"ЛитВид" за 150 рублей
Посещая события «Типографии», журналисты Кублога платят за вход на них. Это происходит потому, что «Типография» не согласна с принципом свободного освещения своих мероприятий. Заведение в лице директора Александра Родионова готово приглашать бесплатно только тех журналистов, которые лично устраивают Александра Родионова. Свою цензуру «Типография» прикрывает торговой этикой: за вход нужно платить.
26 октября в «Типографии» состоялось первое заседание кино-литературного клуба «ЛитВид», организатором которого выступила магистрантка 2 курса филологического факультета КубГУ Полина Жукова, бывший администратор «Типографии». В афише значился просмотр киноспектакля Джеймса Тьерре «Сияющая бездна» и его обсуждение.
Каждый уважающий себя коворкинг хотя бы однажды провел встречи в формате дискуссий. Краснодарские антикафе не отстают от своих братьев из других городов и предлагают посетителям разнообразные темы для обсуждений: политика, религия, искусство, творчество.
В мае этого года я сама выступила организатором литературного клуба «Чтец» в коворкинге Jonathon Livingston. Три проведенных заседания с участием одного — двух слушателей — вот суровое резюме моей инициативы. Профессиональный интерес побудил меня посетить новый проект Полины Жуковой и заплатить 150 рублей за вход в “Типографию”.
Зал заполнялся быстро. В основном приходили студенты.
Полина Жукова рассказала мне о концепции клуба «ЛитВид»:
Собралось около 25 человек.
Планировалось провести небольшую лекцию о творчестве актера Джеймса Тьерре, посмотреть фильм с его участием, а потом в режиме свободной беседы обсудить увиденное.
Джеймс Тьерре, внук Чарли Чаплина и правнук Юджина Онила, акробат, мим и режиссер, в своем творчестве использовал мотивы произведений бельгийского писателя Мориса Метерлинка. В своем вступительном слове Полина подробно рассказала о причинах обращения Тьерре к творчеству Метерлинка: близость темы трагедии одинокой души во Вселенной, непрерывный диалог человека с самим собой, художественно-изобразительные средства раскрытия этой темы. Метерлинк был автором «театра молчания», ему принадлежат слова: «Мы обмениваемся словами только в те моменты, когда не живем». Вслед за ним Тьерре предлагает человеку посмотреть на себя со стороны, используя не вербальные средства выражения, а бессловесный танец, созданный из элементов акробатики, пантомимы и хореографии.
Далее свет погас, и начался просмотр немого кино. Доносившаяся с Театральной площади попсовая музыка вторгалась в происходящее, однако за время кинопоказа ни один человек не ушел. Фотограф, сняв несколько кадров, выключил камеру и присоединился к просмотру.
Искренние впечатления участников от фильма обнаружили себя сразу после показа всеобщим молчанием. Но спустя некоторое время кто-то ушел заваривать чай, три студентки стали обсуждать увиденное в сторонке, а преподаватель журфака Олег Панаэтов произнес продолжительный монолог нескольким собравшимся вокруг него слушателям — об элементах барокко, романтизма и классицизма в фильме. В полемику с ним вступить никто не пожелал: одни слушали, другие уходили. На этом, собственно, время для обещанной дискуссии истекло. Люди желали Полине успехов перед тем, как уйти.
А было бы интересно узнать мнение о фильме и от простых студентов и зрителей.
Побывала Наталья Мацко.
Заседание «ЛитВида» планируется проводить один раз в месяц, стоимость входного билета – 150 р.
Отзывы участников:
Дарья Привальцева, студентка 1 курса факультета журналистики КубГУ:
Яна и Настя, магистрантки филологического факультета КубГУ:
Настя Мудрых, студентка КГУКИ:
Фотограф Евгений:
26 октября в «Типографии» состоялось первое заседание кино-литературного клуба «ЛитВид», организатором которого выступила магистрантка 2 курса филологического факультета КубГУ Полина Жукова, бывший администратор «Типографии». В афише значился просмотр киноспектакля Джеймса Тьерре «Сияющая бездна» и его обсуждение.
Каждый уважающий себя коворкинг хотя бы однажды провел встречи в формате дискуссий. Краснодарские антикафе не отстают от своих братьев из других городов и предлагают посетителям разнообразные темы для обсуждений: политика, религия, искусство, творчество.
В мае этого года я сама выступила организатором литературного клуба «Чтец» в коворкинге Jonathon Livingston. Три проведенных заседания с участием одного — двух слушателей — вот суровое резюме моей инициативы. Профессиональный интерес побудил меня посетить новый проект Полины Жуковой и заплатить 150 рублей за вход в “Типографию”.
Зал заполнялся быстро. В основном приходили студенты.
Полина Жукова рассказала мне о концепции клуба «ЛитВид»:
«Прежде всего, это литературный клуб. Когда я работала администратором в «Типографии», я заметила, что настоящего литературного клуба здесь никогда не проводили: были творческие, художественные встречи, но не литературные. Как филолога меня это задело. Так появилась мысль создать клуб, который сочетал бы в себе и кино (развлечение), и литературу (обсуждение)».
Собралось около 25 человек.
«Сегодня первое заседание клуба, и я очень удивлена, что пришло так много людей», — сказала Полина.
Планировалось провести небольшую лекцию о творчестве актера Джеймса Тьерре, посмотреть фильм с его участием, а потом в режиме свободной беседы обсудить увиденное.
Джеймс Тьерре, внук Чарли Чаплина и правнук Юджина Онила, акробат, мим и режиссер, в своем творчестве использовал мотивы произведений бельгийского писателя Мориса Метерлинка. В своем вступительном слове Полина подробно рассказала о причинах обращения Тьерре к творчеству Метерлинка: близость темы трагедии одинокой души во Вселенной, непрерывный диалог человека с самим собой, художественно-изобразительные средства раскрытия этой темы. Метерлинк был автором «театра молчания», ему принадлежат слова: «Мы обмениваемся словами только в те моменты, когда не живем». Вслед за ним Тьерре предлагает человеку посмотреть на себя со стороны, используя не вербальные средства выражения, а бессловесный танец, созданный из элементов акробатики, пантомимы и хореографии.
Далее свет погас, и начался просмотр немого кино. Доносившаяся с Театральной площади попсовая музыка вторгалась в происходящее, однако за время кинопоказа ни один человек не ушел. Фотограф, сняв несколько кадров, выключил камеру и присоединился к просмотру.
Искренние впечатления участников от фильма обнаружили себя сразу после показа всеобщим молчанием. Но спустя некоторое время кто-то ушел заваривать чай, три студентки стали обсуждать увиденное в сторонке, а преподаватель журфака Олег Панаэтов произнес продолжительный монолог нескольким собравшимся вокруг него слушателям — об элементах барокко, романтизма и классицизма в фильме. В полемику с ним вступить никто не пожелал: одни слушали, другие уходили. На этом, собственно, время для обещанной дискуссии истекло. Люди желали Полине успехов перед тем, как уйти.
А было бы интересно узнать мнение о фильме и от простых студентов и зрителей.
Побывала Наталья Мацко.
Заседание «ЛитВида» планируется проводить один раз в месяц, стоимость входного билета – 150 р.
Отзывы участников:
Дарья Привальцева, студентка 1 курса факультета журналистики КубГУ:
«Я узнала о мероприятии из группы в «Вконтакте». Ранее о Тьерре ничего не слышала. И без этого клуба вряд ли бы узнала о нем самостоятельно. Постараюсь прийти в следующий раз».
Яна и Настя, магистрантки филологического факультета КубГУ:
«Мы учимся с Полиной и пришли ее поддержать. Спектакль понравился».
Настя Мудрых, студентка КГУКИ:
«Я в восторге!»
Фотограф Евгений:
«Я рад, что у нас в городе есть такие клубы. Пожалуйста, не отменяйте встречи!»
Места:
- 3326
- daryatomilova
В прошлый раз всё обсуждение на Facebook вокруг 150 рублей, взятых с журналиста Кублога за право посещения мероприятия, я прочитала. Более всего удивилась тогда, как дружно смишный народ отстаивал право площадки брать деньги с журналистов.
Я понимаю, что время поменялось. Журналистика, как отражение мнения человека, пусть субъективного, но его личного мнения, а не заказа от рекламодателя — фирмы, власти, какой-то иной структуры, такая журналистика почти исчезла из печатных СМИ. И поскольку почти все, что печатается в глянце, на газетной бумаге, стало в большей мере товаром, то и все отношения СМИ рассматриваются как товарные.
Предположим, я могу, например, понять когда Тахир всячески пытается доказать никчемность ресторанной критики Кублога. Он пытается защитить свои бизнес интересы — так, как их понимает.
Но когда культурная институция пытается добиться от Кублога только положительных отзывов о своей деятельности таким же способом – это удручает. Понятно же 150 рублей, даже если журналист посетит ВСЕ мероприятия «Типографии», никак не повлияют на финансовое благополучие площадки.
Получается, нет ни какой разницы: вы торгуете ботинками, обедами или пытаетесь просвещать образовывать публику, работать с современным искусством. Т.е. сама площадка утверждает — мы занимаемся бизнесом и только.
Потому как культурные институции пускают к себе журналистов бесплатно, тем более, если журналист пришел «по работе». Такой алгоритм выработан давно. В его основе предположение, что культура общественно значима, в ее развитии заинтересованно любое общество. Но и журналистика, критика — такое же общественно значимое явление. Журналист, критик отслеживает большую часть культурных событий, делится своим мнением с читателем. Бывали ли в истории неверные оценки? Да сколько угодно, тем не менее, от критической мысли нигде в цивилизованном мире не отказались. Терпят, понимая, что иначе все легко превращается в болото.
Все это такие прописные истины…
В общем, вопрос стоит просто: вы культурная институция или вы торгуете?
О ситуации с Кублогом: появилась платформа, создающая живой разговор о том, что происходит в искусстве, культуре, бизнесе и так далее, причем пытается это делать в свободной манере. Но большинство мыслит абсолютно узкоэгоистично: «Про меня написали не так… Кублог плох». Видимо предпочительнее тихое спокойное болото: анонсы и релизы до мероприятия… а потом тишина.
Только проблема в том, что апофеоз такого требования Кублог уже имеет Студенты ответили студенту Сивкину
Понятно, что Александр думает, что разница есть, ведь он грамотный специалист в своем деле и такое сравнение его пожалуй и обидит.
Но либо — либо. Либо ты принимаешь принцип свободы высказывания (не согласен — отвечай спорь или не отвечай и молча делай то в чем уверен), либо ты становишься цензором.
И вот уже режиссер стоит на входе в театр и не пускает человека, по принципу «мама критика», и вот уже начинается смешная возня про 150 рублей.
Возможно может создастся впечатление, что я такая благодушная, потому что никогда сама не попадала под огонь критических высказываний. Таки нет.
Стоит посмотреть форумы местного фотосообщесва, чтобы узнать, что я чуть не главный монстр и губитель прекрасной кубанской фотографии. И ничего — живу и делаю, что что считаю нужным.