобытность может быть укоренена в определенных архетипах. Пеструха отсылает уже не к подражанию идеям условной «салерки», а к трансляции того, что постоянно присутствует в русской культуре. То, на чем эта культура, возможно, и стоит. Пеструха наша-то бодлива, да и если уж лягнет, то уж лягнет, а навозу-то, навозу-то от нее сколько!

Глядя на Пеструху, на ейно молочко мы видим мир без фальшивых одежд рациональности и маникюра общественных догм и приличий. Мы обойдемся как без розовых иллюзий дидактического животноводства, так и без вечной недоверчивой ухмылки горожан-покупателей. Пеструха знает: экзистенция обнажается через мрак, через отчаяние, через саморазрушение. И в этом декадансе нет обертонов дендизма английского животновода Роберта Беквела, в нем только песня русских степей.

Молочко пеструхи нам всем давно знаком. Вкус и страх скотобойни в молоке моей любимой Пеструхи. Рыдаю. Оглянитесь: в обломках лежит весь мир! Вечная весна в одиночной камере, о которой дудел на рожке пастушок Федюня с соседнего району. Пеструха дает свой «шизофренический ответ сумасшедшему миру». И в ее лягании, в правом сломанном роге, в ее беспросветной ночи светят звезды истинной святости.

Полузаброшенный сараюшка, где стоит в стойле Пеструха, — это та Изба, которая, по мнению поэта Николая Клюева, находится в центре Святой Руси.

Пеструха — инородное тело во вселенной модных агрохолдингов и сельхозвыставок. Но ее Молоко выражает коллективную тоску эпохи хипстеров по миру сакральных грез и простых сливок.

Пастух Дмитро Соколиков

Еще про выставку «Красотометр»:
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • YnBoBo
  • написано
Хм, чем-то похоже на недавнюю статью про выставку Дубяги… Совпадение? Не думаю!
А если серьёзно, то откуда здесь такая нелюбовь практически ко всем выставкам, которые проводит Группировка ЗИП и Ко? Личная неприязнь, разбитые сердца, большие суммы денег или женщины?
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Хм, критика на критику? Борис, похоже нужен новый раздел.
  • avatar
  • KaradenisYakovlev
  • написано
Да эта нелюбовь пошла еще со времен Анны Червяковой
  • avatar
  • Anna_Karamazoff
  • написано
О, «приличная публика» из тракторов повылезала. Село Хрюкино Каневского района strikes back.

«Шо это такое рисують тута!? Дубяха какая-то. Намазюкал чертей опять с аванхардами своими. У нас на хуторЕ такое каждая дитятька малюет. Да шо дитяти — короуки наши хуостом рисують не хужо. ХАха-охохаа-АААахххахахах1111!!!!)))) Кхе -хе. Шутка юмора, хужо короуки рисують111!!!!!!))))) Напишу в Кублохи, што короука моя ничем не хужо Дубяхи и чертей его. И в цека напишу, штоб просветили тунеядцев эдаких. Художники от слова „худа“. Гады фошистские, п-расты, растреливать надо вас, г-вно».

Я уже иисала про эту утончённую публику, можете почитать — www.kublog.ru/blog/kublog/6996.html

Удивляет, конечно, тот напор, с которым «Кублог» продолжает свой крестовый поход против современного искусства и культурной образованности. Думала, неужели про «Типографию» что-то хорошее написали? Да можно и нехорошее, но чтобы без хрюканья этого от «приличной публики». Но не, жаба тракторная проснулась. Надо на следующий день «от редакции» разоблачительную петросянщину написать. Ох. Ай да «Кублог», ай да Мальцева дети.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Russo
  • написано
вынуждена обозначить: редакция к этому тексту отношения не имеет.
  • avatar
  • IlonaPolyanskaya
  • написано
:) а жаль.
  • avatar
  • ToT
  • написано
вынуждена обозначить: редакция к этому тексту отношения не имеет.
Да, да, это я и «мои дети» :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IlonaPolyanskaya
  • написано
Интересно, «искусство» и культурная образованность — это о творчестве Дубяги все? Люди, вы видите то же, что и я? Хорошо бы тогда узнать мнение настоящего (не ангажированного) искусствоведа честным языком (без кружев из пустых слов). Потому что на мой взгляд, обычного человека, его творчество — грязный мыльный пузырь
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Мне вот кажется не адекватной реакция Anna_Karamazoff. По сути этот текст (Декаданс Пеструхи) не «наезд» на художника. По сути это пародия на текст «адыгейского товарища». Стоило заменить адресата рецензии и стала смешна и понятна запредельная патока славословия «Декаданса русских осин». Хотя может это был такой тонкий стёб над Дубягой? Не исключаю этого)))
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.