"ЛитВид" за 150 рублей

Посещая события «Типографии», журналисты Кублога платят за вход на них. Это происходит потому, что «Типография» не согласна с принципом свободного освещения своих мероприятий. Заведение в лице директора Александра Родионова готово приглашать бесплатно только тех журналистов, которые лично устраивают Александра Родионова. Свою цензуру «Типография» прикрывает торговой этикой: за вход нужно платить.

26 октября в «Типографии» состоялось первое заседание кино-литературного клуба «ЛитВид», организатором которого выступила магистрантка 2 курса филологического факультета КубГУ Полина Жукова, бывший администратор «Типографии». В афише значился просмотр киноспектакля Джеймса Тьерре «Сияющая бездна» и его обсуждение.



Каждый уважающий себя коворкинг хотя бы однажды провел встречи в формате дискуссий. Краснодарские антикафе не отстают от своих братьев из других городов и предлагают посетителям разнообразные темы для обсуждений: политика, религия, искусство, творчество.

В мае этого года я сама выступила организатором литературного клуба «Чтец» в коворкинге Jonathon Livingston. Три проведенных заседания с участием одного — двух слушателей — вот суровое резюме моей инициативы. Профессиональный интерес побудил меня посетить новый проект Полины Жуковой и заплатить 150 рублей за вход в “Типографию”.

Зал заполнялся быстро. В основном приходили студенты.

Полина Жукова рассказала мне о концепции клуба «ЛитВид»:

«Прежде всего, это литературный клуб. Когда я работала администратором в «Типографии», я заметила, что настоящего литературного клуба здесь никогда не проводили: были творческие, художественные встречи, но не литературные. Как филолога меня это задело. Так появилась мысль создать клуб, который сочетал бы в себе и кино (развлечение), и литературу (обсуждение)».

Собралось около 25 человек.



«Сегодня первое заседание клуба, и я очень удивлена, что пришло так много людей», — сказала Полина.

Планировалось провести небольшую лекцию о творчестве актера Джеймса Тьерре, посмотреть фильм с его участием, а потом в режиме свободной беседы обсудить увиденное.

Джеймс Тьерре, внук Чарли Чаплина и правнук Юджина Онила, акробат, мим и режиссер, в своем творчестве использовал мотивы произведений бельгийского писателя Мориса Метерлинка. В своем вступительном слове Полина подробно рассказала о причинах обращения Тьерре к творчеству Метерлинка: близость темы трагедии одинокой души во Вселенной, непрерывный диалог человека с самим собой, художественно-изобразительные средства раскрытия этой темы. Метерлинк был автором «театра молчания», ему принадлежат слова: «Мы обмениваемся словами только в те моменты, когда не живем». Вслед за ним Тьерре предлагает человеку посмотреть на себя со стороны, используя не вербальные средства выражения, а бессловесный танец, созданный из элементов акробатики, пантомимы и хореографии.



Далее свет погас, и начался просмотр немого кино. Доносившаяся с Театральной площади попсовая музыка вторгалась в происходящее, однако за время кинопоказа ни один человек не ушел. Фотограф, сняв несколько кадров, выключил камеру и присоединился к просмотру.

Искренние впечатления участников от фильма обнаружили себя сразу после показа всеобщим молчанием. Но спустя некоторое время кто-то ушел заваривать чай, три студентки стали обсуждать увиденное в сторонке, а преподаватель журфака Олег Панаэтов произнес продолжительный монолог нескольким собравшимся вокруг него слушателям — об элементах барокко, романтизма и классицизма в фильме. В полемику с ним вступить никто не пожелал: одни слушали, другие уходили. На этом, собственно, время для обещанной дискуссии истекло. Люди желали Полине успехов перед тем, как уйти.

А было бы интересно узнать мнение о фильме и от простых студентов и зрителей.

Побывала Наталья Мацко.



Заседание «ЛитВида» планируется проводить один раз в месяц, стоимость входного билета – 150 р.

Отзывы участников:

Дарья Привальцева, студентка 1 курса факультета журналистики КубГУ:

«Я узнала о мероприятии из группы в «Вконтакте». Ранее о Тьерре ничего не слышала. И без этого клуба вряд ли бы узнала о нем самостоятельно. Постараюсь прийти в следующий раз».


Яна и Настя, магистрантки филологического факультета КубГУ:

«Мы учимся с Полиной и пришли ее поддержать. Спектакль понравился».

Настя Мудрых, студентка КГУКИ:

«Я в восторге!»

Фотограф Евгений:

«Я рад, что у нас в городе есть такие клубы. Пожалуйста, не отменяйте встречи!»

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Сашка Родионов на Кублоге уже 300 рублей заработал? Я правильно понял?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • foolton
  • написано
Да, я тоже удивился, что Наташа заплатила за вход. Я пришёл, сказал на входе, что от Кублога, и что обо всём договорено. Собственно, делаю так на всех мероприятих, которые снимаю.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
С фотографов цензор Сашка денег не берет.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
И опять ситуация со 150 рублямив «Типографии».
В прошлый раз всё обсуждение на Facebook вокруг 150 рублей, взятых с журналиста Кублога за право посещения мероприятия, я прочитала. Более всего удивилась тогда, как дружно смишный народ отстаивал право площадки брать деньги с журналистов.

Я понимаю, что время поменялось. Журналистика, как отражение мнения человека, пусть субъективного, но его личного мнения, а не заказа от рекламодателя — фирмы, власти, какой-то иной структуры, такая журналистика почти исчезла из печатных СМИ. И поскольку почти все, что печатается в глянце, на газетной бумаге, стало в большей мере товаром, то и все отношения СМИ рассматриваются как товарные.

Предположим, я могу, например, понять когда Тахир всячески пытается доказать никчемность ресторанной критики Кублога. Он пытается защитить свои бизнес интересы — так, как их понимает.

Но когда культурная институция пытается добиться от Кублога только положительных отзывов о своей деятельности таким же способом – это удручает. Понятно же 150 рублей, даже если журналист посетит ВСЕ мероприятия «Типографии», никак не повлияют на финансовое благополучие площадки.

Получается, нет ни какой разницы: вы торгуете ботинками, обедами или пытаетесь просвещать образовывать публику, работать с современным искусством. Т.е. сама площадка утверждает — мы занимаемся бизнесом и только.

Потому как культурные институции пускают к себе журналистов бесплатно, тем более, если журналист пришел «по работе». Такой алгоритм выработан давно. В его основе предположение, что культура общественно значима, в ее развитии заинтересованно любое общество. Но и журналистика, критика — такое же общественно значимое явление. Журналист, критик отслеживает большую часть культурных событий, делится своим мнением с читателем. Бывали ли в истории неверные оценки? Да сколько угодно, тем не менее, от критической мысли нигде в цивилизованном мире не отказались. Терпят, понимая, что иначе все легко превращается в болото.

Все это такие прописные истины…

В общем, вопрос стоит просто: вы культурная институция или вы торгуете?

О ситуации с Кублогом: появилась платформа, создающая живой разговор о том, что происходит в искусстве, культуре, бизнесе и так далее, причем пытается это делать в свободной манере. Но большинство мыслит абсолютно узкоэгоистично: «Про меня написали не так… Кублог плох». Видимо предпочительнее тихое спокойное болото: анонсы и релизы до мероприятия… а потом тишина.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Весьма распространено мнение, что искусство и есть бизнес. И пусть у нас он мелковат, но сути не меняет...=)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
Таня, пока дошла до компа, Александр ответил. Я могу лишь только подтвердить, что судя по обсуждению суть не в деньгах, а в качестве материалов. Просто в Александре не заснул редактор. Имеет право. Другой вопрос, что чего собачиться из-за такой ничтожной суммы? Кублогу интересна Типография? ОК. Покупаем билет и делаем репортаж. Нравится это Типографии или нет.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
SofiaKoshevaya , то есть Вы с Татьяной не согласны?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sonyko
  • написано
С Татьяной я согласна. За год без малого, что существует Кублог, «синдром Беллини» детектед повсеместно и даже я на себе недавно испытала его во всей полноте вплоть до прямых угроз. То есть то, что в городке адекватная критика во всех сферах только формируется это факт. Но так и объекты для обсуждения тоже адаптируются к ситуации, когда они не тихо сам с собою и что до них есть дело хоть кому-то. Пока не хватает дзэна и тем, и другим. Как я поняла Александра, он хочет, что бы о нем писали по-взрослому. При чем по его собственным критериям. Имеет право. Но мне ажется, что разумнее ситуацию отпустить. Как и Кублогу не мелочиться с такой ничтожной суммой за вход на мероприятия Типографии. Мне кажется, что для самих объектов критики\обсуждения чем больше о них пишут и пишут разные люди, тем объективнее картина у потенциальных зрителей\слушателей\потребителей. Ну а Кублогу лучше, если такие объекты критики\обсуждения будут множится и развиваться.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Александр Родионов решил ответить Татьяне Зубковой в «Фб». И вот, что он ответил:

На троллинг Бори внимания стараюсь не обращать, но с уважением отношусь к Татьяне Зубковой. Татьяна, пардон, это полная чушь. Вы, как будто, радикально отказываетесь не только читать, но и слышать. Вам 1000 раз сказано: какая это нахрен журналитика??? Опомнитесь. instagram.com/alkiviad — вот вам мой аккаунт в инстаграмме. Возьмете на фотовизу? Поговорите с ребятами из Австралии. Может оплатят перелет? У них там демократия, свобода самовыражения, все дела. Журналистское сообщество поддержало «Типографию» просто потому что, в отличие от вашего главреда, умеет читать. И понимает, что если человек не владеет элементарными правилами синтаксиса и стилистики русского языка, не понимает, что такое репортаж и какие компоненты он должен содержать, то это никчемный треп, а не журналистика. Нам они неинтересны. Не за 150 рублей, не за 300 или 400. Вообще неинтересны. И их мнение тоже неинтересно. Отправьте к нам Татаринова или Матыцина (других приличных авторов на Кублоге я не знаю, может быть, есть еще) — и мы сами будем платить 150 руб. за каждое посещение. Пусть они пишут все, что пожелают (я говорю о мероприятиях «Типографии»). И даже если это не будет написано достоверно (я не говорю, «красиво», «правильно с нашей точки зрения»), мы отнесемся к этому с уважением. Прислушаемся и пригласим снова. Просто потому что у этих людей есть репутация, и если они что-то критикуют или наоброт хвалят, то думают, чья фамилия будет стоять под текстом. Насчет глянца я в целом с Таней согласен, это сложная и неприятная мне тема, так что я решил закрыть ее лично для себя. Нельзя подписываться под тем, что претит твоему вкусу.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Посыл Александра понятен: нам нужны только «хорошие», пишущие правильно, грамотно, профессионально. И при чем «правильно, грамотно, профессионально» — именно, так как понимаем мы, те о ком пишут.
Только проблема в том, что апофеоз такого требования Кублог уже имеет Студенты ответили студенту Сивкину
Понятно, что Александр думает, что разница есть, ведь он грамотный специалист в своем деле и такое сравнение его пожалуй и обидит.
Но либо — либо. Либо ты принимаешь принцип свободы высказывания (не согласен — отвечай спорь или не отвечай и молча делай то в чем уверен), либо ты становишься цензором.
И вот уже режиссер стоит на входе в театр и не пускает человека, по принципу «мама критика», и вот уже начинается смешная возня про 150 рублей.
Возможно может создастся впечатление, что я такая благодушная, потому что никогда сама не попадала под огонь критических высказываний. Таки нет.
Стоит посмотреть форумы местного фотосообщесва, чтобы узнать, что я чуть не главный монстр и губитель прекрасной кубанской фотографии. И ничего — живу и делаю, что что считаю нужным.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
И кстати, если журфак не будет препятствовать Сивкину или любому другому человеку с Кублога посещать свои мероприятия в дальнейшем, то что… будут молодцы :)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.