Декаданс Пеструхи
Наша-то коровушка живет за пределами Краснодара в полупустом сараюшке, в окружении кубанских полей и любимых котов. Не похожа наша-то буренушка на типичных краснодарских животинок, да и различные типы потребителей ейного молочка — не родные души нашей-то красавице. Но ведь такими чужачками на сельхозвыстаках всегда и выглядели настоящие буренки.
Глядя на любимицу Пеструшку, сразу вспоминаешь французскую молочно-мясную салерской породы, выведенную в 19-м веке в горных районах: она быстро покорила французских животноводов своей неприхотливостью к условиям содержания и корму, легкой акклиматизацией и высокой производительностью. Молока то, молока то от нее! Уже и девать некуда скоро будет.
Оченно Пеструшка похожа на салерскую. Но, медитируя долгое время на вёдры ейного молочка, я решил поискать корни Пеструхи совсем в другой традиции.
Чуждость Пеструхи можно распространить не только на современный мир, но и на всю историю животноводства. Она явно не из тех, кто занимается слепым копированием или концептуалистским переосмыслением чужих результатов по надою. Наша-то Пеструха не така. Ейная самобытность может быть укоренена в определенных архетипах. Пеструха отсылает уже не к подражанию идеям условной «салерки», а к трансляции того, что постоянно присутствует в русской культуре. То, на чем эта культура, возможно, и стоит. Пеструха наша-то бодлива, да и если уж лягнет, то уж лягнет, а навозу-то, навозу-то от нее сколько!
Глядя на Пеструху, на ейно молочко мы видим мир без фальшивых одежд рациональности и маникюра общественных догм и приличий. Мы обойдемся как без розовых иллюзий дидактического животноводства, так и без вечной недоверчивой ухмылки горожан-покупателей. Пеструха знает: экзистенция обнажается через мрак, через отчаяние, через саморазрушение. И в этом декадансе нет обертонов дендизма английского животновода Роберта Беквела, в нем только песня русских степей.
Молочко пеструхи нам всем давно знаком. Вкус и страх скотобойни в молоке моей любимой Пеструхи. Рыдаю. Оглянитесь: в обломках лежит весь мир! Вечная весна в одиночной камере, о которой дудел на рожке пастушок Федюня с соседнего району. Пеструха дает свой «шизофренический ответ сумасшедшему миру». И в ее лягании, в правом сломанном роге, в ее беспросветной ночи светят звезды истинной святости.
Полузаброшенный сараюшка, где стоит в стойле Пеструха, — это та Изба, которая, по мнению поэта Николая Клюева, находится в центре Святой Руси.
Пеструха — инородное тело во вселенной модных агрохолдингов и сельхозвыставок. Но ее Молоко выражает коллективную тоску эпохи хипстеров по миру сакральных грез и простых сливок.
Пастух Дмитро Соколиков
Еще про выставку «Красотометр»:
Глядя на любимицу Пеструшку, сразу вспоминаешь французскую молочно-мясную салерской породы, выведенную в 19-м веке в горных районах: она быстро покорила французских животноводов своей неприхотливостью к условиям содержания и корму, легкой акклиматизацией и высокой производительностью. Молока то, молока то от нее! Уже и девать некуда скоро будет.
Оченно Пеструшка похожа на салерскую. Но, медитируя долгое время на вёдры ейного молочка, я решил поискать корни Пеструхи совсем в другой традиции.
Чуждость Пеструхи можно распространить не только на современный мир, но и на всю историю животноводства. Она явно не из тех, кто занимается слепым копированием или концептуалистским переосмыслением чужих результатов по надою. Наша-то Пеструха не така. Ейная самобытность может быть укоренена в определенных архетипах. Пеструха отсылает уже не к подражанию идеям условной «салерки», а к трансляции того, что постоянно присутствует в русской культуре. То, на чем эта культура, возможно, и стоит. Пеструха наша-то бодлива, да и если уж лягнет, то уж лягнет, а навозу-то, навозу-то от нее сколько!
Глядя на Пеструху, на ейно молочко мы видим мир без фальшивых одежд рациональности и маникюра общественных догм и приличий. Мы обойдемся как без розовых иллюзий дидактического животноводства, так и без вечной недоверчивой ухмылки горожан-покупателей. Пеструха знает: экзистенция обнажается через мрак, через отчаяние, через саморазрушение. И в этом декадансе нет обертонов дендизма английского животновода Роберта Беквела, в нем только песня русских степей.
Молочко пеструхи нам всем давно знаком. Вкус и страх скотобойни в молоке моей любимой Пеструхи. Рыдаю. Оглянитесь: в обломках лежит весь мир! Вечная весна в одиночной камере, о которой дудел на рожке пастушок Федюня с соседнего району. Пеструха дает свой «шизофренический ответ сумасшедшему миру». И в ее лягании, в правом сломанном роге, в ее беспросветной ночи светят звезды истинной святости.
Полузаброшенный сараюшка, где стоит в стойле Пеструха, — это та Изба, которая, по мнению поэта Николая Клюева, находится в центре Святой Руси.
Пеструха — инородное тело во вселенной модных агрохолдингов и сельхозвыставок. Но ее Молоко выражает коллективную тоску эпохи хипстеров по миру сакральных грез и простых сливок.
Пастух Дмитро Соколиков
Еще про выставку «Красотометр»:
- Декаданс русских осин www.kublog.ru/blog/artkritika/7554.html
События
Места:
- 2767
- ToT
А если серьёзно, то откуда здесь такая нелюбовь практически ко всем выставкам, которые проводит Группировка ЗИП и Ко? Личная неприязнь, разбитые сердца, большие суммы денег или женщины?
«Шо это такое рисують тута!? Дубяха какая-то. Намазюкал чертей опять с аванхардами своими. У нас на хуторЕ такое каждая дитятька малюет. Да шо дитяти — короуки наши хуостом рисують не хужо. ХАха-охохаа-АААахххахахах1111!!!!)))) Кхе -хе. Шутка юмора, хужо короуки рисують111!!!!!!))))) Напишу в Кублохи, што короука моя ничем не хужо Дубяхи и чертей его. И в цека напишу, штоб просветили тунеядцев эдаких. Художники от слова „худа“. Гады фошистские, п-расты, растреливать надо вас, г-вно».
Я уже иисала про эту утончённую публику, можете почитать — www.kublog.ru/blog/kublog/6996.html
Удивляет, конечно, тот напор, с которым «Кублог» продолжает свой крестовый поход против современного искусства и культурной образованности. Думала, неужели про «Типографию» что-то хорошее написали? Да можно и нехорошее, но чтобы без хрюканья этого от «приличной публики». Но не, жаба тракторная проснулась. Надо на следующий день «от редакции» разоблачительную петросянщину написать. Ох. Ай да «Кублог», ай да Мальцева дети.