"Типография" начинает принимать резидентов

Фото Михаила Чернова. Кублог

Культурный центр «Типография» запускает программу арт-резиденций. Об этом стало известно из группы «Типографии» в Facebook 2 января.

Арт-резиденции – специально оборудованное место, куда могут приезжать художники, писатели, музыканты, деятели современного танца, театра, кино, работать и жить некий времени. Существует несколько моделей работы арт-резиденций.

Алгоритм работы резиденции «Типографии» такой: два художника на две недели заселяются в хостел «Типографии», пользуются мастерской, в итоге по возможности (и желанию) делают выставку.

«Программа резиденций только начинается. Уже есть заявки от наших друзей, которые хотят приехать в Краснодар, — сказал Кублогу художник Степан Субботин. — Пока что у нас нет бюджета на стипендию, но есть пространство, которое мы можем предоставить. Мы также будем стараться оплачивать переезд, ведь у нас есть система патронов. На данный момент в России нет серьезной системы резиденций. Есть ГЦСИ (государственный центр современного искусства), есть самоорганизованные, как «КИСИ». Во все эти места приезжают художники, живут там и работают».

Хостел "Типографии". Фото Василия Смирного. Кублог

«В каждый крупный центр современного искусства приезжают художники и делают выставки. У нас будет отбор, производит его «КИСИ», предпочтение пока отдается российским художникам, потому что это более реально. Если получится, позовем кого-нибудь из заграницы. За год планируем принять около восьми художников, приоритетное направление – современное искусство», — говорит Степан Субботин.

Регистрировать новую резиденцию на международных сайтах «КИСИ» не торопится.

В России практика арт-резиденций пока только зарождается. Наиболее крупные центры для приема художников, в широком смысле слова, находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Перми.

Фото Сергея Захарова. Кублог

Куратор арт-центра «Пушкинская-10» (СПб) и руководитель Санкт-Петербургской Международной Резиденции Анастасия Пацей ответила Кублогу на вопрос о возможных трудностях этой деятельности:

«Я надеюсь, что краснодарские коллеги не столкнутся с большими трудностями, и проект стартует легко. На первом этапе самое сложное — четкое понимание того, зачем и почему вы это делаете, и что резиденция из себя представляет, на что направлена ее деятельность. Это может быть развитие территории, обмен художественным опытом или, может быть, какая-то образовательная функция. От этого будет зависеть и целевая аудитория, и потенциальные участники, и концепция кураторской работы внутри резиденции, и стратегия дальнейшего развития».

В 2013 году Санкт-Петербургская Международная Резиденция в арт-центре «Пушкинская-10» приняла девять проектов от художников из Аргентины, США, Австралии, Японии и стран Европы.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.